ВПР8 2020: вариант 2

Версия для печатиPDF
Задание 1 9396

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других привлекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. На зап..де было ещё светло но кругом становилось все т..мнее. Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р..сли медле(нн/н)о и увере(нн/н)о.(4)

Лес (в)..дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. По в..ршинам деревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом(3) пронё(с/сс)я ветер срывавш..й лис..тья(1) с веток. Токарев (не)..смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)..переди стараясь (не)сбит..ся с направления. (С)..начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво. Крики и ауканья становились всё отд..лё(н/нн)ее. Лес мрач..ный и пот..мневш..й выл и шумел под нал..тевш..м(2) вихр..м. Ж..лтые красные б..гряные листья и суч..ки пад..ли на землю п..крывая её разноцветным к..вром. (В)..дали глухо гр..хотал гром.

(По В. Вересаеву)


Задание 2 9398

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 9413

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)прощает актёру, (не)дождалась зова, (не)льзя сказать
2) (не)достаёт до дна, (не)достаёт нежности, (не)смотря на трудности
3) (не)по-птичьи, (не)решённая студентом, (не)четыре этажа
4) (не)рад, (не)приятные события, говорить (не)правду

Задание 4 9414

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) деревя(н,нн)ый дом, свяще(н,нн)ый союз, кова(н,нн)ый забор
2) дистиллирова(н,нн)ая вода, соверше(н,нн)о секретно, доме(н,нн)ая печь
3) каме(н,нн)ый взгляд, броше(н,нн)ый мяч, ветре(н,нн)ый день
4) развея(н,нн)ы ветром, девочка рассея(н,нн)а, мороже(н,нн)ые овощи

Задание 5 9415

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, занята, копировать, докрасна

Задание 6 9416

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Зима будет снежная и морозна.
2) Беря карандаш в руки, он сломался.
3) Ветер сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.
4) Согласно расписанию поезд прибыл вовремя.

Задание 7 9418

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР8: текст Быкова В.

(1)Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю бездну летнего неба. (2)Вокруг тихо: ни взрыва, ни выстрела. (3) Чуть дальше, возле снарядной ниши, кто-то натужно посапывает, кажется, вот-вот, захрапит. (4)Солнце, снижаясь над бруствером, уже клонится к закату, представляющемуся нам спасением. (5)Помалу спадает жара, утихает ветер. (6)Одинокая былинка на краю бруствера, что с утра беспокойно билась о высохший ком чернозёма, обессиленно свисает в окоп. (7)Надо мною высоко в небе откуда-то появились аисты. (8)Распластав широкие, размочаленные крылья, они забраются в самую высь и долго кружат там, будто купаются в солнечном, ясном раздолье. (9)Ветровые потоки постепенно относят их в сторону, но птицы, важно взмахивая крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье.

(10)Аисты часто прилетают сюда в погожую предвечернюю пору и кружатся. (11)Они, наверно, высматривают какое-нибудь болотце, камышовую заводь или лужок, чтобы поискать корма, напиться, а то и просто постоять в раздумье на одной ноге. (12)Но теперь возле заводей, у приречных болот, на всех полях и дорогах — люди. (13)Не успевают птицы сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные очереди, высокий голубой простор зло прошивают невидимые шмели-пули, аисты пугливо бросаются в стороны и торопливо улетают к предгорьям Карпат.

(14)Без аистов синее небо становится пустым и скучным, в нем не за что зацепиться взгляду. (15)Я прищуриваюсь и дремотно притихаю.

(По В. Быкову)

Задание 8 9419

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9 9420

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение прошивают шмели-пули из предложения 13. Запишите ответ.

Задание 10 9421

В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «пространство, имеющее неведомую, очень большую глубину». Выпишите это слово.

Задание 11 9422

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) помалу спадает
2) утихает ветер
3) ветровые потоки
4) набирают высоту

Задание 12 9423

Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 9424

Определите тип односоставного предложения 2. Запишите ответ.


Задание 14 9425

Среди предложений 3-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 9426

Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 9427

Среди предложений 9-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 9428

Среди предложений 14-15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[—  = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 8 класс. Л.Н. Гордеева. Вариант 1
 

Комментарии

Аватар пользователя губка боб
прикольно
автор: губка боб
Аватар пользователя Екатерина
Спс
автор: Екатерина
Аватар пользователя Вячеслав
спасибо большое
автор: Вячеслав
Аватар пользователя Артем
Мне всё понравилось спасибо
автор: Артем
Аватар пользователя Оля
Хорошо
автор: Оля

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.