ВПР7 2019: вариант 22

Версия для печатиPDF
Задание 1 8739

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Бабушкин са(т/д)  исти(нн/н)ый рай. В..сной ожива..т р..стущие(3) (с/з)десь д..ревца и кустарники яблон..ки груш.. вишни крыж..вник. Они покрыва..т..ся нежн..ми (бело)розов..ми цветами. А пр(и/е)ход..т время и в саду по..вляют..ся фрукты и яг..ды. Куст (остро)..листн..го крыж..вника сплош.. усыпа(нн/н) кисл..ми пл..дами. ..(Не)сладкое а кислое душу раду..т, внуч..к__  мудро(2) зам..ча..т бабушка Марья.

У краше(нн/н)ого забора ж..вописно ра(с/з)кинулись кусты красн..й см..родины.(4) На дли(н/нн)ой веточ..к.. грозд..ями в..сят пр..зрач..ные, будто ст..кля(нн/н)ые, яго(д/т)ки с ж..лтыми зёрнышками. См..родинка созревшая на со..нце г..рит сверка..т бл..стит и пл..мене..т. Так и хочет..ся сорвать какую(нибудь) ар..матн..ю гроздоч..ку и взяв её двумя пал..цами отправить прямо в рот! Какое об..едение..

А на клумбе обрамлё(нн/н)ой ни(с/з)ким каме(нн/н)ым бордюром (во)..всю цв..тут р..зноцветные флоксы.


Задание 2 8739

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Бабушкин са(д/т)  исти(н/нн)ый рай. В..сной ожива..т р..стущие(3) (з/с)десь д..ревца и кустарники яблон..ки груш.. вишни крыж..вник. Они покрыва..т..ся нежн..ми (бело)розов..ми цветами. А пр(и/е)ход..т время и в саду по..вляют..ся фрукты и яг..ды. Куст (остро)..листн..го крыж..вника сплош.. усыпа(н/нн) кисл..ми пл..дами. ..(Не)сладкое а кислое душу раду..т, внуч..к__  мудро(2) зам..ча..т бабушка Марья.

У краше(н/нн)ого забора ж..вописно ра(з/с)кинулись кусты красн..й см..родины.(4) На дли(нн/н)ой веточ..к.. грозд..ями в..сят пр..зрач..ные, будто ст..кля(нн/н)ые, яго(д/т)ки с ж..лтыми зёрнышками. См..родинка созревшая на со..нце г..рит сверка..т бл..стит и пл..мене..т. Так и хочет..ся сорвать какую(нибудь) ар..матн..ю гроздоч..ку и взяв её двумя пал..цами отправить прямо в рот! Какое об..едение..

А на клумбе обрамлё(нн/н)ой ни(с/з)ким каме(нн/н)ым бордюром (во)..всю цв..тут р..зноцветные флоксы.


Задание 3 8740

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 4 8740

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 5 8741

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Эта книга – нечто (в)роде воспоминаний.
2)   Не выполнил (в)виду недостатка времени.
3)   (В)следстви.. по делу о разведении костра в лесу появились новые свидетели.
4)   Они устало брели домой, (не)смотря под ноги.

Задание 6 8741

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   Эта книга – нечто (в)роде воспоминаний.
2)   Не выполнил (в)виду недостатка времени.
3)   (В)следстви.. по делу о разведении костра в лесу появились новые свидетели.
4)   Они устало брели домой, (не)смотря под ноги.

Задание 7 8742

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Брат учится в институте, я то(же) хочу там учиться.
2)   Чего не знаешь, за(то) не берись.
3)   Что(бы) мне почитать о космосе?
4)   Борис – пианист, его сестра так(же) человек творческий.

Задание 8 8742

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Брат учится в институте, я то(же) хочу там учиться.
2)   Чего не знаешь, за(то) не берись.
3)   Что(бы) мне почитать о космосе?
4)   Борис – пианист, его сестра так(же) человек творческий.

Задание 9 8743

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуха, начата, приняв, созвала.

Задание 10 8743

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуха, начата, приняв, созвала.

Задание 11 8745

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Дарья и Варвара забыв про самовар обсуждали последние новости.
  2. У крыльца стояла белая лошадь запряжённая в коляску.
  3. Глядевшая на дорогу хозяйка гостиницы радостно улыбалась.
  4. Скомканный в руке платок он спрятал в карман.
Задание 12 12821

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

  1. Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.
  2. Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.
  3. Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.
  4. Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.
Задание 13 8745

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Дарья и Варвара забыв про самовар обсуждали последние новости.
  2. У крыльца стояла белая лошадь запряжённая в коляску.
  3. Глядевшая на дорогу хозяйка гостиницы радостно улыбалась.
  4. Скомканный в руке платок он спрятал в карман.
Задание 14 8746

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В конце улицы стоял окружённый вязами деревянный дом.
  2. На речную долину лёг туман пропитанный солнцем и влагой.
  3. Недавно проснувшись я вышел в сад и направился к кормушкам.
  4. Птички летите к кормушке отбросив страх и недоверие.
Задание 15 8746

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В конце улицы стоял окружённый вязами деревянный дом.
  2. На речную долину лёг туман пропитанный солнцем и влагой.
  3. Недавно проснувшись я вышел в сад и направился к кормушкам.
  4. Птички летите к кормушке отбросив страх и недоверие.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Депмана И.

(1)Примерно на полпути между Египтом и Вавилоном, на восточном берегу Средиземного моря, лежала небольшая страна, которая называлась Финикией. (2)У финикиян не было ни плодородной земли, ни богатых пастбищ, однако недаром довольно долгое время финикияне считались лучшими мореплавателями, астрономами и изобретателями.

(3)Жителей Финикии издавна кормили море и морская торговля. (4)На своих скорлупках-кораблях финикийские купцы не только смело плавали по всему Средиземному морю, но и выходили через пролив в Атлантический океан. (5)Море для финикиян было не только кормильцем, но и учителем. (6)Раньше всех других народов финикияне поняли, что Земля круглая. (7)Ведь каждый раз, когда корабль приближался к берегу, сначала были видны верхушки мачт, потом – паруса, и только в последнюю очередь из-за «горба» моря показывалось всё судно. (8)Финикияне плавали не только вдоль берегов, но и в открытом море.

(9)Финикияне сделали ещё одно очень важное открытие: они первые стали писать буквами. (10)До этого все другие народы писали специальными значками-иероглифами. (11)Каждый такой значок – полубуква-полукартинка – обозначал целое слово, поэтому иероглифов было очень много – сотни и даже тысячи: на каждое слово – свой знак. (12)Научиться писать иероглифами, конечно, было очень трудно. (13)Попробуйте-ка запомнить алфавит из нескольких тысяч «букв»! (14)Вы, вероятно, слышали высказывания о трудности китайской грамоты. (15)А финикияне догадались, что можно зафиксировать значками не слова, а звуки, из которых состоят эти слова. (16)Тогда малым числом значков можно записать любое слово. (17)Такие значки мы и называем буквами. (18)По примеру финикиян, буквами стали писать и другие народы, например греки и наши предки – славяне.

(19)Числа финикияне тоже стали записывать буквами – это было гораздо удобнее и, главное, быстрее. (20)Способ записи чисел буквами перешёл позднее к грекам и к другим народам. (21)Так что, как видите, многое досталось человечеству по наследству от древней Финикии.

(По И. Депману)

Задание 16 8748

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 17 8749

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.

Задание 18 8750

Какую роль играло море в жизни древней Финикии? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 19 8751

Определите и запишите лексическое значение слова «астроном» («астрономами») из предложения 2.

Задание 20 8752

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 14–15, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 21 8753

Объясните значение пословицы Не имей сто рублей, а имей сто друзей, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Вариант 12
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.