ВПР4 2019: вариант 32

Версия для печатиPDF

Текст для диктанта

ВПР4: текст для диктанта

Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.

Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.

Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.

На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.

(80 слов)

Задание 1 7813

Запиши текст под диктовку.

Задание 2 7814

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3 7815

Выпиши из текста 5-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 7816

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Издавна, досуг, положу, понял.

Задание 5 7817

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

На крыльце чёрный щенок грызёт косточку.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

ВПР4: текст Снегирёва Г.Я.

(1)В отлив море ушло, и на берегу осталось много лужиц. (2)Сел я около большой лужи караулить: некоторые рыбы не успевают в море уплыть, притаятся на дне и ждут прилива. (3)В луже было темно и ничего не видно. (4)Я уже хотел уходить, и тут тёмную воду прорезал солнечный луч. (5)И затолклись, заплясали в этом луче не то мошки, не то пылинки. (6)Это была стайка совсем маленьких рыбок – мальков.

(7)Мальки ловили водяных блох, а некоторые просто так плавали. (8)Для них эта лужа – целое море. (9)Сорвал я прутик и хотел прогнать мальков, и вдруг – я даже не заметил откуда – выскочила рыбёшка. (10)Сама с мизинец, на спине у неё острые колючки торчат, и ну трепать мой прутик. (11)То с одной стороны заплывёт, колючкой его уколет, то куснёт ртом, а у самой от злости глаза горят синими огоньками. (12)Растрепала весь прутик, стал он похож на кисточку для клея, а сама спряталась под камень и оттуда смотрит, помахивает плавничками – попробуй мальков тронь!

(13)Мальков ловить я не стал, а то колюшка всю руку исколет. (14)Она и большой трески не боится, бросается в драку: колюшка – храбрюшка.

(По Г.Я. Снегирёву)
 

Задание 6 7818

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Задание 7 7819

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 7820

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Задание 9 7821

Как ты понимаешь значение слова «пылинки» из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.

Задание 10 7822

Замени слово «спряталась» из 12-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 7823

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:             

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 7824

Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 7825

Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 7826

Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Задание 15 11663

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Сначала думай, потом говори.

Источник: 
ВПР 2018 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 13
 

Комментарии

Аватар пользователя Гость
спасибо
автор: Гость

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.