ВПР7 2019: вариант 16

Версия для печатиPDF
Задание 1 8344

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Галя шла по яблон..вому саду. Она от..скала на з..мле больш..е ж..лтое яблоко пр..к..снулась к нему губами но не с..ела а тол..ко вдохнула его м..довый зап..х. Яблоко от дыхания девоч..ки запахло ярч.. . Галя ра(с/з)смотрела его на со..нце.. и в глуб..не уг..дала семеч..ки.(4) Семеч..ки просвеч..вая в(з/с)драг..вали (в)..нутри яблока как сер..це новор..ждё(нн/н)ого пт..нца.

Скво(с/з)ь лист..я девоч..ка увидела стар..ю яблоню мозолист..ми в..твями опл..та..щую(3) небо. (На)..верху(2) какой(то) мальч..к соб..рал яблоки в переполне(н/нн)ый подол рубахи.

Яблоки уже (не)пом..щались в подоле пад..ли (в)..низ. Мальч..к (не)..уклюже спустился с дер..ва и(з/с)пуга(н/нн)о озираясь. Галя окликнула его. От неожида(н/нн)ост.. он ра(з/с)т..рял все яблоки.. и быстро поб..жал проч.. . Запнулся о корень вскочил на ноги и пр..храмывая зат..р..пился к оград.. .


Задание 2 8345

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 8346

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)продолжени.. всего утра шёл снег.
2) Он перевёл деньги (на)счёт другого банка.
3) Он спешил (на)встречу приключениям.
4) Он переходил дорогу, (не)смотря по сторонам.

Задание 4 8347

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Не за(то) волка бьют, что сер.
2) Я пришёл, что(бы) рассказать правду.
3) Я то(же) верю в чудеса.
4) Ребята разошлись так(же) быстро, как и собрались.

Задание 5 8348

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Баловать, километр, понятый, черпать.

Задание 6 8349

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Совсем рядом раздался голос проводника, потерявший меня из виду.
  2. По окончании уроков в школе я иду в театральную студию.
  3. Согласно бытующего мнения предсказать поведение хищника невозможно.
  4. Вернувшись из леса, мы почистили и пожарили собранные грибы.
Задание 7 8350

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Отец сидит рядом с дочкой глядя на её расстроенное лицо и качает головой.
  2. Андрей быстро побежал за корзиной с ягодами спрятанной в укромном месте.
  3. Подняв корзину с земляникой девочка пошла к дому не оглядываясь на полянку.
  4. Из опрокинутой набок корзинки высыпались спелые ягоды земляники.
Задание 8 8351

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Весной в нашем дворе цветут каштаны широко раскидывая свои ветви.
  2. Падая на землю коробочки каштана издают глухой звук.
  3. Плод каштана заключён в зелёную кожуру покрытую мелкими иголочками.
  4. Ребята давайте собирать плоды каштана складывая их в маленькую корзинку.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Давыдовой А.

(1)Хулигана Серёгу семиклассники считали лидером, потому что он постоянно придумывал всякие развлечения. (2)Однажды на уроке ему удалось стащить у одноклассницы Тани Ивановой мешок с обувью и выкинуть его в окно. (3)Гулявшие во дворе малыши, увидев пакет с чужими ботинками, забросили их в глубокую лужу и утопили.

(4)А после уроков у семиклассников был назначен футбольный матч, и Серёжа совсем забыл про чужую сменку. (5)Он успел сбегать домой, поесть, переодеться и простоять в воротах, не пропустив ни одного гола! (6)Уже на последних минутах матча он увидел, как из дверей школы вышла Иванова, как шлёпала по грязным весенним лужам в лёгких туфельках, размазывая по щекам слёзы. (7)Сергей подозвал ребят, и они ухохатывались, глядя на неё.

(8)А вечером в их подъезде был скандал. (9)Из квартиры Ивановых раздавались крики. (10)Отец кричал, что Таня не умеет беречь свои вещи. (11)Таня что-то лепетала, слышался громкий голос Таниной матери. (12)Сергей надел наушники, включил музыку. (13)Смеяться больше не хотелось. (14)Как ни уговаривал себя Сергей, как ни оправдывал, но получалось, что виноват во всём он.

(15)На следующее утро скорая увезла Иванову в больницу с воспалением лёгких. (16)Вот тут-то Сергей и понял, как может «грызть совесть».

(17)У него были деньги, которые он копил на велосипед. (18)В обувном он купил на эти деньги женские ботинки и пошёл в больницу. (19)Сергей сказал, что пришёл по поручению классного руководителя, положил на кровать Ивановой пакет с ботинками и убежал. (20)Попросить прощения он так и не решился.

(21)Вернувшись домой, он по привычке включил компьютер, надел наушники. (22)И вдруг, вспомнив испуганное и удивлённое лицо Тани, Сергей почему-то заплакал. (23)Он проплакал несколько минут и, как ни странно, почувствовал такое облегчение, как будто с души свалился камень.

(По А. Давыдовой)

Задание 9 13089

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 13090

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–19 текста. Запишите ответ.

Задание 11 13091

Почему Серёжа был лидером среди семиклассников? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 13092

Определите и запишите лексическое значение слова «поручение» из предложения 19.

Задание 13 13093

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7–9, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 8357

Объясните значение пословицы Нечистая совесть спать не даёт, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Вариант 6.
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.