ВПР7 2019: вариант 5
- ВПР 2019 русский язык, 7 класс
Задание 1 7476
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1
ВПР7: текст Катаева В.Перед самой границей в в..гоне, кроме семейства Бачей, оставался лиш.. один па(с,сс)ажир который сидел в углу обхв..тив с одной стороны к..рзину а с другой — стёга(н,нн)ое, давно (не)стира(н,нн)ое одеяло. (По)видимому, это был то(же) русский. Поезд визжа тормозами остановился. Семейство Бачей сначал.. вытащило свои вещи на пусты(н,нн)ый пе(р,рр)он потом очутилось в зале для таможе(н,нн)ого досмотра. ..десь находился дли(н,нн)ый реш..тчатый прилавок составл..(н,нн)ый(3) из ряда (до)бела(2) потёртых рельсов. А на следующий день они уже ехали с в..кзала домой мимо Афонского подворья которое показалось Пете каким(то) провинциальным. Провинциальной так(же) показалась и тётя в (не)знакомой, (по)видимому, совсем (не)давно купл..(н,нн)ой, пр..увеличе(н,нн)о больш..й шляпе и юбке так узко стиснутой (в)низу что в ней можно было ходить лиш.. крошечными шаж..чками. Как Петя н.. просматривался к тёте, он н.. сразу заметил что она выражала свою радость как(то) гораздо сдержа(н,нн)ее, чем раньше. Было похоже что она (в)тайне чем(то) (не)довольна. Ш..лковое одеяло привезё(н,нн)ое в подарок то(же) (не)произвело впечатления. Впрочем, скоро всё пошло (по)старому. А Петя изнывал от одиночества. Сидеть дома было уже невтерпёж.. и он с тоской смотрел на небо, уже (по)августовски синевш..е над пыльными садами. Он слушал пение кузнечиков со(н,нн)о долетавш..е со всех сторон.(4) (Не)смотря на то что солнце грело горяч.. Петя схв..тил свой плащ.. и (не)теряя врем..ни отправился на Ближние мельницы. (По В. Катаеву) |
Задание 2 7477
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 7478
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) Гаврик знал, что, (не)смотря на приличные заработки, у него никогда не было копейки за душой. |
Задание 4 7479
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Играли так(же) и в конфетные бумажки, но по преимуществу девочки. |
Задание 5 7480
Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуха, включит, решенный, торты. |
Задание 6 7481
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
|
Задание 7 7482
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 7483
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР: текст Л.А. Веденской(1)Что собственное имя может рассказать о его носителе? (2)Какое представление, например, вызывает в нашем сознании личное имя Михаил? (3)Можно ли сказать, что само имя несёт какой-либо смысл? (4)Конечно, можно. (5)Каждое имя из века в век несёт свою историю. (6)Например, имя Михаил происходит от древнееврейского Михаэль - «равный, подобный Яхве (Богу)». (7)А если, например, это имя принадлежит вашему знакомому, родственнику, то оно становится содержательным, связывается в вашем сознании с конкретным носителем этого имени, его чертами характера, внешностью. (8)Собственные имена имеют лишь те предметы (одушевлённые и неодушевлённые), которые представляют особый интерес для человека и нуждаются в персональном подходе. (9)Нарицательные имена помогают определить любое известное слово. (10)Например, слово «тахта» - это широкий и низкий диван без спинки. (11)Имя нарицательное также заключает в себе определённую информацию. (12)Когда, например, изобрели летательный аппарат, которому не нужен разбег перед взлётом, поскольку он способен вертикально подняться и полететь с любой площадки, то для его наименования создали слово «вертолёт» (от слов «вертикально» и «лететь»). (13)Не имеют собственных имён и вещества, такие, как соль, мука, песок, железо. (14)Они не обладают теми признаками, которые позволили бы выделить какую-то часть вещества и наградить её собственным именем. (15)В русском языке иногда имена собственные могут переходить в нарицательные, а нарицательные - в собственные. (16)Это происходит благодаря сходству по звучанию и значению. (17)Например, в древнегреческой мифологии есть юноша-красавец Нарцисс, который все время любовался своим отражением в воде. (18)Сейчас мы знаем цветок с таким названием. (19)Он назван так потому, что растёт у воды. (20)Имя нарицательное «труд» перешло в название газеты и стало именем собственным - газета «Труд». (По Л.A. Введенской) |
Задание 9 7484
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 7485
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 15–19 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 7486
Какие предметы, по мнению автора текста, могут иметь собственные имена? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 7489
Определите и запишите лексическое значение слова «чертами» из предложения 7. |
Задание 13 7487
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12–13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 9569
Объясните значение пословицы: По одёжке встречают, по уму провожают. Запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Л.Н. Гордеева. Вариант 4.
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий