ВПР7 2019: вариант 27

Версия для печатиPDF
Задание 1 8864

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Это (не)выдума(н/нн)ая а пр..вдивая история. Я (н..)..кого (не)обман..ваю: ч..сы пр..били тр..на..цать!

Старые(престарые) ч..сы доставши..ся(3) отцу от прадеда служили верно. Ра(з/с) в го(д/т) отец ост..рожно снимал их со ст..ны и(з/c)вл..кая из футляра п..утину. Он прот..рал ч..сы и проч..щал гуси(н/нн)ым п..ром веш..л обратно.. и радос..но сиял. У меня была (много)..летн..я привыч..ка: когда б..ют ч..сы, сч..тать удары. Однажды ч..сы пробили тр..на..цать.

..Ты (не)ошиба..ш..ся Борис__ спраш..ва..т отец. Он подход..т к ч..сам в(с/з)б..рает..ся на (не)..высокий табурет к..сает..ся какого(то) к..лёсика. Отец вн..мательно осматр..ва..т насте(н/нн)ые ч..сы.. и пр..слушива..тся (к)ним.(4) Тёмно(ж..лтый) маятник проделыва..т д..кови(н/нн)ые номера и отец пр..веш..вает гири: две б..л..шие и одну мал..н..кую. Отец - отлич..ный мастер. Ч..сы наш.. снова(2) точны.


Задание 2 8865

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 8866

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)   (В)течени.. долгих лет Олег вспоминал школьных друзей.
2)   Ученик отсутствовал на уроке (в)следстви.. недомогания.
3)   Учитель математики указал (на)подобие двух геометрических фигур.
4)   (Не)смотря на схему метро, я сам проложил завтрашний маршрут.

Задание 4 8867

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)   Ребята отправились в лес за(то) село, которое известно своей славной историей.
2)   У канатоходцев опасные трюки, но и дрессировщики то(же) рискуют.
3)   Что(бы) победить в конкурсе, мы ежедневно репетировали свой номер.
4)   Одноклассники встречались на каникулах так(же) часто, как и в учебное время года.

Задание 5 8868

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Нанесена, поняла, красивейший, расположив.

Задание 6 8869

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду.
  2. Наперекор желания родителей сестра перестала заниматься музыкой.
  3. Отец увидел напряжённое лицо сына, прислушивавшегося к разговору родителей.
  4. Ветерок тронул занавеску на окне, приоткрыв синий краешек залитого солнцем моря.
Задание 7 8870

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Из-за волнения друзья даже не услышали скрипа открываемой калитки.
  2. Придуманные бабушкой сказки внуки запомнили на всю жизнь.
  3. Музыканты настроив за кулисами свои скрипки вышли на сцену.
  4. Тишина прерывалась звуками песни долетавшей издалека.
Задание 8 8871

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Совершенно расстроенный отец подошёл к окну в своём кабинете.
  2. Он увидел в небе лебедей оглашавших округу печальными криками.
  3. Не медля ни секунды скорее посмотри в окно доченька.
  4. Стая птиц пролетала над селом постепенно исчезая из вида.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Мамина-Сибиряка Д.Н.

(1)Детская книга – это солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы юной души. (2)Книга направляет мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец; благодаря книге дети сливаются в одну духовную семью без этнографических и географических границ. (3)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым и страстно любимым.

(4)Сия страсть к книгам у меня от отца, любившего книги и тратившего на них последние деньги. (5)Но для книг необходим шкаф, а среди наших знакомых не было такого столяра, который сумел бы его сделать. (6)Пришлось заказать шкаф на соседнем Тагильском заводе, составлявшем главный центр округа Демидовских заводов. (7)Когда наш книжный шкаф был сделан, его нужно было привезти, а это тоже дело нелёгкое. (8)Хорошо помню, как мы ждали несколько недель, прежде чем подвернулась оказия.

(9)Его привезли морозной зимой, поздно вечером, и это было уже настоящее торжество и какое-то чудо. (10)В детстве я не знал вещи более красивой. (11)Представьте себе две тумбы, на них письменный стол, на нём две маленькие тумбы, а на них уже сам шкаф со стеклянными дверками. (12)Выкрашен он был коричневой краской и покрыт лаком. (13)К общему нашему огорчению, шкаф скоро растрескался и облупился из-за плутовства мастера, пожалевшего масла для его покрытия. (14)Но этот недостаток нисколько не мешал нашему книжному шкафу быть самой замечательной вещью на свете. (15)Особенно когда на его полках разместились переплетённые томики сочинений Гоголя, Карамзина, Некрасова, Кольцова, Пушкина и многих других авторов.

– (16)Это наши лучшие друзья, – любил повторять отец, указывая на книги. – (17)И какие дорогие друзья… (18)Подумать только, сколько нужно ума, таланта и знаний, чтобы написать книгу! (19)Потом её нужно издать, потом она должна совершить далёкий-далёкий путь к читателю. (20)Каждая книга пройдёт через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)

Задание 9 8873

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 8874

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–12 текста. Запишите ответ.

Задание 11 8875

Какое впечатление произвёл на автора текста книжный шкаф в детстве? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 8876

Определите и запишите лексическое значение слова «завод» из предложения 6.

Задание 13 8877

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7–8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 8878

Объясните значение пословицы Корень учения горек, да плод его сладок, запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Вариант 17
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.