ВПР6 2019: вариант 32

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 6 класс
Задание 1 7999

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст Пескова В.

Извес..но, что вор..б..и, в отличие от многих птиц, (не)ул..тают зимой на тёплый юг а зимуют в тех самых м..стах, где р..дились и ж..ли. Они (не)обладают изяществом и кр..сотой (не)умеют звонко петь но всё же эти мал..нькие разбойн..ки очень милы.

Вор..б..и (не)умеют вить красивые, уютные гнёзда. В каком(нибудь) укромн..м м..стеч..ке, под карнизом каме(н,нн)ого или деревя(н,нн)ого дома, в дупле старого дер..ва они устра..вают своё пр..стое гн..здо. Пт..нцов своих вор..б..и старател..но корм..т(3) защ..щают от опас..ностей.(4)

Иногда вор..б..и заб..раются в уютные гнёзда ласточ..к в (не)большие скв..реч..ни. Высунув из скв..реч..ника(2) гол..ву, захватч..к громко побед..нос..но чирика..т Жив! Жив! Ласточ..кам и скв..рцам (не)выгнать бойкого вор..б..я.

(По В. Пескову)

Задание 2 8000

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 8001

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ласточ..кам и скв..рцам (не)выгнать бойкого вор..б..я.

Задание 4 8002

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, звонить, копировать, развитый (ребёнок).

Задание 5 8003

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Морской конёк успевает за первые десять часов жизни проглотить огромное число креветок.

Задание 6 8004

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. кресло более удобнее
  2. двумстам ученикам
  3. жуткое торнадо
  4. с двумя ученицами
Задание 7 8005

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Солнце скрылось за дальний кудрявый лес.
  2. Дети нашего соседа трудолюбивы и доброжелательны.
  3. Их дом всегда радушный и гостеприимный.
  4. Рубин камень огненно-красного цвета.
Задание 8 8006

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Художник взял холст и кисти раскрыл этюдник и приступил к работе.
  2. У этого озера не крутые и обрывистые а пологие берега.
  3. Сгущаются сумерки и всё исчезает во мраке ночи.
  4. Кто сможет разгадать бездонное море все твои тайны?
Задание 9 8007

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Поликарпова Г.

(1)Богат и разнообразен окружающий человека мир живых существ: здесь и таинственные невидимки – микробы, и животные – гиганты океанов, малютки водоросли и великаны деревья. (2)Издавна интересовался человек сроками жизни различных животных и растений. (3)Но многие ли знают, сколько может прожить, например, лось или тополь?

(4)Могучую голову лося украшают, как корона, широкие рога. (5)На рогах старого сохатого иногда насчитывается до тридцати двух отростков. (6)Каждую зиму лось сбрасывает рога, и к осени они отрастают заново, но более крупные, чем прежде. (7)С каждым годом на его рогах прибавляется новый отросток; по количеству отростков и определяется возраст животного. (8)По количеству колец на распиле рога подсчитываются годы жизни коров и буйволов. (9)Возраст овец, лошадей и грызунов определяется по рисунку стирающихся поверхностей коренных зубов.

(10)Возраст деревьев довольно просто определяется по годовым кольцам. (11)Эти кольца особенно хорошо видны на свежих пнях. (12)Летом к зелёной кроне поступает много воды, и просветы трубок, по которым она проходит в древесине, широкие; в целом они составляют светлое кольцо древесины. (13)К осени, когда корни подают гораздо меньше воды листьям, трубки нарастающего слоя древесины становятся тоньше – так возникает тёмное кольцо. (14)О возрасте деревьев можно судить не только по годовым кольцам. (15)У ёлочки количество лет совпадает с количеством групп ветвей на одном уровне ствола: каждый год вырастает по одной группе. (16)Однако с ростом дерева нижние сучья отсыхают, и со временем следы их стираются.

(По Г. Поликарпову)

Задание 10 8008

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов

Задание 11 8009

Как, по мнению автора текста, можно определить возраст ёлочки?

Задание 12 8010

Определите и запишите лексическое значение слова «судить» из предложения 14. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 8011

Определите стилистическую окраску слова «возникает» из предложения 13, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 8012

Объясните значение фразеологизма «от корки до корки» , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2018 г. Русский язык. 6 класс. Вариант 11
 

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Круто
автор: Гость (не проверено)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.