ВПР6 2019: вариант 31
- ВПР 2019 русский язык, 6 класс
Задание 1 13537
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. С..яет снег, сл..пит глаза. Дерев..я застыли в оц..пенени.. и (не)дыш..т. Идёш.. по тропк__ и в ушах слыш..т..ся нар..стающий звон безмолвия. Вдруг лё(к/г)кий ш..рох застав..л меня обернут..ся. П..ляну большими скач..ками перес..кала белка.(4) Пуш..стый, красивый зв..рёк ост..новился на кочк.. и зам..р, словно предл..гая полюбоват..ся собой. Я стоял неп..движно боялся и(с/з)пугать рыж..ю красав..цу.. и чу..ств..вал, как разм..гчает..ся душа нап..лняет..ся добротой(2) сер..це. От красоты люди ст..нов..тся искре(нн/н)ими, отзывч..выми друг к другу и к пр..род.. . Белоч..ка покрутила изящ..ной голо(ф/в)кой с остр..ми ушками и в(с/з)кочила на ра(з/с)кидистое дерево. Оттуда перем..хнула на высоче(н/нн)ую сосну и зат..рялась(3) между ч..рными стволами. А я ш..л и рад..вался, что рядом скач..т по ветвям маленькая лесная х..зяйка. |
Задание 2 13538
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 13539
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. |
Задание 4 15005
Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуг, сливовый, позвала, цепочка. |
Задание 5 7985
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Четвёртый
матч
наша
команда
не
выиграла,
и
троих
юных
спортсменов
заменили.
|
Задание 6 7986
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
|
Задание 7 7987
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 7988
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст(1)Белка – симпатичная лесная жительница, обладательница пушистого хвоста, придающего зверьку особое очарование. (2)Хвост – часть позвоночника; там находятся мышцы и кровеносные сосуды. (3)Поэтому хвост очень чувствителен, особенно в холодную погоду. (4)Пышность хвоста помогает сохранять внутри него необходимое тепло. (5)Но хвост нужен животному не для красоты. (6)Вы видели, как легко белка перепрыгивает с одной высокой ветки на другую? (7)Помогает ей как раз хвост – одновременно руль и парашют – для быстрого передвижения и мягкого приземления. (8)Также хвост необходим белке в морозы. (9)Длина хвоста практически равна длине беличьего туловища, поэтому лесная красавица, когда спит, использует хвост как уютное одеяльце. (10)Белки старательно ухаживают за хвостом, чистят его, чтобы он не был грязным или мокрым. (11)Так, во время переправы через реку туловище животного находится в воде, а хвост – над водой: и для поддержания равновесия, и для пущей сохранности! (12)Один охотник описал поразившую его беличью переправу. (13)Число зверьков достигало нескольких тысяч. (14)Шум и визг разносились над рекой, зверьки волновались. (15)Наконец несколько белок (видимо, самые опытные пловцы) подошли к воде и бросились вплавь. (16)Словно по команде, за ними ринулись остальные. (17)Белки изо всех сил работали лапками и плыли, высоко подняв султанчики хвостов. (18)Течение прибивало их к отмели на другом берегу. (19)Самый страшный враг белок на воде – ветер. (20)Он «сбивает» пушистые хвосты в воду. (21)Намокший хвост становится тяжёлым якорем, тащит зверька на дно. (22)Потому в непогоду белки не начинают переправу, пока не успокоится ветер. (По материалам Интернета) |
Задание 9 7989
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 7990
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 7991
Почему беличий хвост, по мнению автора текста, очень чувствителен к холодам? |
Задание 12 7992
Определите и запишите лексическое значение слова «работали» из предложения 17. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 7993
Определите стилистическую окраску слова «бросились» из предложения 15, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 7994
Объясните значение фразеологизма зуб на зуб не попадает, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР 2018 г. Русский язык. 6 класс. Вариант 10
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий