ВПР7 2019: вариант 25
- ВПР 2019 русский язык, 7 класс
Задание 1 8806
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. От..шли.. вишня черешня перс..ки и абрикосы. Н..ступа..т время ябл..к белого налива мельбы антоновки. Ябл..ки это (не)груш... Даже дес..ть ж..лтых груш.., если они (не)созрели, (н..)..куда (не)г..дят..ся. А з..лёное ябл..ко с ещё бел..ми косточ..ками всётаки име..т вкус. Слегк..(2) вонзишь зубы - и во рту ощ..ща..т..ся что(то) кислое(пр..кислое). Я половину (бледно)з..лёного ябл..ка (не)отдам за спелый фрукт.(4) Чем дол..ше ябл..ко р..стёт, тем оно крупнее. Но и крупное ябл..ко может быть (не)сладким а бе(з/с)вкус..ным. Мал..нькое ябл..ч..ко.. (не)..ре(т/д)ко вкус..нее больш..го. Например, райские яблоч..ки бл..стящие(3) на осе(н/нн)ем со..нц... Они с к..слинкой но соч..ные. Румя(н/нн)ые ябл..ки пр..красны и они кр..суясь на скл..нё(н/нн)ой ветк__ как будто пр..зывают ..Сорви нас Петька__
|
Задание 2 8807
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 8808
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (На)против двери висел пёстрый плакат. |
Задание 4 8809
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Прибывшие то(же) расположились у костра. |
Задание 5 8810
Поставьте знак ударения в следующих словах. Взяла, надолго, каталог, заселена (деревня). |
Задание 6 8811
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
|
Задание 7 8812
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 8813
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст Депмана И.(1)Настоящей наукой математика стала только у древних греков. (2)Это был маленький, но удивительно талантливый народ, у которого даже сейчас, тысячи лет спустя, есть чему поучиться. (3)А знаете, почему древние греки обогнали в математике все другие народы? (4)Потому что они очень хорошо умели спорить. (5)Чем же споры могут помочь науке? (6)Всем известно, что в древние времена Греция состояла из нескольких крошечных государств, чуть ли не каждый город с окрестными деревнями являлся отдельным государством. (7)И каждый раз, когда нужно было решать какой-нибудь важный государственный вопрос, горожане собирались на центральной площади, чтобы принять общее решение. (8)Понятно, что они умели спорить, ибо на таких собраниях им приходилось и рассуждать, и высказывать своё мнение, и опровергать доводы противника. (9)Греки считали, что спор помогает найти единственно верное решение. (10)Они даже мудрое изречение придумали: «В споре рождается истина». (11)И в науке греки стали поступать так же, как на народном собрании. (12)Они не просто предлагали другим готовые правила и формулы, а показывали причинно-следственные связи, позволявшие прийти к определённому выводу. (13)Каждое правило греческие математики старались доступно объяснить всем желающим, убедительно доказать, что оно действительно верное. (14)Для этого они тоже часто спорили друг с другом, стараясь обнаружить в своих и чужих рассуждениях возможные ошибки. (15)Докажут одно правило – рассуждения ведут к другому, более сложному, потом – к третьему, к четвёртому. (16)Так из доказанных правил постепенно складывались научные законы, а из законов – наука математика. (17)Именно благодаря умению спорить древние греки открыли так много важных свойств чисел и правил вычисления. (18)И все открытые ими научные законы проходили обязательную публичную проверку. (19)Неслучайно до сих пор всему миру известны имена выдающихся древнегреческих математиков-«спорщиков»: Архимеда, Евклида, Фалеса. (По И. Депману) |
Задание 9 8815
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 8816
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 17–19 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 8817
Какую роль в жизни древних греков играл спор? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 8818
Определите и запишите лексическое значение слова «талантливый» из предложения 2. |
Задание 13 8819
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9–10, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 8820
Объясните значение пословицы Цыплят по осени считают, запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Вариант 15
Комментарии
Добавить комментарий