ВПР6 2019: вариант 37
- ВПР 2019 русский язык, 6 класс
Задание 1 8107
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1
ВПР6: текст Горовой Т.Пр..гулка по майскому лесу дар..т много радос..ных встреч.. . В тени куста пр..таился ландыш.. . З..л..тистая(2) купальница ра(з/с)крыла навстречу со..нцу свои буб..нц.. . Св..ркают среди трав белые цветы з..мляники г..рят (нежно)голубые ог..ньки (не)забудок. (Нежно)голубые (не)забудки люди х..р..шо зна..т и люб..т.(4) Их маленькая л..сная звёздоч..ка ост..нов..т(3) каждого, кто пр..дёт в лес. П..смотр..т на неё ч..ловек улыбнёт..ся об..зательно вспомн..т что(нибудь) х..рошее. Скромное р..стение, словно добрый доктор, всех леч..т. С латинского языка н..звание цветка перевод..т..ся как «мыши(н,нн)ые ушки». За что же так нарекли цветок? Пр..смотрит..сь внимательно к р..стению: его маленькие опушённые листоч..ки действительно похожи на мыши(н,нн)ые ушки. Н..звание это (не)пр(е/и)вилось в народ.. : хотя мышки и симп..тич..ны, по..вление их нежелательно. (По Т. Горовой) |
Задание 2 8108
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разбор; |
Задание 3 8109
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Пр..гулка по майскому лесу дар..т много радос..ных встреч.. . |
Задание 4 8110
Поставьте знак ударения в следующих словах. Брала, (много) кружев, копировать, банты. |
Задание 5 8111
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Зачётные
очки
чемпиону
принесли
семь
побед
на
десяти
этапах
этого
спортивного
сезона.
|
Задание 6 8112
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) двухстам машинам |
Задание 7 8113
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 13221
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Спорт даёт познание жизни и умение работать в команде учит дисциплине. |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. текст 2
ВПР6: текст Сладкова Н.(1)Каждый знает воробья, ворону, голубя, но для опознания многих птиц подробно знать их окраску не обязательно: серенький, у ног прыгает – это и есть воробей. (2)Часто птиц узнают не по окраске, даже не по внешнему виду – облику. (3)Опытному охотнику стоит лишь мельком, издали увидеть пролетающую птицу – он безошибочно определит: рябчик, бекас, журавль, гагара. (4)Окраску он не успел разглядеть, да и не нужна она ему. (5)А что же нужно? (6)Образ! (7)Образ вместил в себя всё: и облик птицы, и её поведение. (8)Силуэт, размеры, голос – даже место и время встречи! (9)Охотники и писатели чаще всего в рассказах передают образ птицы: то главное и всеобъемлющее, что присуще каждой из них. (10)Вот как писатель М.М. Пришвин описал трясогузку: «С чёрным галстучком, в светло-сером отлично натянутом платьице, живая, насмешливая, раскачивалась на своих тоненьких пружинистых ножках». (11)А другой писатель, В.В. Бианки, добавил: «Трясогузка в полёте моргает крылышками». (12)Всё вместе это настолько точно, что и без упоминания имени все бы узнали эту птичку. (13)Так же обстоит дело и с передачей голосов птиц. (14)Можно попытаться записать голоса с помощью нотных знаков, передать буквами или особыми условными значками. (15)А можно и по-другому, как это часто делают те же писатели и охотники: «переводят» с птичьего языка на человеческий. (16)Вот как переводил птичьи голоса В.В. Бианки: снегирь – «жуть-жуть!», чечевица – «Тришку видел?», перепел – «спать пора, спать пора!», пеночка-теньковка – «тё-тень-ка, тё-тень-ка!», чиж – «чулки, чулки, варежки!». (По Н. Сладкову) |
Задание 9 8115
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 8116
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Задание 11 8117
Почему, по мнению автора текста, узнать птицу помогает именно её образ? |
Задание 12 8118
Определите и запишите лексическое значение слова «передача» («с передачей») из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. |
Задание 13 8119
Определите стилистическую окраску слова «особые» («особыми») из предложения 14, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. |
Задание 14 8120
Объясните значение фразеологизма как с гуся вода, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
Источник:
ВПР 2018 г. Русский язык. 6 класс. Вариант 16
Комментарии
Добавить комментарий