ВПР7 2019: вариант 12

Версия для печатиPDF
Задание 1 8222

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

текст 1

ВПР7: текст Романовского С.

Толя см..трел в оз..ро. (От)туда в пляш..щем свет.. факела подн..мались пузыр..ки. Они были похожи на ж..мчужины. Прозрач..ные ж..мчужины словно наниза(н,нн)ые(3) на нить увелич..вались а потом бе(з/с)звучно проп..дали. Пузыр..ки всё шли один за другим и к..чались на (не)существу..щей изогнутой п..утин.. . Мальч..к (не)св..дил с них глаз. Он ож..дал что (в)след за ними выплыв..т что(нибудь) особе(н,нн)ое. Или они отв..рдеют станут жемчугом (не)вида(н,нн)ой нежност.. .

Толя попрыгал (в)течени.. м..нуты вытрях..вая воду из ушей. Постепе(н,нн)о всё кругом наполн..лось звуками потрескиванием факела словами пр..ятеля булькан..ем пузыр..ков. Пузыр..ки снов..(2) т..нулись из (з..леновато)тёмной глубины и покач..вались на нит.. .(4) Толя зах..тел эту нить жемчуга под..рить маме. Они обл..гали бы её заг..рел..ю шею. Мама стала бы ещё кр..сивее!

(По С. Романовскому)

Задание 2 8223

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 8224

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (Не)смотря на полный мрак, я нащупал ручку двери.
2) (В)следстви.. вмешались общественные организации.
3) (На)счёт в банке была переведена крупная сумма денег.
4) (В)продолжени.. всего дня мы вспоминали утренние события.

Задание 4 8225

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мальчик поблагодарил друга за(то), что друг не оставил его в беде.
2) Что(бы) нам прочесть об открытиях в области астрономии?
3) Все ребята работали быстро, я то(же) не отставал в этот раз.
4) Наши друзья поехали на море, мы с родителями так(же) отправились на юг.

Задание 5 8226

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуха, торты, удобнее, нефтепровод.

Задание 6 8227

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
  2. Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
  3. Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
  4. По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.
Задание 7 8228

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В газете издаваемой лицеистами печатались смешные рассказы.
  2. Лицеисты выбирая себе красивые альбомы переписывали туда любимые стихи.
  3. В гостиной сохраняли стихи написанные прямо на стене молодым поэтом.
  4. Расположившись в гостиной лицеисты сочиняли стихи а также читали их вслух.
Задание 8 8229

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Заливисто пели звонки непривычно звучавшие в пустых коридорах школы.
  2. Издав звучную трель школьный звонок неожиданно замолчал.
  3. В школьных коридорах смолкли обычно заливисто звеневшие звонки.
  4. Ребята вы можете дописать вашу работу не обращая внимания на звонок.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Хелемского Я.

(1)Ольга Семёновна держала в руках объёмистый том в переплёте из толстого картона, оклеенного плотной бумагой, с добротным кожаным корешком. (2)Я хорошо знал эту книгу. (3)Откроешь её, а там гравюра, на которой изображён автор. (4)Высокий старик в мягкой шляпе, в длинной куртке, перехваченной специальной сумкой для ружейных патронов. (5)В руке у охотника двуствольное ружье, у ног пристроилась любимая собака по кличке Дианка – это я знал.

– (6)Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? – громко и медленно диктовала учительница. – (7)Зелёной чертой ложится след ваших ног на росистой, побелевшей траве. (8)Вы раздвинете мокрый куст – вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки»…

(9)Мы писали под диктовку, думая лишь об одном: не допустить ошибку. (10)Нам ещё не дано было понять всю прелесть этих пахучих строк. (11)Мы ещё не могли оценить, как точно сказано о росистой траве – побелевшая – или о полынной горечи – свежая. (12)Такое понятие, как эпитет, мы пока что не проходили. (13)Если уж говорить честно, читая книги, мы увлекались действием, а описания природы безжалостно пропускали – такой возраст. (14)И всё же, спроси Ольга Семёновна любого из нас, кто написал эти строки, мы бы ответили безошибочно: «Тургенев».

(15)Выводя в тетради тургеневские фразы, мы уже интуитивно ощущали этот стиль, эти краски, эту неповторимую интонацию рассказчика. (16)Должно быть, учительница сумела привить нам, пусть пока ещё не осмысленный, вкус к чистому и звучному языку. (17)Сделала она это невзначай, впрок, потому что стремилась преподать нам то, что составляло самую суть охотничьих записей Тургенева. (18)И они вошли в наше сознание. (19)Не только тонкость тургеневских описаний, но и боль человеческая, проступавшая сквозь акварельные строки, находила отзыв в наших ещё незрелых, но предельно восприимчивых душах.

(По Я. Хелемскому)

Задание 9 8230

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 8231

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 15–18 текста. Запишите ответ.

Задание 11 8232

Была ли понятна школьникам красота тургеневских описаний? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 8233

Определите и запишите лексическое значение слова «эпитет» из предложения 12.

Задание 13 8234

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 8235

Объясните значение пословицы Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Вариант 2.
 

Комментарии

Аватар пользователя Арина Алексеева
норм че
автор: Арина Алексеева

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.