ВПР6 2019: вариант 34

Версия для печатиPDF
ВПР 2019 русский язык, 6 класс
Задание 1 8035

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР6: текст Кустановича С.

Мы л..тим над полуостровом, который (не)ровным полукругом вдаёт..ся с (сев..ро)запада в воды (К,к)аспийского моря. Из окна с..молёта в..дна бе(з/с)крайняя и сухая-пр..сухая равнина. Вода глубоко под з..млёй но пить её нельзя: она (горько)с..лёная. Пустыня з..лене..т(3) в..сной и в начал.. лета. Только в это время есть влага. И особенно – после снежных зим и в..се(н,нн)их д..ждей.

Если пут..шес..твие пр..должить на машин.., то пустыня выгл..д..т р..знобразнее. Встр..чают..ся (з/с)десь и к..менистые(2) ни(з/с)когор..я: пространства, которые заняты (с..ровато)ж..лтыми скалами из п..счаника. Под летн..м со..нцем камни нагр..вают..ся обд..ют жаром.(4) Каж..т..ся, будто вы попали в гиган..скую печ.. . Но нас это пока (не)к..сает..ся: днём ещё пр..хладно. Ст..ит апрель, и ноч..ю без спального м..шка (не)заснёшь.

(По С. Кустановичу)

Задание 2 8036

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 8037

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Только в это время есть влага.

Задание 4 8038

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Звонит, кухонный, досуг, средство.

Задание 5 8039

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

За это лето в археологическом лагере побывали триста школьников из Москвы.

Задание 6 8040

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

  1. удобное метро
  2. трёхстами книгами
  3. трое котят
  4. обувь более мягче
Задание 7 8041

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Лес стоял во всём своём зелёном величии.
  2. Изумруд камень зелёного или желтовато-зелёного цвета.
  3. Мамина сумка прочна и удобна.
  4. Шерсть у нашей кошки мягкая и пушистая.
Задание 8 8042

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Хвоя у сибирской лиственницы густая но нежная и мягкая.
  2. Местами солнце растопило и согнало снег а зелёная травка ещё не проклюнулась.
  3. Сегодня уважаемые слушатели мы поговорим об истории русского романса.
  4. Рысь неслышно крадётся под деревьями и кустами и ловит птиц.
Задание 9 8043

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР6: текст Федотова Г.

(1)Учёные считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу. (2)Из длинных гибких ветвей различной толщины плёл он жилища и хозяйственные постройки, изгороди, мебель, кузова саней и повозок, а также корзины, которые имеют самое разнообразное назначение. (3)Без корзин трудно себе представить быт русского крестьянина. (4)Незаменимы были они при сборе урожая и хранении продуктов. (5)В корзинах, сплетённых из белого прута, женщины носили на речку полоскать бельё. (6)Были и такие корзины, с которыми, как с чемоданами, отправлялись в дальнюю дорогу.

(7)В течение многих веков мастера-корзинщики разработали несколько видов плетения, которые применяли в зависимости от назначения корзины и декоративных задач. (8)Чаще всего использовали так называемое простое плетение: хотя оно и не обладает особой прочностью, но ему можно легко и быстро научиться. (9)Разновидностью простого плетения является плетение наклонными рядами, или косое плетение. (10)Если плетению необходимо придать повышенную прочность, применяют плетение верёвочкой. (11)Плетение названо так потому, что мастер поочерёдно перевивает два тонких прута наподобие того, как вьют верёвку.

(12)Наиболее распространёнными являются корзины с круглым дном. (13)Они предназначены для сбора и хранения фруктов и овощей, с ними ходят по грибы и ягоды. (14)Их плетение начинают с дна: подбирают восемь прутьев средней толщины, а в середине четырёх из них прорезают ножом щели и вставляют четыре остальных прута. (15)Такую крестовину начинают оплетать двумя тонкими прутьями. (16)Почти каждый сельский житель мог раньше при необходимости сплести нужную в хозяйстве корзину, используя простейшие приёмы.

(По Г. Федотову)

Задание 10 8044

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11 8045

Почему, по мнению автора текста, без корзин трудно представить себе быт русского крестьянина?

Задание 12 8046

Определите и запишите лексическое значение слова «задача» («задач») из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Задание 13 8047

Определите стилистическую окраску слова  «использовали» из предложения 8, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Задание 14 8048

Объясните значение фразеологизма «как белка в колесе» , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Источник: 
ВПР 2018 г. Русский язык. 6 класс. Вариант 13
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.