ВПР8 2020: вариант 3
- ВПР 2020 русский язык, 8 класс
Задание 1 9473
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В то утро (в)..первые в моей жизн.. я услыш..л пор..зивш..ю меня игру на п..стушьем3 ро..ке.4 Я см..трел в ..ткрытое окно лёжа в тепл..й п..стел__ подраг..вая от хол..дка з..ри. Улиц.. были зал..ты роз..ватым светом со..нца встававшего.. за домами. Вот о..крылись в..рота дв..ра и с..дой п..стух выш..л на сер..дину ещё пусты(н/нн)ой улиц__ поставил у ног на камушки свою шляпу приложил обеими руками дли(нн/н)ый рож..к к губам. Рож..к з..играл так громко что да..(же) в ушах задребезжало2. Но это было только (с)..начала так а потом он стал заб..рать всё выш__ жальче жальче. И (в)..друг пастух з..играл что-то радостное и мне стало весло. Замыч..ли (в)..дали к..ровы стали подб..рат..ся (по)..немногу. А п..стух всё ст..ял и играл. Он играл запр..кинув гол..ву играл как(бы) в небо з..быв (про)всё что было (во)..круг. Ко..да обрывал..сь пес..ня и п..стух п..реводил дыхан..е слышались восх..щё(нн/н)ые голоса на улице ..Вот это мастер__. Мне к..залось что п..стух то..(же) это слыш..т и пон..мает как его слуш..ют и это ему пр..ятно. (По И. Шмелёву) |
||||||||
Задание 2 9474
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 9475
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) еще (не)решённая задача; (не)глубокая, но широкая речка; статья (не)написана |
||||||||
Задание 4 9476
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна бква Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н. 1) изъезже(н,нн)ая дорога, скамья не слома(н,нн)а, кова(н,нн)ый мастером |
||||||||
Задание 5 9477
Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуг, каталог, позвонит, донельзя |
||||||||
Задание 6 9499
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Посетив эту выставку, меня заинтересовала история создания одной картины. |
||||||||
Задание 7 9500
Определите и запишите основную мысль текста. текст 2
ВПР8: текст Баркова А.(1)Запахи прелого листа, смолы и грибов доносятся из старого бора. (2)Жёлтый дождь берёзового листа неслышно оседает на молодых елях. (3)Миновав просеку, я заметил, как за кустом орешника схоронился охотник. (4)Небрежно поправил кепку, сплюнул через плечо, приложил к губам самодельный пищик и начал призывно манить, подражая голосу рябушки. (5)Страстный призыв этот услышал молодой рябчик, сидевший невдалеке. (6)Он выпорхнул из чащи и сел на макушку невысокой сосны, а лесную тишину оборвала его звонкая, мелодичная трель. (7)Голосок рябушки повторился и не на шутку растревожил пёстрого петушка. (8)Рябчик опустился на траву, гордо поднял хохолок, распушил веером хвост, приосанился и побежал на зов таинственной подруги. (9)Петушок, видно, представил себе прекрасную незнакомку, рванулся и полетел на роковое свидание. (10)В ту же секунду раздался оглушительный выстрел, и красавец рябок серым комком упал на землю. (11)Я застыл потрясённый! (12)«Почему, почему, — повторял я себе,— осталась у человека эта жестокая, пагубная страсть?!» (13)Хорошо, что никогда в жизни не пришлось мне убивать ни зверей, ни птиц. (14)Ведь большинство из них беспомощны и не могут обороняться. (По А. Баркову) |
||||||||
Задание 8 9501
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 9502
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение жестокая,пагубная страсть из предложения 12. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 9503
В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «очищенная от деревьев узкая полоса земли в лесу». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 9504
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 9505
Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 9506
Определите тип односоставных простых предложений в составе сложного предложения 13. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 9507
Среди предложений 7-9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 9508
Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 9509
Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 9510
Среди предложений 8-10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, = и =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР. Русский язык. 8 класс. Л.Н. Гордеева. Вариант 2
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий