ВПР8 2020: вариант 4

Версия для печатиPDF
Задание 1 9604

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Стари(нн/н)ый дом стоял на (не)..высоком обрыве у реки(4). Сразу было видно, что в нём никто (не)живёт: деревя(н/нн)ые ставни заколоче(н/нн)ы (в)..доль стены ра(с/з)росся.. никем (не)коше(н/нн)ый бур(ь/ъ)ян. Свале(н/нн)ые (по)..середине двора кучи досок.. и щебня мешали нам пройти. Иногда казалось что кто(то) ходит по двору гремя(3) свя(з/с)кой ключей. Но нет. Это ветер налетая(2) порывами ра(з/с)кач..вал (не)..закреплё(нн/н)ую дверь гр..мящую оловя(н/нн)ым засовом.

За воротами заброше(нн/н)ого особняка нас ждал (не)..обыкнове(н/нн)ой красоты вид. (В)..дали виднелись (не)..убра(н/нн)ые поля золотой пшениц__ ра(з/с)броса(нн/н)ые тут и там одинокие дерев..я.. и кустарники. На краю поля бл(и/е)стел ярко(зелёной) гладью пруд заросший тиной и водор..слями.

(В)..верху в самой вышине пели стрижи ра(с/сс)екавшие воздух с веселым свистом. Всё дышало покоем и сердце (не)..вольно радовалось (не)..обычайной красоте созда(нн/н)ой матушкой(природой).


Задание 2 9605

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 9606

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1)  ушёл (не)далеко, (не)возможная ситуация, ничем (не)прибитый
2)  (не)высокого роста, (не)написанный роман, идти (не)близко
3)  (не)смотря по сторонам, (не)унывающий клоун, нисколько (не)весёлый
4)  (не)пристёгнутая ремнём, задание (не)выполнено, (не)столовый прибор

Задание 4 9607

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1)  желание исполне(н,нн)о,  выбра(н,нн)ое платье,  люди сдержа(н,нн)ы  и молчаливы
2)  жёва(н,нн)ая пища, неписа(н,нн)ые законы, пря(н,нн)ая зелень
3)  присла(н,нн)ое письмо, подли(н,нн)ая правда, работал ответстве(н,нн)о
4)  оловя(н,нн)ая ручка, решение найде(н,нн)о, собра(н,нн)ая компания

Задание 5 9608

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Позвала, дышащий, прибыв, эксперт

Задание 6 9609

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  По прилёте в аэропорт мы получили багаж.
2)  По прибытии на место службы мы разместились в казарме.
3)  Наша речка глубока и широкая.
4)  Придя домой, нас встретил отец.

Задание 7 9610

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР8: текст Лихачёва Д.С.

(1)Есть много книг, рассказывающих о «хороших манерах». (2)Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слух, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих. (3)Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. (4)Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем они нужны.

(5)В основе всех хороших манер лежит забота - забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.

(6)Не мешайте друг другу, не шумите. (7)От шума не заткнёшь уши - вряд ли это во всех случаях и возможно. (8)Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим - к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. (9)Старайтесь не только развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать. (10)Манеры, одежда, походка - всё должно быть сдержанным и красивым. (11)И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл.

(12)Не думайте, что хорошие манеры - это только манеры, то есть нечто поверхностное. (13)Своим поведением вы выявляете свою суть. (14)Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них: бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям.

(15)Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим. (16)А если у вас будет это и ещё немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придёт память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.

(По Д.С. Лихачёву)

Задание 8 9611

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9 9612

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение не оскорбляя зрение окружающих из предложения 2. Запишите ответ.

Задание 10 9613

В предложениях 2-4 найдите слово с лексическим значением «способ держать себя, внешняя форма поведения и обращения с другими людьми». Выпишите это слово.

Задание 11 9614

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) отношение к миру
2) глубокий смысл
3) это будет
4) противно смотреть

Задание 12 9615

Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 9616

Определите тип односоставного предложения 6. Запишите ответ.


Задание 14 9617

Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 9618

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 9619

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным(-ми) обстоятельством(-ами). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 9620

Среди предложений 6-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[ =, = ].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 8 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 1
 

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Хорошая разработка, с удовольствием воспользуюсь для подготовки восьмиклассников к ВПР.
автор: Гость
Аватар пользователя Гость
спасибо
автор: Гость
Аватар пользователя Андрей
Пожалуйста
автор: Андрей
Аватар пользователя Андрей
Спасибо
автор: Андрей
Аватар пользователя Наталья
А это, возможно, что прилагательное подлинный образовано от слова длинный.
автор: Наталья
аватар пользователя Администратор
Про­ис­хож­де­ние слова «подлин­ный» свя­зы­ва­ют со сло­ва­ми «дли­на», «длин­ный». В древ­но­сти инте­ре­су­ю­щее нас сло­во было обра­зо­ва­но с помо­щью эти­мо­ло­ги­че­ской при­став­ки по- и суф­фик­са -н-: дли­на — длинный — подлин­ный.
автор: Администратор
аватар пользователя Администратор
В Древней Руси обви­ня­е­мых в пре­ступ­ле­нии били спе­ци­аль­ной длин­ной пал­кой (бато­гом, имев­шим назва­ние «под­лин­ник»), доби­ва­ясь таким обра­зом прав­ди­вых пока­за­ний и чисто­сер­деч­но­го рас­ка­я­ния в соде­ян­ном. Правду, добы­тую в тече­ние таких экзе­ку­ций, назы­ва­ли под­лин­ной. В соста­ве фра­зео­ло­гиз­ма «под­лин­ная прав­да», что зна­чит «исти­на», изна­чаль­но суще­ство­ва­ло инте­ре­су­ю­щее нас при­ла­га­тель­ное. С тече­ни­ем вре­ме­ни оно ста­ло упо­треб­лять­ся в речи само­сто­я­тель­но и при­об­ре­ло совре­мен­ное зна­че­ние, не име­ю­щее ника­ко­го смыс­ло­во­го отно­ше­ния к сло­ву «дли­на».
автор: Администратор
Аватар пользователя Задорожных Татьяна Александровна
На Руси во время суда применялись пытки, палач избивал подсудимого хлыстом, который назывался длинник =длина + н, такие показания считались правдивыми, т.е. подлинными - отсюда происхождение слова подлинный!
автор: Задорожных Тать...

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.