ВПР7 2019: вариант 5

Версия для печатиPDF
Задание 1 7476

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР7: текст Катаева В.

Перед самой границей в в..гоне, кроме семейства Бачей, оставался лиш.. один па(с,сс)ажир который сидел в углу обхв..тив с одной стороны к..рзину а с другой — стёга(н,нн)ое, давно (не)стира(н,нн)ое одеяло. (По)видимому, это был то(же) русский. Поезд визжа тормозами остановился. Семейство Бачей сначал.. вытащило свои вещи на пусты(н,нн)ый пе(р,рр)он потом очутилось в зале для таможе(н,нн)ого досмотра. ..десь находился дли(н,нн)ый реш..тчатый прилавок составл..(н,нн)ый(3) из ряда (до)бела(2) потёртых рельсов.

А на следующий день они уже ехали с в..кзала домой мимо Афонского подворья которое показалось Пете каким(то) провинциальным. Провинциальной так(же) показалась и тётя в (не)знакомой, (по)видимому, совсем (не)давно купл..(н,нн)ой, пр..увеличе(н,нн)о больш..й шляпе и юбке так узко стиснутой (в)низу что в ней можно было ходить лиш.. крошечными шаж..чками. Как Петя н.. просматривался к тёте, он н.. сразу заметил что она выражала свою радость как(то) гораздо сдержа(н,нн)ее, чем раньше. Было похоже что она (в)тайне чем(то) (не)довольна. Ш..лковое одеяло привезё(н,нн)ое в подарок то(же) (не)произвело впечатления. Впрочем, скоро всё пошло (по)старому. А Петя изнывал от одиночества. Сидеть дома было уже невтерпёж.. и он с тоской смотрел на небо, уже (по)августовски синевш..е над пыльными садами. Он слушал пение кузнечиков со(н,нн)о долетавш..е со всех сторон.(4) (Не)смотря на то что солнце грело горяч.. Петя схв..тил свой плащ.. и (не)теряя врем..ни отправился на Ближние мельницы.

(По В. Катаеву)

Задание 2 7477

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 7478

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Гаврик знал, что, (не)смотря на приличные заработки, у него никогда не было копейки за душой.
2) Путешественники долго поднимались (на)верх.
3) (В)заключени.. выступления Сергей несколько раз перекувыркнулся на коврике и походил на руках.
4) (В)заключени.. сочинения мы увидели несколько важных тезисов.

Задание 4 7479

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Играли так(же) и в конфетные бумажки, но по преимуществу девочки.
2) Парень быстро оглянулся и, робко моргая, то(же) вскочил с земли.
3) Петя заплакал и засмеялся в одно и то(же) время.
4) Он был так(же) весел, как и я.

Задание 5 7480

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуха, включит, решенный, торты.

Задание 6 7481

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Посетив краеведческий музей, школьниками было задано много вопросов экскурсоводу.
  2. Расположившись на поляне, туристы организовали привал.
  3. Стаи снегирей сидели на засыпанных рябинах снегом.
  4. Глухо куковавшая кукушка не замечала моего присутствия.
Задание 7 7482

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Собака испуганная не на шутку громко залаяла и бросилась к коту.
  2. Догорая пылали свечи в дребезжащих фонарях.
  3. Он все делал не спеша.
  4. Его двор зарос выгоревшей травой.
Задание 8 7483

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Нависшая над высокими вершинами тополей туча уже сыпала дождём.
  2. Петя обрати внимание на тучу надвигающуюся на город.
  3. Прошумел дождь омыв землю щедрыми струями.
  4. Гусь вытягивая шею топчась на одном месте продолжал говорить о чём-то быстро и горячо.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР: текст Л.А. Веденской

(1)Что собственное имя может рассказать о его носителе? (2)Какое представление, например, вызывает в нашем сознании личное имя Михаил? (3)Можно ли сказать, что само имя несёт какой-либо смысл? (4)Конечно, можно. (5)Каждое имя из века в век несёт свою историю. (6)Например, имя Михаил происходит от древнееврейского Михаэль - «равный, подобный Яхве (Богу)». (7)А если, например, это имя принадлежит вашему знакомому, родственнику, то оно становится содержательным, связывается в вашем сознании с конкретным носителем этого имени, его чертами характера, внешностью. (8)Собственные имена имеют лишь те предметы (одушевлённые и неодушевлённые), которые представляют особый интерес для человека и нуждаются в персональном подходе.

(9)Нарицательные имена помогают определить любое известное слово. (10)Например, слово «тахта» - это широкий и низкий диван без спинки. (11)Имя нарицательное также заключает в себе определённую информацию. (12)Когда, например, изобрели летательный аппарат, которому не нужен разбег перед взлётом, поскольку он способен вертикально подняться и полететь с любой площадки, то для его наименования создали слово «вертолёт» (от слов «вертикально» и «лететь»). (13)Не имеют собственных имён и вещества, такие, как соль, мука, песок, железо. (14)Они не обладают теми признаками, которые позволили бы выделить какую-то часть вещества и наградить её собственным именем.

(15)В русском языке иногда имена собственные могут переходить в нарицательные, а нарицательные - в собственные. (16)Это происходит благодаря сходству по звучанию и значению. (17)Например, в древнегреческой мифологии есть юноша-красавец Нарцисс, который все время любовался своим отражением в воде. (18)Сейчас мы знаем цветок с таким названием. (19)Он назван так потому, что растёт у воды. (20)Имя нарицательное «труд» перешло в название газеты и стало именем собственным - газета «Труд».

(По Л.A. Введенской)

Задание 9 7484

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 7485

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 15–19 текста. Запишите ответ.

Задание 11 7486

Какие предметы, по мнению автора текста, могут иметь собственные имена? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 7489

Определите и запишите лексическое значение слова «чертами» из предложения 7.

Задание 13 7487

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12–13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 9569

Объясните значение пословицы: По одёжке встречают, по уму провожают. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Л.Н. Гордеева. Вариант 4.
 

Комментарии

Аватар пользователя Перерва Ольга Васильевна
Спасибо за помощь.
автор: Перерва Ольга В...
Аватар пользователя Наталья
Спасибо за хороший материал, я давно искала и не могла найти.
автор: Наталья
Аватар пользователя Валерий Малышев
Где впр????!!?!
автор: Валерий Малышев
аватар пользователя Администратор
Что вы имеете ввиду?
автор: Администратор
Аватар пользователя Елизавета
Хороший материал
автор: Елизавета

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.