ВПР7 2020: вариант 32

Версия для печатиPDF
Задание 1 9679

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Время и люди (не)..много оставили от некогда ра(с/з)кинувш..йся (з/с)десь просторной хуторской уса(д/т)ьбы. (Кое)где останки её выглядывали на поверхность камн..м фундамента осевш..м от врем..ни. Ольшаник потеснив(2) хуторское поле по(т/д)ступил к самому двору.(4) От к..лодца (н..)..чего (н..)осталось. Вода оказавшись без надобност__ и(з/с)сякла. На месте стоявшей здесь хаты т..нулась к свету дикая груша. С дорог....)..чего (н..)указ..вало на бывшую уса(д/т)ьбу. Только од..нокая липа пр..строясь возле бывших в..рот од..ноко и уродл..во(3) удерж..вала ещё (не)..сколько мощ..ных суч..ев.

Пр..летая из леса птиц.. почему(то) (н..)..когда (н....дились на её ветви. В..роны, возможно, помнили что(то) чуя в изуродова(нн/н)ом дер..ве дух не..частья знак давней беды. И только тоненькая м..л..дая р..бинка выбр..сив на свет счита(н/нн)ые листоч..ки к..залась гост..ей из иного мира посреди заро..шего тр..вой п..дворья. Всё принадлежало (з/с)десь прошлому. И только человеческая пам..ть превращая прошлое в нынешнее связ..вает настоящее с будущ..м.


Задание 2 9681

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 9682

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)    (В)роде Толстых было немало талантливых людей.
2)    На пустынном берегу залива мы нашли что-то (в)роде неразорвавшейся мины.
3)    (В)течени..  небольшой речушки,  огибавшей наше село, часто плыли упавшие деревья.
4)    Мы ждали лётной погоды (в)течени.. суток.

Задание 4 9683

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)    Я то(же) решил остаться дома.
2)    В (то)же самое время вошёл в комнату отец.
3)    Николай так(же), как и другие участники митинга, стоял на трибуне.
4)    Так (же) были названы другие участники выставки.

Задание 5 9684

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Позвонит, кухонный, сливовый, движимый.

Задание 6 9685

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

  1. Утром я люблю пробежаться по парку.
  2. Поезд прибыл по расписанию.
  3. Брат стал учиться более лучше.
  4. Расположившись в мягком кресле меня потянуло в сон.
Задание 7 9686

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Дед рассказав эту историю замолчал.
  2. Металл раскалённый докрасна легко поддаётся умелому кузнецу.
  3. Разгорающееся с каждой минутой солнце светило в окна.
  4. Издавна в России делали игрушки вырезанные из дерева.
Задание 8 9687

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Получив деньги бабушка убирала их в вазу стоявшую на шкафу.
  2. Я видел вас холмы и нивы.
  3. Мы шли предаваясь воспоминаниям.
  4. Доносившийся снизу шум моря говорил о покое.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Кривина Ф.

(1)В старину в одном городе люди потеряли улыбку...

(2)Уверяю вас, что это очень страшно, гораздо страшнее, чем кажется на первый взгляд. (3)Никто не знал, откуда взялась эта загадочная болезнь, и местные светила науки изо дня в день изучали причины её возникновения.

(4)Болезнь с каждым днём принимала всё более угрожающий характер. (5)Люди забыли о весне, о солнце, о друзьях, и на улицах вместо приветливых и дружелюбных слов только и слышалось: (6)— Не твоё дело! Не суй свой нос! Иди своей дорогой!

(7)В это трудное время с гор спустился молодой Лесоруб. (8)Подходя к городу, он увидел человека, который барахтался в реке, силясь выбраться на берег.

(9)— Тонешь? — спросил Лесоруб, собираясь броситься на помощь.

(10)— Не твоё дело, — мрачно ответил утопающий и ушёл под воду. (П)Лесоруб больше не стал тратить время на разговоры, а бросился в реку и вытащил человека на берег.

(12)Лесоруб отправился в город и увидел, что в центре толпы старичок трудился над опрокинутой телегой и никак не мог поставить её на колёса.

(13)— Давай-ка, дед, вместе! — сказал Лесоруб.

(14)— Не твоё дело, — буркнул старик.

(15)— Ишь ты, гордый какой, — засмеялся Лесоруб. — У меня-то сил побольше твоего. А вдвоём не справимся — люди подсобят: вон их сколько собралось тебе на подмогу.

(16)При этих словах толпа начала расходиться. (17)3адним уйти было легко, а передним — труднее, и они волей-неволей взялись помогать старику.

(18)Вскоре в городе только и разговоров было, что о молодом Лесорубе. (19)Говорили, что ему до всего есть дело. (20)Сначала к этому отнеслись с улыбкой, а потом многие захотели составить Лесорубу компанию, потому что он был весёлый парень и делал интересное дело.

(21)Однажды утром профессор Пенициллин выглянул в окно: на улице он увидел сотни улыбающихся лиц. (22) Однако борьба с эпидемией была в плане работы больницы на весь следующий год, поэтому профессор решил закрыть глаза на факты.(23) Он уже открыл рот, чтобы сказать: «Не моё дело», но его перебил Лесоруб.

(24)— Пожалуйста, профессор, не произносите этой фразы: ведь она и есть причина заболевания, которую вы так долго искали.

(25)Так кончилась эпидемия. (26)Лишь только у жителей города исчезла из употребления фраза «Не твоё дело», к ним тотчас вернулась улыбка, они стали весёлыми и счастливыми.

(27)А Лесоруб ушёл в горы: у него там было много работы.

(По Ф. Кривину)

Задание 9 9689

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 9690

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. Запишите ответ.

Задание 11 9691

Что отличало Лесоруба от жителей города? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 9692

Определите и запишите лексическое значение слова «светила» из предложения 3.

Задание 13 9693

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 15-16, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 9694

Объясните значение пословицы: Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020 г. Русский язык. 7 класс. Скрипка Е.Н. Вариант 2
 

Комментарии

Аватар пользователя Юля
Можно ответы
автор: Юля
аватар пользователя Администратор
Для просмотра ответов необходимо открыть ссылку номера задания. Например, "Задание 12 9692". 9262 является ссылкой, нажмите на неё.
автор: Администратор

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.