ОГЭ 2020: Вариант 8
- ОГЭ русский язык, 2020
Задание 2 8652
Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. |
Задание 3 8653
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире. (Цифры расположите в порядке возрастания) Карелия (1) живописный уголок на северо-западе нашей необъятной страны (2) на границе России с Финляндией. Сказочные таёжные леса, прозрачные озёра, девственная природа, обилие памятников истории и архитектуры (3) всё это (4) оставляет неизгладимое впечатление. Здесь находятся достопримечательности (5) известные не только в России, но и за её пределами. Валаам, Кижи, Соловецкий монастырь (6) эти названия вошли в список культурного наследия ЮНЕСКО. |
Задание 4 8654
Замените словосочетание «серьёзный разговор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. |
Задание 5 8655
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.
|
Задание 6 8656
Проанализируйте содержание текста.
Текст А.И. Приставкина(1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело. (5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами. (6)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене. (7)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (8)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (9)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок. — (10)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников. (11)И старик отвечает: — (12)Прошёл до Берлина... пешком. (13)И фамилия моя потому Пешеходов. (14)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (15)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. — (16)Дедушка Пешеходов, — уже в который раз расспрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом? — (17)Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впервые отвечает старик. — (18)А кто в Сталинграде стоял до последнего вздоха? — (19)Мои сыновья, Семён и Василий. — (20)А кто грудью упал на вражескую амбразуру? — (21)Мои сыновья... (22)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает: — (23)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт? (24)Нет, не собьёшь старика! — (25)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата. (26)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно и достойно. — (27)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «Фердинандов»? — (28)Мои сыновья... — (29)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял? — (30)Мои сыновья... — (31)Везде поспевали? — (32)Везде. (33)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило. — (34)Так и не вернулись? — (35)Так и не вернулись. (36)Спят в могиле. (37)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить: — (38)Где их могила? (39)Старик распрямляется и сдержанно говорит: — (40)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (41)По всей родной земле. (42)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час... (По А.И. Приставкину*) |
Задание 7 8657
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Текст А.И. Приставкина(1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело. (5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами. (6)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене. (7)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (8)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (9)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок. — (10)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников. (11)И старик отвечает: — (12)Прошёл до Берлина... пешком. (13)И фамилия моя потому Пешеходов. (14)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (15)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. — (16)Дедушка Пешеходов, — уже в который раз расспрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом? — (17)Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впервые отвечает старик. — (18)А кто в Сталинграде стоял до последнего вздоха? — (19)Мои сыновья, Семён и Василий. — (20)А кто грудью упал на вражескую амбразуру? — (21)Мои сыновья... (22)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает: — (23)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт? (24)Нет, не собьёшь старика! — (25)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата. (26)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно и достойно. — (27)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «Фердинандов»? — (28)Мои сыновья... — (29)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял? — (30)Мои сыновья... — (31)Везде поспевали? — (32)Везде. (33)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило. — (34)Так и не вернулись? — (35)Так и не вернулись. (36)Спят в могиле. (37)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить: — (38)Где их могила? (39)Старик распрямляется и сдержанно говорит: — (40)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (41)По всей родной земле. (42)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час... (По А.И. Приставкину*) |
Задание 8 8658
Выполните лексический анализ слова.
Текст А.И. Приставкина(1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело. (5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами. (6)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене. (7)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (8)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (9)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок. — (10)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников. (11)И старик отвечает: — (12)Прошёл до Берлина... пешком. (13)И фамилия моя потому Пешеходов. (14)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (15)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. — (16)Дедушка Пешеходов, — уже в который раз расспрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом? — (17)Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впервые отвечает старик. — (18)А кто в Сталинграде стоял до последнего вздоха? — (19)Мои сыновья, Семён и Василий. — (20)А кто грудью упал на вражескую амбразуру? — (21)Мои сыновья... (22)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает: — (23)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт? (24)Нет, не собьёшь старика! — (25)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата. (26)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно и достойно. — (27)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «Фердинандов»? — (28)Мои сыновья... — (29)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял? — (30)Мои сыновья... — (31)Везде поспевали? — (32)Везде. (33)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило. — (34)Так и не вернулись? — (35)Так и не вернулись. (36)Спят в могиле. (37)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить: — (38)Где их могила? (39)Старик распрямляется и сдержанно говорит: — (40)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (41)По всей родной земле. (42)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час... (По А.И. Приставкину*) |
Комментарии
Добавить комментарий