ОГЭ 2019: задание 2 (тест 3)

Версия для печатиPDF
2. Смысловой анализ текста
Задание 1 815

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчику запомнилась история с книгой?»
Показать текст

  1. Совершенно бесплатно мальчик стал обладателем семи дорогих книг.
  2. Лётчик не сдержал своё обещание.
  3. Рассказчик сожалел, что во время войны книги потерялись.
  4. Незнакомые люди проявили сочувствие и бескорыстие.
Задание 2 2589

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему запах кофе был для Андрея особенным запахом?»
Показать текст

  1. Когда Андрей был маленьким, дома у них кофе не водился.
  2. «Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад».
  3. Кофе в те годы, когда Андрей был маленьким, был дефицитным продуктом, и его трудно было достать.
  4. Запах кофе был связан с воспоминаниями о бабушке, в доме которой маленький Андрей чувствовал себя счастливым.
Задание 3 2456

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Агния ввязалась в драку?»
Показать текст

  1. Агния посещала спортивные секции и хотела доказать ребятам, что перестала быть «хрупкой» девочкой.
  2. Агния всегда дралась без причины.
  3. Агния дралась здорово и использовала любую возможность, чтобы участвовать в драке.
  4. Агния понимала, что мальчик, страдая сердечным недугом, не сможет дать отпор старшеклассникам.
Задание 4 2422

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у автора не получилась статья о художнике Хлудове?»
Показать текст

  1. Автор разделял мнение искусствоведов, которые считали, что в работах художника Хлудова «нет ни стиля, ни цвета, ни настроения».
  2. Автор не был искусствоведом, и задание написать статью передали настоящему специалисту.
  3. Автору удалось собрать в архиве только фотографии и этнографические документы, а этих материалов было мало для написания статьи.
  4. Автор пытался анализировать и обобщать собранные материалы и не смог проникнуть в эмоциональную сущность творчества художника.
Задание 5 2606

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему с десяти до часу дед каждый день сидел на лавочке в сквере?»
Показать текст

  1. Дед заботился о своём здоровье и поэтому регулярно проводил время на свежем воздухе.
  2. Дед любил наблюдать, как играют маленькие дети.
  3. Дед любовался зимней природой.
  4. Дед хотел, чтобы его внучка знала, что он всегда рядом, и не плакала.
Задание 6 1245

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Толя не хотел, чтобы мама провожала его до школы?»
Показать текст

  1. На улице шёл осенний дождь, и Толя боялся, что мама простудится и заболеет.
  2. Толе очень нравилось бежать в школу под дождём, а мама запрещала ему это делать.
  3. Толе не хотелось, чтобы мама узнала, что он сидит за одной партой с девочкой.
  4. Толя не хотел, чтобы мама его опекала, как маленького.
Задание 7 1846

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик раздумал быть боксёром?»
Показать текст

  1. Мальчик хотел стать или художником, или путешественником.
  2. У мальчика не было возможности тренироваться, ведь папа отказался покупать ему боксёрскую грушу.
  3. Мальчика поразила жестокость, с которой боксёры на соревнованиях «молотили друг друга».
  4. Мальчик понял, что никогда не сможет ударить своего друга, пусть даже игрушечного.
Задание 8 1777

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Сенька Голубкин невзлюбил Ваню Белова?»
Показать текст

  1. Потому что Ваня Белов плохо подсказывал ему на уроках.
  2. Потому что Ваня Белов завидовал Сеньке.
  3. Потому что Ваня Белов хорошо написал «районный» диктант, а Сеньке «не хватило пальцев на обеих руках», чтобы сосчитать свои ошибки.
  4. Потому что Сенька Голубкин не смог простить Ване Белову проявленного им благородства.
Задание 9 1475

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята считали, что родители их не понимают?»
Показать текст

  1. Родители запрещали ребятам заниматься тем, что их больше всего привлекало, – изобретательством.
  2. Родители считали ребят способными только к детским играм.
  3. Родители не разделяли стремления ребят совершить что-нибудь великое – такое, что могло бы их по-настоящему прославить.
  4. Родители были неграмотными сельскими жителями.
Задание 10 1514

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Динку так поразил портрет Катри?»
Показать текст

  1. Динка не ожидала увидеть в стоящей на краю обрыва хате настолько выразительный и наполненный жизнью портрет.
  2. Портрет был необыкновенно большим, до этого Динке не приходилось видеть таких больших полотен.
  3. Динка удивилась, что в убогой хате вообще есть украшения и предметы искусства.
  4. Женщина на портрете была очень модно и красиво одета, и Динку поразила изысканность.
Источник: 
Открытый банк ФИПИ
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.