ВПР6 2019: вариант 29

Версия для печатиPDF
Задание 1 7795

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Константин Эдуардович Циолковский бл..стательный уч..ный изобр..татель ракеты.

В (к/К)алуге над (о/О)кой во(з/с)выша..т..ся д..ревя(нн/н)ый дом-музей. У(с/з)кая лес..ница в нём поскрип..ва..т и в..дёт в к..бинет уч..ного. (З/С)десь он с..дел в (не)..широк..м но уютн..м кресл.. у ра(с/з)крытого окна зя(п/б)ко кутался в ш..рстя(н/нн)ой пле(д/т). Просторная(2) комната служила изобр..тателю к..бинетом и м..стерской. (Н..)..кто (не)уд..вляет..ся (разно)..образным моделям и каким(то) (не)..понятным пр..сп..соблениям. Ведь ты в г..стях у человека, который вер..л в межпланетные полёты. Ты словно слыш..ш..(3) (не)..громкие сл..ва уч..ного .. (п/П)ервыми в д..лёкие миры пол..тят русские!..

Слова (з/с)былись! Мы запустили искусстве(нн/н)ый спутник пол..тели в космос.(4) Задолго до этого автор (научно)фант..стических кни(к/г) А. Беляев оп..сал внез..мную станц..ю «КЭЦ». Так заш..фровано имя извес..ного уч..ного.


Задание 2 7796

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 7797

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Так заш..фровано имя извес..ного уч..ного.

Задание 4 7798

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Сливовый, краны, начал, хвоя.

Задание 5 7799

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Завершение
работы
над
книгой
и
её
второе
издание
оказалось
делом
непростым.

Задание 6 7800

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. самый красивейший вид
  2. широкая авеню
  3. с семистами эскизами
  4. у семерых офицеров
Задание 7 7801

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Сказки Пушкина поэтичны и любимы народом.
  2. Многие сказки короткие и бесхитростные.
  3. Наш народ любит читать сказки Пушкина.
  4. Народное творчество источник сказок Пушкина.
Задание 8 7802

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Осина хорошо растёт на различных почвах поэтому она встречается повсеместно.
  2. Осенью листья осин становятся жёлто-красными а потом облетают.
  3. У забора трепетала на ветру и раскачивалась тонкая осинка.
  4. Твои яркие листочки осинка являются украшением ранней осени.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

текст 2

ВПР6: текст Юрмина Г.

(1)Вратарь – это последний бастион в спортивной игре. (2)Когда противники преодолели все оборонительные рубежи, только он может спасти команду. (3)Ошибка любого игрока – это просто ошибка, ошибка вратаря – гол. (4)Существуют ли «сухие», то есть непробиваемые, вратари? (5)Конечно, нет, но надёжных стражей ворот немало. (6)Таким вратарём был выдающийся российский спортсмен Лев Яшин.

(7)23 октября 1963 года в Лондоне на всемирно известном стадионе «Уэмбли» в ознаменование столетия английского футбола состоялся «матч века»: сборная Англии встречалась со сборной командой мира. (8)Играли лучшие футболисты из разных стран, в том числе наш вратарь Лев Яшин. (9)Никто из прославленных английских форвардов (так называют в футболе нападающих) не смог забить ему гол. (10)1963 год стал «рекордом надёжности» Яшина: 27 матчей и всего 6 голов. (11)Яшин был хозяином не только ворот, но и всей штрафной площадки. (12)Он смело покидал ворота, выходя на перехват мяча, поэтому Яшина называли «атакующим вратарём». (13)Он отправлял мяч не куда попало, а прямо в ноги своим нападающим. (14)Чтобы добиться большей точности, Яшин почти всегда выбрасывал мяч руками, а не ногой. (15)В результате из каждых 10 мячей, вводимых им в игру, 9 давали возможность без промедления начать атаку. (16)В 1964 году вратарь Лев Яшин, как лучший футболист мира, получил награду «Золотой мяч».

(17)У каждого человека должны быть герои, на которых ему хотелось бы походить. (18)Легенда российского футбола Лев Яшин не случайно является таким героем для миллионов юных футболистов в России. (19)«Сверхвратарь», «Волшебная рука», «Лев» – так называют во всём мире этого удивительного спортсмена.

(По Г. Юрмину)

Задание 9 7803

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 7804

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 7805

Почему, по мнению автора текста, вратарь - самый важный игрок в команде?

Задание 12 7806

Определите и запишите лексическое значение слова «забить» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 7807

Определите стилистическую окраску слова «страж» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 7808

Объясните значение фразеологизма повесить нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2018 г. Русский язык. 6 класс. Вариант 8
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.