ОГЭ 2020: Вариант 26
- ОГЭ русский язык, 2020
Задание 2 9055
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. |
Задание 3 9056
Выполните пунктуационный анализ предложения. Глядя на этот след «падающей звезды» (1) многие люди (2) отдавая дань традиции (3) загадывают желание (4) при этом они даже не задумаются (5) что видели вовсе не звезду (6) сорвавшуюся со своего привычного места (7) а (8) прилетевший к нам из глубин космоса (9) метеорит. |
Задание 4 9057
Выполните синтаксический анализ словосочетания. |
Задание 5 9058
Выполните орфографический анализ слов.
|
Задание 6 9059
Проанализируйте содержание текста.
Текст Н.С. Дашевской(1)— Смотрите, — сказал мальчик. (2)Вытащил карточку из фотоаппарата, умело вставил в компьютер. (3)Как они легко справляются с этой техникой, у Кнехта всю жизнь ломалось всё, что сложнее карандаша... (4)Мальчик щёлкнул по клавишам и вывел на экран первый кадр. (5)Кнехт обомлел: ноги обмякли, мышцам стало трудно удерживать тело, и он осторожно опустил себя на табурет. (6)Он увидел свой сюжет, свою картину. (7)Монетка на булыжной мостовой. (8)Расположение кадра было ровно таким же, как на холсте, который много лет валяется за шкафом лицом к стене. (9)— Это ты сам снимал? — осторожно спросил он. (10)Мальчик кивнул. (11)Конечно, сам, а то кто же... (12)Гриша закрыл фотографию на экране и стал быстро листать другие. (13)— Сейчас, сейчас... (14)Не смотрите, я ещё не чистил, тут ерунда... (15)А, вот! (16)Да, тоже хорошо. (17)Просто дверь: ручка в виде льва и квадратное окошко. (18)Но как падает свет! (19)Сколько мальчику лет, десять? (20)Когда он научился отличать хорошие кадры от обыкновенных?! (21)— У меня к вам предложение, — сказал Кнехт отцу Гриши. (22)— Я сегодня свободен, так что мог бы показать мальчику город, пока вы работаете... (23)Кнехт растерянно смотрел на мальчика. (24)3ачем он это придумал? (25)Куда они пойдут, что он может показать ребёнку? (26)Он никогда не умел разговаривать с детьми. (27)Что Кнехт может показать ему? (28)Что вообще ему надо?! (29)— Смотрите, Пауль, — вдруг сказал мальчик, — какой странной формы этот камень. (30)...И вдруг стало легко, сразу. (31)— Туда? — спросил Гриша. (32)Кнехт кивнул, и они свернули в самый узкий и кривой переулок, ведущий в старую часть города. (33)Солнце высвечивает все детали стены, как увеличительное стекло. (34)Сами крюки почти не видны, зато тень от них — с палец. (35)И ржавый подтёк на стене. (36)Гриша достаёт фотоаппарат. (37)Кнехт его не торопит, тоже рассматривает стену. (38)На такую можно смотреть и смотреть, не надоест. (39)Стены домов как лица. (40)Бывают такие у людей, смотрел бы и смотрел. (41)Не у всех, но встречаются. (42)Гриша сказал: (43)— В этом есть свои неудобства, — пробурчал Кнехт. (44)— Ходите по брусчатке, — продолжал Гриша. (45)— Ты находишь это прекрасным? — Кнехт посмотрел на подмётки своих ботинок. (46)— Да, обувь тут стирается быстрее обычного. (47)— Да, — вдруг твёрдо сказал Гриша, — я нахожу это прекрасным. (48)В нашем городе совсем нет таких улиц, один асфальт. (49)И дома все одинаковые. (50)Есть, конечно, центр города, там по-другому, но это далеко. (51)А там, где мы живём, там совсем не так. (52)…Неужели этот мальчик живёт в типовом районе? (53)Такой глазастый, как же он научился видеть?.. (54)Человек-спичка, такой тонкий, — и такой громоздкий у него фотоаппарат. (55)Кнехт предложил понести камеру, Гриша даже не ответил. (По Н. Дашевской*) |
Задание 7 9060
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Текст Н.С. Дашевской(1)— Смотрите, — сказал мальчик. (2)Вытащил карточку из фотоаппарата, умело вставил в компьютер. (3)Как они легко справляются с этой техникой, у Кнехта всю жизнь ломалось всё, что сложнее карандаша... (4)Мальчик щёлкнул по клавишам и вывел на экран первый кадр. (5)Кнехт обомлел: ноги обмякли, мышцам стало трудно удерживать тело, и он осторожно опустил себя на табурет. (6)Он увидел свой сюжет, свою картину. (7)Монетка на булыжной мостовой. (8)Расположение кадра было ровно таким же, как на холсте, который много лет валяется за шкафом лицом к стене. (9)— Это ты сам снимал? — осторожно спросил он. (10)Мальчик кивнул. (11)Конечно, сам, а то кто же... (12)Гриша закрыл фотографию на экране и стал быстро листать другие. (13)— Сейчас, сейчас... (14)Не смотрите, я ещё не чистил, тут ерунда... (15)А, вот! (16)Да, тоже хорошо. (17)Просто дверь: ручка в виде льва и квадратное окошко. (18)Но как падает свет! (19)Сколько мальчику лет, десять? (20)Когда он научился отличать хорошие кадры от обыкновенных?! (21)— У меня к вам предложение, — сказал Кнехт отцу Гриши. (22)— Я сегодня свободен, так что мог бы показать мальчику город, пока вы работаете... (23)Кнехт растерянно смотрел на мальчика. (24)3ачем он это придумал? (25)Куда они пойдут, что он может показать ребёнку? (26)Он никогда не умел разговаривать с детьми. (27)Что Кнехт может показать ему? (28)Что вообще ему надо?! (29)— Смотрите, Пауль, — вдруг сказал мальчик, — какой странной формы этот камень. (30)...И вдруг стало легко, сразу. (31)— Туда? — спросил Гриша. (32)Кнехт кивнул, и они свернули в самый узкий и кривой переулок, ведущий в старую часть города. (33)Солнце высвечивает все детали стены, как увеличительное стекло. (34)Сами крюки почти не видны, зато тень от них — с палец. (35)И ржавый подтёк на стене. (36)Гриша достаёт фотоаппарат. (37)Кнехт его не торопит, тоже рассматривает стену. (38)На такую можно смотреть и смотреть, не надоест. (39)Стены домов как лица. (40)Бывают такие у людей, смотрел бы и смотрел. (41)Не у всех, но встречаются. (42)Гриша сказал: (43)— В этом есть свои неудобства, — пробурчал Кнехт. (44)— Ходите по брусчатке, — продолжал Гриша. (45)— Ты находишь это прекрасным? — Кнехт посмотрел на подмётки своих ботинок. (46)— Да, обувь тут стирается быстрее обычного. (47)— Да, — вдруг твёрдо сказал Гриша, — я нахожу это прекрасным. (48)В нашем городе совсем нет таких улиц, один асфальт. (49)И дома все одинаковые. (50)Есть, конечно, центр города, там по-другому, но это далеко. (51)А там, где мы живём, там совсем не так. (52)…Неужели этот мальчик живёт в типовом районе? (53)Такой глазастый, как же он научился видеть?.. (54)Человек-спичка, такой тонкий, — и такой громоздкий у него фотоаппарат. (55)Кнехт предложил понести камеру, Гриша даже не ответил. (По Н. Дашевской*) |
Задание 8 9061
Выполните лексический анализ слова.
Текст Н.С. Дашевской(1)— Смотрите, — сказал мальчик. (2)Вытащил карточку из фотоаппарата, умело вставил в компьютер. (3)Как они легко справляются с этой техникой, у Кнехта всю жизнь ломалось всё, что сложнее карандаша... (4)Мальчик щёлкнул по клавишам и вывел на экран первый кадр. (5)Кнехт обомлел: ноги обмякли, мышцам стало трудно удерживать тело, и он осторожно опустил себя на табурет. (6)Он увидел свой сюжет, свою картину. (7)Монетка на булыжной мостовой. (8)Расположение кадра было ровно таким же, как на холсте, который много лет валяется за шкафом лицом к стене. (9)— Это ты сам снимал? — осторожно спросил он. (10)Мальчик кивнул. (11)Конечно, сам, а то кто же... (12)Гриша закрыл фотографию на экране и стал быстро листать другие. (13)— Сейчас, сейчас... (14)Не смотрите, я ещё не чистил, тут ерунда... (15)А, вот! (16)Да, тоже хорошо. (17)Просто дверь: ручка в виде льва и квадратное окошко. (18)Но как падает свет! (19)Сколько мальчику лет, десять? (20)Когда он научился отличать хорошие кадры от обыкновенных?! (21)— У меня к вам предложение, — сказал Кнехт отцу Гриши. (22)— Я сегодня свободен, так что мог бы показать мальчику город, пока вы работаете... (23)Кнехт растерянно смотрел на мальчика. (24)3ачем он это придумал? (25)Куда они пойдут, что он может показать ребёнку? (26)Он никогда не умел разговаривать с детьми. (27)Что Кнехт может показать ему? (28)Что вообще ему надо?! (29)— Смотрите, Пауль, — вдруг сказал мальчик, — какой странной формы этот камень. (30)...И вдруг стало легко, сразу. (31)— Туда? — спросил Гриша. (32)Кнехт кивнул, и они свернули в самый узкий и кривой переулок, ведущий в старую часть города. (33)Солнце высвечивает все детали стены, как увеличительное стекло. (34)Сами крюки почти не видны, зато тень от них — с палец. (35)И ржавый подтёк на стене. (36)Гриша достаёт фотоаппарат. (37)Кнехт его не торопит, тоже рассматривает стену. (38)На такую можно смотреть и смотреть, не надоест. (39)Стены домов как лица. (40)Бывают такие у людей, смотрел бы и смотрел. (41)Не у всех, но встречаются. (42)Гриша сказал: (43)— В этом есть свои неудобства, — пробурчал Кнехт. (44)— Ходите по брусчатке, — продолжал Гриша. (45)— Ты находишь это прекрасным? — Кнехт посмотрел на подмётки своих ботинок. (46)— Да, обувь тут стирается быстрее обычного. (47)— Да, — вдруг твёрдо сказал Гриша, — я нахожу это прекрасным. (48)В нашем городе совсем нет таких улиц, один асфальт. (49)И дома все одинаковые. (50)Есть, конечно, центр города, там по-другому, но это далеко. (51)А там, где мы живём, там совсем не так. (52)…Неужели этот мальчик живёт в типовом районе? (53)Такой глазастый, как же он научился видеть?.. (54)Человек-спичка, такой тонкий, — и такой громоздкий у него фотоаппарат. (55)Кнехт предложил понести камеру, Гриша даже не ответил. (По Н. Дашевской*) |
Источник:
Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2020. Н.А. Сенина. Вариант 15
Комментарии
Добавить комментарий