ВПР8 2020: вариант 4
- ВПР 2020 русский язык, 8 класс
Задание 1 9604
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Стари(нн/н)ый дом стоял на (не)..высоком обрыве у реки(4). Сразу было видно, что в нём никто (не)живёт: деревя(н/нн)ые ставни заколоче(н/нн)ы (в)..доль стены ра(с/з)росся.. никем (не)коше(н/нн)ый бур(ь/ъ)ян. Свале(н/нн)ые (по)..середине двора кучи досок.. и щебня мешали нам пройти. Иногда казалось что кто(то) ходит по двору гремя(3) свя(з/с)кой ключей. Но нет. Это ветер налетая(2) порывами ра(з/с)кач..вал (не)..закреплё(нн/н)ую дверь гр..мящую оловя(н/нн)ым засовом. За воротами заброше(нн/н)ого особняка нас ждал (не)..обыкнове(н/нн)ой красоты вид. (В)..дали виднелись (не)..убра(н/нн)ые поля золотой пшениц__ ра(з/с)броса(нн/н)ые тут и там одинокие дерев..я.. и кустарники. На краю поля бл(и/е)стел ярко(зелёной) гладью пруд заросший тиной и водор..слями. (В)..верху в самой вышине пели стрижи ра(с/сс)екавшие воздух с веселым свистом. Всё дышало покоем и сердце (не)..вольно радовалось (не)..обычайной красоте созда(нн/н)ой матушкой(природой). |
||||||||
Задание 2 9605
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 9606
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) ушёл (не)далеко, (не)возможная ситуация, ничем (не)прибитый |
||||||||
Задание 4 9607
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) желание исполне(н,нн)о, выбра(н,нн)ое платье, люди сдержа(н,нн)ы и молчаливы |
||||||||
Задание 5 9608
Поставьте знак ударения в следующих словах. Позвала, дышащий, прибыв, эксперт |
||||||||
Задание 6 9609
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) По прилёте в аэропорт мы получили багаж. |
||||||||
Задание 7 9610
Определите и запишите основную мысль текста. текст 2
ВПР8: текст Лихачёва Д.С.(1)Есть много книг, рассказывающих о «хороших манерах». (2)Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слух, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих. (3)Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. (4)Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем они нужны. (5)В основе всех хороших манер лежит забота - забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо. (6)Не мешайте друг другу, не шумите. (7)От шума не заткнёшь уши - вряд ли это во всех случаях и возможно. (8)Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим - к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. (9)Старайтесь не только развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать. (10)Манеры, одежда, походка - всё должно быть сдержанным и красивым. (11)И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл. (12)Не думайте, что хорошие манеры - это только манеры, то есть нечто поверхностное. (13)Своим поведением вы выявляете свою суть. (14)Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них: бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям. (15)Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим. (16)А если у вас будет это и ещё немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придёт память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить. (По Д.С. Лихачёву) |
||||||||
Задание 8 9611
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 9612
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение не оскорбляя зрение окружающих из предложения 2. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 9613
В предложениях 2-4 найдите слово с лексическим значением «способ держать себя, внешняя форма поведения и обращения с другими людьми». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 9614
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 9615
Из предложения 13 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 9616
Определите тип односоставного предложения 6. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 9617
Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 9618
Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 9619
Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным(-ми) обстоятельством(-ами). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 9620
Среди предложений 6-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ =, = ]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР. Русский язык. 8 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 1
Комментарии
Добавить комментарий