ВПР6 2019: вариант 32
- ВПР 2019 русский язык, 6 класс
Задание 1 13626
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Извес..но, что вор..б..и, в отличие от многих птиц, (не)ул..тают зимой на тёплый юг а зимуют в тех самых м..стах, где р..дились и ж..ли. Они (не)обладают изяществом и кр..сотой (не)умеют звонко петь но всё же эти мал..нькие разбойн..ки очень милы. Вор..б..и (не)умеют вить красивые, уютные гнёзда. В каком(нибудь) укромн..м м..стеч..ке, под карнизом каме(нн/н)ого или деревя(н/нн)ого дома, в дупле старого дер..ва они устра..вают своё пр..стое гн..здо. Пт..нцов своих вор..б..и старател..но корм..т(3) защ..щают от опас..ностей.(4) Иногда вор..б..и заб..раются в уютные гнёзда ласточ..к в (не)..большие скв..реч..ни. Высунув из скв..реч..ника(2) гол..ву, захватч..к громко побед..нос..но чирика..т ..Жив! Жив!.. Ласточ..кам и скв..рцам (не)выгнать бойкого вор..б..я. |
Задание 2 13627
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 13628
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. |
Задание 4 8002
Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуг, звонить, копировать, развитый (ребёнок). |
Задание 5 8003
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Морской
конёк
успевает
за
первые
десять
часов
жизни
проглотить
огромное
число
креветок.
|
Задание 6 8004
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
|
Задание 7 8005
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Солнце скрылось за дальний кудрявый лес. |
Задание 8 8006
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Поликарпова Г.(1)Богат и разнообразен окружающий человека мир живых существ: здесь и таинственные невидимки – микробы, и животные – гиганты океанов, малютки водоросли и великаны деревья. (2)Издавна интересовался человек сроками жизни различных животных и растений. (3)Но многие ли знают, сколько может прожить, например, лось или тополь? (4)Могучую голову лося украшают, как корона, широкие рога. (5)На рогах старого сохатого иногда насчитывается до тридцати двух отростков. (6)Каждую зиму лось сбрасывает рога, и к осени они отрастают заново, но более крупные, чем прежде. (7)С каждым годом на его рогах прибавляется новый отросток; по количеству отростков и определяется возраст животного. (8)По количеству колец на распиле рога подсчитываются годы жизни коров и буйволов. (9)Возраст овец, лошадей и грызунов определяется по рисунку стирающихся поверхностей коренных зубов. (10)Возраст деревьев довольно просто определяется по годовым кольцам. (11)Эти кольца особенно хорошо видны на свежих пнях. (12)Летом к зелёной кроне поступает много воды, и просветы трубок, по которым она проходит в древесине, широкие; в целом они составляют светлое кольцо древесины. (13)К осени, когда корни подают гораздо меньше воды листьям, трубки нарастающего слоя древесины становятся тоньше – так возникает тёмное кольцо. (14)О возрасте деревьев можно судить не только по годовым кольцам. (15)У ёлочки количество лет совпадает с количеством групп ветвей на одном уровне ствола: каждый год вырастает по одной группе. (16)Однако с ростом дерева нижние сучья отсыхают, и со временем следы их стираются. (По Г. Поликарпову) |
Задание 9 8007
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 8008
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов |
Задание 11 8009
Как, по мнению автора текста, можно определить возраст ёлочки? |
Задание 12 8010
Определите и запишите лексическое значение слова «судить» из предложения 14. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 8011
Определите стилистическую окраску слова «возникает» из предложения 13, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 10146
Объясните и запишите значение фразеологизма от корки до корки. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР 2018 г. Русский язык. 6 класс. Вариант 11
Комментарии
Добавить комментарий