ВПР4 2019: вариант 21

Версия для печатиPDF

Текст для диктанта

ВПР4: текст для диктанта

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке.
Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

(80 слов)

Задание 1 7152

Запиши текст под диктовку.

Задание 2 7153

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3 7154

Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 7155

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Повторим, каталог, хозяева, шофёры

Задание 5 7156

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

От леса к нашей деревне тянется тропка.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

ВПР4: текст Танасийчука В.Н.

(1)Все знают, как поют комары. (2)Летним утром в лесу или даже в доме обязательно раздаётся над ухом тоненький, назойливый, неприятный писк. (3)Это комар летит и зудит: «Пи-и-и-и-и». (4)Сел – и сразу смолк. (5)Почему? (6)Да потому, что комары «поют» крыльями. (7)Это их крохотные крылышки во время полёта бьют по воздуху так быстро, что воздух начинает дрожать и возникает высокий, пронзительный звук.

(8)Мы комариное пение слышим даже сквозь ночной сон, а вот слышат ли комары друг друга? (9)Да, слышат, но об этом люди узнали совершенно случайно. (10)Один учёный работал с электрическим трансформатором – прибором, который во время работы гудит. (11)И вдруг он заметил, что стоит включить трансформатор, как вокруг него собираются комары. (12)Оказывается, прибор гудел точь-в-точь так, как туча комаров, вот они и слетались на знакомый звук. (13)Значит, комары могут слышать и гудение крыльев для них – призывный сигнал.

(14)Но разве у них есть уши? (15)Конечно, нет, но у комаров усики устроены так, что чувствуют звуки. (16)Значит, эти насекомые слушают свои песни не ушами, а усиками!

(По В.Н. Танасийчуку)

Задание 6 7157

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Задание 7 7158

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 7159

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Задание 9 7160

Как ты понимаешь значение слова «писк» из 2-го предложения? Запиши своё объяснение.

Задание 10 7161

Замени слово «пронзительный» из 7-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 7162

В 15-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:             

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 7163

Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 7164

Выпиши из 8-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 7165

Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Задание 15 7166

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Источник: 
ВПР 2018 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 2
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.