ВПР7 2019: вариант 15

Версия для печатиPDF
Задание 1 13060

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В)начал.. мая я пок..дал дом д..ржа путь на (юго)восток.

Было св..тло. Вдру(к/г) (тёмно)серая туча зат..нула поч..ти полнеба. Со..нце ушло за сер..ю з..весу. Та часть неба, что ост..валась (по)прежн..му(2) (светло)синей, м..нуту (на)..зад бл..ставшая(3), (то)..же потускнела обр..ла сизый о(т/тт)енок. Эта ст..рона лишилась солнечн..й по(д/т)светк__ наполн..лась тревожн..м ож..данием.

(С)..прав.., на гр..зовой половин.., забилась л..ства. Откуда(то) взл..тели голуби буд..(то) кем(то) в(с/з)полошё(н/нн)ые. Птиц.. к..зались бел..ми на сером фон... Но они перешли гр..ницу бури и нырнув в наст..роже(н/нн)ую синеву вдруг (с/з)делались ч..рными. Их силуэты стремител..но перем..щались (в)..дали по кругу когда ра(с/з)к..тился первый ро(п/б)кий гром.

(С)..нов.. загр..мело, и в..твистая молния мгнове(нн/н)о прожгла тучу. Густо и косо удар..ли плети оглушительн..го ливня.(4) Нач..налось время гро(с/з).
 


Задание 2 13061

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 8279

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)виду нехватки времени я не закончил упражнение.
2) (В)продолжени.. занятий мы не заинтересованы.
3) (На)встречу нам из двора вышла компания мальчишек.
4) Давно пришло время вмешаться (в)следстви.. .

Задание 4 8280

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Он был готов сделать всё, что(бы) ему ни предложили.
2) Я заглянул в учебник, что(бы) вспомнить правило.
3) Дремали котята, кошка то(же) отдыхала.
4) Я решил этот пример так(же), как и мои одноклассники.

Задание 5 8281

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Добела, начатый, звонит, бензопровод.

Задание 6 8282

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.
  2. По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.
  3. Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.
  4. Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.
Задание 7 8283

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.
  2. Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.
  3. Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.
  4. Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.
Задание 8 8284

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Отдавая распоряжение о переносе бильярда в зал поэт готовился к приёму гостей.
  2. Мой друг приглашаю Вас сыграть бильярдную партию давно нами запланированную.
  3. Собравшись в гостиной гости занимали себя игрой в бильярд.
  4. У поэта был старинный бильярд принадлежавший когда-то его деду.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Сергеевой-Клятис А.

(1)Помимо соседей и некоторых родственников, за два года, проведённые в ссылке в Михайловском, А.С. Пушкин видел только троих своих друзей.

(2)Первым в деревенскую глушь добрался его лицейский товарищ Иван Иванович Пущин.

(3)Отправившись в гости к сестре, живущей во Пскове, Пущин решил непременно заехать к другу, который маялся в одиночестве. (4)Знакомые отговаривали Ивана Ивановича от этого рискованного путешествия, объясняли, что это может повредить карьере, остаться чёрным пятном в его биографии. (5)Однако Пущин был человеком рыцарских представлений о чести и просто отвечал, что «нельзя не навестить друга в теперешнем его положении».

(6)Пушкин, конечно, не знал, что к нему собирается гость, но услыхал колокольчик въехавшей во двор упряжки и выскочил на крыльцо. (7)Можно представить себе счастье изгнанника, который и не чаял увидеть своего лицейского друга. (8)Пущин провёл в Михайловском целый день. (9)Говорили друзья и о причинах ссылки Пушкина, непонятных самому поэту, и о тайном обществе, существование которого Пущин уже не отрицал, и об общих товарищах. (10)«Мы надеялись скоро свидеться в Москве, но грустно обнимались, как будто предчувствовали вечную разлуку», - вспоминал впоследствии Пущин.

(11)Это действительно была их последняя встреча. (12)Через год Пущин станет одним из организаторов восстания декабристов и будет арестован на собственной квартире в Петербурге. (13)По иронии судьбы её адрес – Мойка, 14 – соседний с последним адресом Пушкина. (14)Так начнётся «крестный путь» Пущина в Сибирь, который продлится тридцать лет.

(15)Однако первое впечатление от Сибири у Пущина было связано тоже с Пушкиным. (16)В Чите, куда Иван Иванович попал после Шлиссельбургской крепости, жена одного из декабристов передала ему листок бумаги, на котором было написано стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный…», где Пушкин описал их встречу в Михайловском.

(17)Так Пушкин «отдал визит» своему другу, который оказался в ещё более тяжких обстоятельствах, чем у него самого. (18)И рисковал он, конечно, больше, чем Пущин, когда тот решил навестить ссыльного поэта.

(По А. Сергеевой-Клятис)

Задание 9 12939

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 12940

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10–11 текста. Запишите ответ.

Задание 11 12941

Как отреагировал опальный поэт на приезд друга? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 12942

Определите и запишите лексическое значение слова «визит» из предложения 17.

Задание 13 12943

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 2–3, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 11983

Объясните значение пословицы: Дерево держится корнями, а человек - друзьями. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Вариант 5.
 

Комментарии

Аватар пользователя Вася
Вроде все правильно
автор: Вася

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.