Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?
- И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.
- К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.
- Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.
- Вы подумайте только - он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- А голос Рыжухи всё раздавался, и, казалось, было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым туманным воздухом...
- Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала.
- А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с девушкой, которая повела меня в Мариинку на оперу.
- В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей.
- Мой авторитет в глазах знакомой значительно вырос.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
- Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников.
- Никто из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей.
- Я иногда думаю: зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать?
- Она хвасталась, что дома у неё целая коллекция: «мой восхитительный сад» — так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.
- Гробовую тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
- Если бы мы знали тогда, что совсем недолго осталось нам вот так каждый день встречаться в нашем просторном, замощённом булыжником дворе, что неумолимо надвигающиеся грозные события скоро подведут черту под нашим детством!
- Мы увидели её, выглянув в слуховое окно: она ярко светилась справа, метрах в десяти от нашего наблюдательного поста.
- Обстрелы были страшны своей внезапностью: никак нельзя было предугадать, когда и куда упадёт снаряд.
- Обычно в половине шестого утра мы с сестрой были уже на ногах — в шесть открывались булочные.
- Почти никто уже не мог, как в первые месяцы войны, дежурить на крыше и у ворот.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является диалектизм.
- «Прости Христа ради», — опомнилась старая женщина.
- Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла.
- Куда девать малую живность: Тузика, кошку да кур ? И о хате душа болит.
- Старая Катерина вышла во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть.
- — Вот я и гутарю. Я бы эту грушину навовсе ликвидировала, но ты её любишь.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи являются контекстные антонимы.
- Гриша закрыл фотографию на экране и стал быстро листать другие.
- Когда он научился отличать хорошие кадры от обыкновенных?!
- Человек-спичка, такой тонкий, — и такой громоздкий у него фотоаппарат.
- Есть, конечно, центр города, там по-другому, но это далеко.
- Кнехт кивнул, и они свернули в самый узкий и кривой переулок, ведущий в старую часть города.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
- Бим лизал руки мальчика, курточку, домашние тапки и непрерывно смотрел ему в глаза.
- Но Бим, наш добрый Бим оставил след и в душе папы Толика.
- Он открыл глаза, не поднимая головы, и смотрел.
- Но Бим тревожил Семёна Петровича и ночью.
- Она перешла на «вы»: — Будете локти кусать, Семён Петрович, да поздно.
|
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
- Оставались только книжки — они ничего не требовали, не запрещали, и с ними можно было разговаривать.
- Лидочка села перед книжным шкафом на паркет.
- Она вообще знала много больше, чем положено было человеку её лет.
- Лидочка уселась поудобнее, и книга сама готовно раскрылась ей навстречу — на излюбленном кем-то, зачитанном и даже немного замасленном месте.
- Лидочка — впервые за много-много месяцев — не вспомнила про мамочку и впервые была совершенно счастлива.
|
Комментарии
Добавить комментарий