Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
Показать текст
- Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...
- Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...
- Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.
- Пришло время удивляться Валерке.
|
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
Показать текст
- Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдавались постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.
- Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каждом балете была жизненная драма.
- Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах мироздания.
- Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
|
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
Показать текст
- Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
- Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
- Ты не бойся: поболит – перестанет!
- Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай.
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
- Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел...
- Птицы замолчали, уступив место нашему герою.
- Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались.
- Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву.
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
Показать текст
- Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
- В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
- Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!
- «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.
|
Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 16: «У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет».
Показать текст
- сравнительный оборот
- метафора
- слово разговорного стиля
- фразеологизм
|
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»
- олицетворение
- фразеологизм
- эпитет
- сравнительный оборот
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
- Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
- Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
- Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.
- После небольшой паузы она сказала:
– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
- Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
- – Какая диковинная память, а! – радостно говорит он.
- Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
- Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
- Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
- Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.
- А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
- И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
- Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
- Я люблю джаз, как дядя Женя.
- Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении.
- Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
|
В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
- Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора.
- Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.
- Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.
- Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
- Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»...
- Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком...
- Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
- Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску.
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
- Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́ «Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – Или Болконских».
- Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
- А она обиделась... И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит.
- – Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – Если бы ты нашла его у себя в сердце...
|
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.
- Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.
- Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.
- Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
- Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
|
Комментарии
Добавить комментарий