ВПР7 2019: вариант 9
- ВПР 2019 русский язык, 7 класс
Задание 1 7580
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1
ВПР7: текст Рыбакова А.(В)продолжени.. (полу)часа мальчики продирались сквозь какие(то) тёмно(зелёные) зар..сли.(4) И вот (в)дали показался старый дом на котором штукатурка (кое)где облупилась и (от)туда справ.. и слев.. торчали полосы дранки и клочья пакли. Ра..битые стёкла были замене(н,нн)ы закопч..(н,нн)ой фанерой обреза(н,нн)ой пилой, с (не)ровными краями и пр..битой (кое)как. Иные окна и вовсе были заколоче(н,нн)ы(3) (не)обтёс..(н,нн)ыми досками. В нише пугающ.. ра..пластав(2) крылья стояла бронзовая птица с (не)померно дли(н,нн)ой шеей и загнутым (к)низу хищ..ным клювом. Огромные выпуче(н,нн)ые глаза предавали птице стра(н,нн)ое и жуткое выражение и мальчики хотели(бы) убежать проч.. но нужно было довести дело до конца. Уж.. (не)прячась больше в (не)больш..м овраге сплош.. заросш..м травой они прошли (во)круг дома и проникли в конюшню. Н.. затхлый запах брёвен н.. ..гнившие трухлявые доски — н..что их (не)смущало. Перегородки между стойлами были разобра(н,нн)ы. Мальчики вздрогнули: (не)замеч..(н,нн)ая ими стая воробьёв поднялась и с шумом улетела проч.. . Осторожно ступая (по)разбитому деревя(н,нн)ому полу Миша и Коровин перебрались из конюшн.. в сарай. (..)десь то(же) было (по)прежнему темно. Окон (не)было а ворота снятые с петель были пр..слоне(н,нн)ы к проёму и (не)пропускали света. Ребята заворож..(н,нн)о смотрели (во)круг. (По А. Рыбакову) |
Задание 2 7581
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 7582
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) Постепенно подземный ход стал превращаться во что-то (на)подоби.. штрека с довольно высоким сводом. |
Задание 4 7583
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Я видел так(же), что дед готовит что-то, пугающее бабушку и мать. |
Задание 5 7584
Поставьте знак ударения в следующих словах. Углубить, красивее, смолоду, средства. |
Задание 6 7585
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
|
Задание 7 7586
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 7587
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР: текст Г. Юрмина(1)В истории футбола существует немало интересных и забавных фактов. (2)Само слово «футбол» произошло от английского «фут» – «стопа» и «бол» – «мяч». (3)Хотя эта игра и называется «ножной мяч», англичане долгое время играли и руками. (4)В середине девятнадцатого века любители футбола разделились на две враждующие группировки: одна ратовала за игру «только ногами», другая – «и руками, и ногами». (5)Чтобы разрешить спор, в 1863 году в Лондоне созвали совещание представителей обеих групп. (6)Победили сторонники «ножного футбола». (7)В скором времени появились первые футбольные правила. (8)В них ни слова не говорилось об одиннадцатиметровом штрафном ударе без защиты – пенальти (что в переводе с английского означает «наказание», «взыскание»). (9)Судья на поле не предусматривался. (10)Он сидел на трибуне и разрешал споры только по просьбе самих игроков. (11)Ворота представляли собой два столба с протянутой поверх верёвкой. (12)Потом в воротах появилась сетка – невод. (13)Невод предложил торговец рыболовной снастью из Ливерпуля. (14)Это случилось после того, как любимая команда торговца забила гол, а судья не заметил. (15)Долгое время считалось, что от футбола происходят зависть, злоба, затаённая вражда, обиды, скандалы и всё что угодно. (16)Один из путешественников-французов однажды ехидно заметил: «Если англичане называют это игрой, то я хотел бы знать, что они тогда называют побоищем?!» (17)А английский король Эдуард Второй даже издавал специальный указ о запрете футбола под страхом тюрьмы, называя игру в большой мяч величайшим злом. (18)Но прошли годы. (19)Футбол стал одним из самых любимых и зрелищных видов спорта во всём мире. (20)Правда, английские болельщики до сих пор славятся как самые шумные и непредсказуемые. (По Г. Юрмину) |
Задание 9 7588
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 7589
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–12 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 7590
Почему, по мнению автора текста, английский король Эдуард Второй издал специальный указ о запрете футбола? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 7591
Определите и запишите лексическое значение слова «разрешал» из предложения 10. |
Задание 13 7592
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 3–4, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 7593
Объясните значение пословицы Один в поле не воин, запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Л.Н. Гордеева. Вариант 8.
Комментарии
Добавить комментарий