ОГЭ 2020: Вариант 30
- ОГЭ русский язык, 2020
Задание 2 9099
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. |
Задание 3 9100
Выполните пунктуационный анализ предложения. Как свидетельствуют теоретические расчёты (1) первые обезьяны на Земле (2) приматы (3) существовали уже 80 миллионов лет назад (4) однако (5) столь ранних находок пока не существует (6) поэтому их появление приходится на рубеж мезозойской и кайнозойской эр (7) а это (8) приблизительно (9) 60 миллионов лет назад. |
Задание 4 9101
Выполните синтаксический анализ словосочетания. |
Задание 5 9102
Выполните орфографический анализ слов.
|
Задание 6 9104
Проанализируйте содержание текста.
Текст М.В. Логинова(1)Когда Вика прошла холл, то увидела свет на кухне, а также услышала разговор папы и мамы. (2)«Я не подслушиваю, я просто тихо иду по своим делам», — сказала она сама себе. (3)— Ты представляешь, что такое переселить целый микрорайон? (4)А ведь рядом с заводом и частный сектор со своими огородами, курятниками, крольчатниками! — возмущалась мама. (5)— Милая, это очень серьёзная корпорация, — спокойно ответил папа. (6)— Переселение микрорайона станет частью инвестиционного плана. (7)Частный сектор тоже переселим в новые дома. (8)Может, даже в проект этих домов будут включены индивидуальные курятники и крольчатники. (9)— Ну ладно, я рада за частный сектор. (10)А как жить остальному городу рядом с таким монстром? (11)— Разумеется, проект предусматривает и фильтры, и другие системы защиты. (12)Иначе его бы просто не приняли... (13)Доча, ты не спишь? (14)— Не сплю,— призналась дочь. (15)— Папа, что за монстр будет в городе? (16)И почему придётся переселять целый микрорайон? (17)Родители переглянулись. (18)— Нашему городу предстоят большие перемены, — наконец заговорил, подбирая слова, папа. (19)— В район приходит очень богатый инвестор. (20)Точнее, не в район, а в город. (21)Он собирается арендовать территорию АИЗа. (22)— Правда?! — Вика чуть не заплясала. (23)— Значит, завод будет работать! (24)Папа болезненно вздохнул. (25)— Не совсем так, доча. (26)Сейчас, ты же знаешь, строится Новая Москва. (27)А мы относительно недалеко от неё. (28)Корпорация, занимающаяся утилизацией отходов, искала место для мусорного полигона и мусоросжигательного завода. (29)И решила, что Антоновск оптимален для размещения этих объектов. (30)— Мусорный полигон,— недоуменно повторила Вика,— прямо в нашем городе? (31)А что будет с АИЗом? (32)— Что-то останется и будет приспособлено, что-то снесут. (33)— А что будет с городом? (34)Кто захочет жить рядом с огромной помойкой и с заводом, который производит только дым и золу? (35)Вика и папа некоторое время молчали и глядели друг на друга. (36)Потом папа заговорил. (37)— Дочка, ты спрашиваешь: «Кто захочет жить рядом с мусорным полигоном?» (38)А ты не думала о том, кто захочет жить в нашем городе лет через десять или пятнадцать? (39)Наше прежнее градообразующее предприятие АИЗ уже таковым не является. (40) Мелких производств почти не осталось. (41)Ты смеёшься над балбесами, которые дурачатся и выкладывают клипы в Интернет, а ведь им больше совершенно нечем заняться. (42)Вика молча слушала. (43)— И ещё, пойми или хотя бы попытайся понять одну очень простую вещь. (44)Нашему городу очень повезло с властью. (45)Да, не смотри на меня так. (46)Во многих других городах администрация думала бы только о том, как больше получить самой, а мы думаем о людях. (47)Договор, который мы сейчас готовим, должен учесть интересы жителей. (48)Те, кто живёт рядом с будущим объектом, переедут в комфортабельные дома. (49)Появятся новые рабочие места, в первую очередь — для местных. (50)По сути, Антоновск получит новое градообразующее предприятие, такое же, как и АИЗ. (51)И появится стимул не уезжать из города. (52)— Папа, — тихо спросила Вика, — а мы останемся в Антоновске? (53)Юрий Андреевич немного смутился. (54)— Видишь ли, дочка, тебе необходимо высшее образование, в Антоновске его не получить, а мы, наверное, не захотим расставаться с тобой надолго. (55)— Понимаю, папа. (56)Разве это приятно, когда меня нет, а мусорный завод есть. (57)Папа, у меня к тебе последний вопрос. (58)Скажите, зачем вы так поступили? (59)3ачем задали нам это сочинение: «Почему я никогда не уеду из Антоновска», а сами строите завод и хотите уехать? (60)— Кто — мы? — растерянно посмотрел на неё папа. (61)— Взрослые. (62)Не все взрослые, а те, кто принимает решения. (63)Папа схватился за голову. (64)Вике послышалось, как он шепчет: «Это не я придумал!» (65)Но потом решил, что сказать так было бы просто малодушно. (66)— Дочка, когда ты вырастешь, то поймёшь некоторые вещи. (67)Тот, кто задал сочинение, не хотел вас обмануть. (68)И тот, кто сейчас договаривается о строительстве мусорного завода, тоже не хочет никого обмануть. (69) Всё вместе это правда. (70)— А в школе нас учили, что, когда так поступают, это называется обман! (71)— Через несколько лет ты не будешь учиться в школе, — тихо сказал папа. (72)— Когда я узнал об этом инвестиционном плане, я думал о тебе, о твоём будущем. (73)Казалось, Вика опять сорвётся, но сдержалась, лишь смахнула пару слезинок. (По М. Логинову*) |
Задание 7 9105
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Текст В.Ф. Тендрякова(1)— Минька, вот травка выползла, зелёненькая, умытая. (2)Почему она такая умытая, Минька? (3)Она же из грязной земли выползла. (4)Из земли, Минька! (5)Из мокроты! (6)На солнце! (7)Ей тепло, ей вкусно... (8)Она же солнечные лучи пьёт. (9)Растения солнцем питаются. (10)Лучи им как молоко... (11)Ты оглянись, Минька, ты только оглянись! (12)Всё на земле шевелится, даже мёртвое... (13)Вон этот камень, Минька, он старик. (14)Он давно, давно скалой был. (15)Скала-то рассыпалась на камни, Минька... (16)А потом льды тут были, вечные, они ползали и камни за собой таскали. (17)Этот камень издали к нам притащен. (18)Он самый старый в посёлке, всех людей старше, всех деревьев. (19)У него, Минька, долгая жизнь была, но скучная. (20)Ух какая скучная! (21)Ему же всё равно — что зима, что лето; мороз или тепло... (22)Свершилось! (23)Впереди шла Римка Братенева — вязаная шапочка, кусочек обнажённой шеи под ней. (24)И тесное, выгоревшее коричневое пальто, и длинные ноги — походочка с ленцой, разомлевшая. (25)В самой Римкиной походке, обычно летящей, чувствуется слишком щедрое солнце, заставляющее сверкать и зеленеть землю, вызывающее ленивую истому в теле. (26)Дюшке не до истомы. (27)Шла впереди Римка в стайке, средь других девчонок, и счастье не умещалось в теле. (28)Дюшка легко нёс тяжёлый портфель, потому что он не боялся встречи с Санькой и ничто сейчас не омрачало его счастья. (29)Дюшка говорил, говорил, слова сами лились из него, славя траву и влажную землю, лучи солнца и угрюмый валун при дороге. (30)— Минь-ка-а! — Дюшку захлёстывала нежность к товарищу. (31)— Это хорошо, что мы родились! (32)Взяли да вдруг родились... (33)И растём, и всё видим! (34)Хорошо жить, Минька!.. (35)Шла впереди Римка Братенева, девчонка в вязаной шапочке, от неё накалялся белый свет, от неё горел Дюшка. (36)Он говорил, говорил, словно пел, и не мог с собой справиться. (37)Песнь траве, песнь солнцу, песнь весне и жизни, песнь благородной ненависти к тем, кто мешает жить. (38)— Вон кран стоит, он мне вроде брата, Минька, потому что поставлен отцом. (39)Я отца, Минька, люблю, он, увидишь, ещё такое завернёт здесь, в посёлке, — ахнут все! (40)И мать у меня, Минька, хорошая. (41)Она людям умирать не даёт. (42)Сама, Минька, устаёт, ночей не спит, чтобы другие жили. (43)Это же хорошо, скажи, что нет? (44)Хорошо уставать, чтоб другие жили. (45)Правда, Минька?.. (46)Минька, что с тобой... (47)Минь-ка! (48)Дюшка только сейчас заметил, что по щекам Миньки текут слёзы. (49)Идёт, спотыкается и плачет, и лицо у него какое-то серое, с выступающими сквозь кожу голодными косточками. (50)— Минька, ты что?.. (51)И Минька сорвался, сгибаясь под ранцем, дёргающимся скоком побежал прочь от счастливого Дюшки. (52)— Ми-и-нь-ка! (53)Минька не обернулся. (54)Дюшка остановился в растерянности. (55)3емля вокруг была ослепительно-рыжей. (56)Удалялась вместе с девчонками Римка Братенева — вязаная шапочка в компании цветных платочков, беретов, других вязаных шапочек. (57)И стало стыдно, что был так неумеренно счастлив. (58)И недоумение: чем же он всё-таки мог обидеть Миньку? (59)Солнце обливало рыжую, по-весеннему ещё обнажённую землю. (60)Дюшка стоял среди горячего, светлого, праздничного мира, не подозревая, что мир играет с ним в перевертыши. (По В. Тендрякову*) |
Задание 8 9106
Выполните лексический анализ слова.
Текст М.В. Логинова(1)Когда Вика прошла холл, то увидела свет на кухне, а также услышала разговор папы и мамы. (2)«Я не подслушиваю, я просто тихо иду по своим делам», — сказала она сама себе. (3)— Ты представляешь, что такое переселить целый микрорайон? (4)А ведь рядом с заводом и частный сектор со своими огородами, курятниками, крольчатниками! — возмущалась мама. (5)— Милая, это очень серьёзная корпорация, — спокойно ответил папа. (6)— Переселение микрорайона станет частью инвестиционного плана. (7)Частный сектор тоже переселим в новые дома. (8)Может, даже в проект этих домов будут включены индивидуальные курятники и крольчатники. (9)— Ну ладно, я рада за частный сектор. (10)А как жить остальному городу рядом с таким монстром? (11)— Разумеется, проект предусматривает и фильтры, и другие системы защиты. (12)Иначе его бы просто не приняли... (13)Доча, ты не спишь? (14)— Не сплю,— призналась дочь. (15)— Папа, что за монстр будет в городе? (16)И почему придётся переселять целый микрорайон? (17)Родители переглянулись. (18)— Нашему городу предстоят большие перемены, — наконец заговорил, подбирая слова, папа. (19)— В район приходит очень богатый инвестор. (20)Точнее, не в район, а в город. (21)Он собирается арендовать территорию АИЗа. (22)— Правда?! — Вика чуть не заплясала. (23)— Значит, завод будет работать! (24)Папа болезненно вздохнул. (25)— Не совсем так, доча. (26)Сейчас, ты же знаешь, строится Новая Москва. (27)А мы относительно недалеко от неё. (28)Корпорация, занимающаяся утилизацией отходов, искала место для мусорного полигона и мусоросжигательного завода. (29)И решила, что Антоновск оптимален для размещения этих объектов. (30)— Мусорный полигон,— недоуменно повторила Вика,— прямо в нашем городе? (31)А что будет с АИЗом? (32)— Что-то останется и будет приспособлено, что-то снесут. (33)— А что будет с городом? (34)Кто захочет жить рядом с огромной помойкой и с заводом, который производит только дым и золу? (35)Вика и папа некоторое время молчали и глядели друг на друга. (36)Потом папа заговорил. (37)— Дочка, ты спрашиваешь: «Кто захочет жить рядом с мусорным полигоном?» (38)А ты не думала о том, кто захочет жить в нашем городе лет через десять или пятнадцать? (39)Наше прежнее градообразующее предприятие АИЗ уже таковым не является. (40) Мелких производств почти не осталось. (41)Ты смеёшься над балбесами, которые дурачатся и выкладывают клипы в Интернет, а ведь им больше совершенно нечем заняться. (42)Вика молча слушала. (43)— И ещё, пойми или хотя бы попытайся понять одну очень простую вещь. (44)Нашему городу очень повезло с властью. (45)Да, не смотри на меня так. (46)Во многих других городах администрация думала бы только о том, как больше получить самой, а мы думаем о людях. (47)Договор, который мы сейчас готовим, должен учесть интересы жителей. (48)Те, кто живёт рядом с будущим объектом, переедут в комфортабельные дома. (49)Появятся новые рабочие места, в первую очередь — для местных. (50)По сути, Антоновск получит новое градообразующее предприятие, такое же, как и АИЗ. (51)И появится стимул не уезжать из города. (52)— Папа, — тихо спросила Вика, — а мы останемся в Антоновске? (53)Юрий Андреевич немного смутился. (54)— Видишь ли, дочка, тебе необходимо высшее образование, в Антоновске его не получить, а мы, наверное, не захотим расставаться с тобой надолго. (55)— Понимаю, папа. (56)Разве это приятно, когда меня нет, а мусорный завод есть. (57)Папа, у меня к тебе последний вопрос. (58)Скажите, зачем вы так поступили? (59)3ачем задали нам это сочинение: «Почему я никогда не уеду из Антоновска», а сами строите завод и хотите уехать? (60)— Кто — мы? — растерянно посмотрел на неё папа. (61)— Взрослые. (62)Не все взрослые, а те, кто принимает решения. (63)Папа схватился за голову. (64)Вике послышалось, как он шепчет: «Это не я придумал!» (65)Но потом решил, что сказать так было бы просто малодушно. (66)— Дочка, когда ты вырастешь, то поймёшь некоторые вещи. (67)Тот, кто задал сочинение, не хотел вас обмануть. (68)И тот, кто сейчас договаривается о строительстве мусорного завода, тоже не хочет никого обмануть. (69) Всё вместе это правда. (70)— А в школе нас учили, что, когда так поступают, это называется обман! (71)— Через несколько лет ты не будешь учиться в школе, — тихо сказал папа. (72)— Когда я узнал об этом инвестиционном плане, я думал о тебе, о твоём будущем. (73)Казалось, Вика опять сорвётся, но сдержалась, лишь смахнула пару слезинок. (По М. Логинову*) |
Источник:
Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2020. Н.А. Сенина. Вариант 19
Комментарии
Добавить комментарий