ВПР8 2020: вариант 5

Версия для печатиPDF
Задание 1 9668

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В)..доль поля т..нулась пр(а/о)сёлочная дорога в(и/е)дущая к селу. Это место издавн(а/о) было заселе(н/нн)о людьми. Среди новых (не)..давно построе(н/нн)ых домов.. виднелись стари(н/нн)ые избы. (По)..середине (не)..большой сельской площади.. возвышалась деревя(н/нн)ая церковь огороже(н/нн)ая (не)..высоким част(о/а)колом. (Не)..далеко от неё расположились каме(н/нн)ые сооружения напом(и/е)нающие амбары. (По)..зади церкви т..нулась улица изв(и/е)ваясь на п(а/о)воротах.

Было заметно что людей в селе совсем (не)..много: (не)..которые дома были заколоче(нн/н)ы.. поч(и/е)рневшими от сыр(о/а)сти досками другие стояли (по)..одаль сверкая беле(н/нн)ыми извёсткой стенами. Вот (в)..переди пок(а/о)залась телега запряжё(н/нн)ая парой л..шадей. Пор(а/о)внявшись с нами извоз(щ/ч)ик(2) повернул лошадей к высокому зданию где видимо ра(з/с)пол(а/о)гался сельсовет.

Пр(е/и)ближался вечер и нам нужно было где(то) ост(а/о)новит..ся на ночлег. В тёмных окнах домов заж(о/ё)гся тёплый свет(4). (В)..дали п(а/о)слышался(3) свист кнута.. и мычание коров  это пастух вёл стадо на вечернюю дойку.


Задание 2 9669

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 9670

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) живёт (не)близко, (не)предсказуемый результат, никем (не)написанный.
2) (не)крепкого телосложения, (не)распечатанный приказ, идти (не)далеко
3) (не)глядя на товарища, (не)прибитый мной гвоздь, совсем (не)сделанная
4) (не)растраченная молодость, решение (не)возможно, (не)норковая шапка

Задание 4 9671

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) задание выполне(н,нн)о, разряже(н,нн)ое ружьё, девушки изыска(н,нн)ы и красивы
2) кова(н,нн)ая ограда, казнё(н,нн)ые за измену, кожа(н,нн)ая куртка
3) вручё(н,нн)ое послание, надкуса(н,нн)ый хлеб, писал медле(н,нн)о
4) стекля(н,нн)ая ваза, письмо написа(н,нн)о, изда(н,нн)ая книга

Задание 5 9672

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Завезена, квартал, обострить, агент

Задание 6 9673

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) По завершению сделки партнёры пожали друг другу руки.
2) В заключении находился опасный преступник.
3) Тополь был высок и строен.
4) Сделав уроки, нас позвали на ужин.

Задание 7 9674

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР8: текст Успенского Л.

(1)Спросите кого угодно: «Почему одна из наших лесных птиц называется кукушкой?» (2)Вы наверняка получите твёрдый ответ: «Потому, что она кричит: «ку-ку!». (3)Я думаю, вы и сами считаете это несомненным. (4)Говоря так, вы, сами того не подозревая, примыкаете к сторонникам одной из языковедческих теорий о происхождении языка - «теории звукоподражания». (5)В чём она заключается? (6)На первый взгляд теория очень проста и убедительна. (7)Вспомним, как совсем маленькие дети называют животных, встреченных ими впервые. (8)Увидев, скажем, собачонку и услышав её, удивлённый маленький человек начинает передразнивать животное: «ав-ав», или «тяф-тяф», или «вау-вау». (9)Потом, немного спустя, он уже так и называет: собаку - «ав-ав», кошку - «мяу-мяу», свинью - «хрю-хрю». (10)Ещё позднее собака становится у него «авкой», поросёнок - «хрюшкой». (11)Смотрите-ка, из простых звукоподражаний родились уже имена существительные, слова!

(12)Что, если когда-то, очень давно, на заре истории, только начиная создавать язык, так же действовали и наши предки, первобытные люди? (13) Вот в весеннем лесу какая-то птица из года в год выкликала над их головами свое «ку-ку». (14)Может быть, её первоначально так и называли: «куку»? (15)А потом понемногу из этого имени-передразнивалки образовались уже настоящие, связанные с ним слова: «кукушка», «кукушонок», «куковать»... (16)Если это верно в отношении кукушки, то, очевидно, то же бывало и в других сходных случаях. (17)И, вполне возможно, многие из наших первых слов также родились из подражания голосам птиц, зверей, раскатам грома, свисту ветра, шуршанию камыша, шелесту листьев, рокоту бурных вод, грохоту обвалов. (18)Они-то и явились самыми ранними словами: стихии и звери научили человека говорить...

(19)Сегодня не всегда легко угадать старое первобытное слово-передразнивалку в наших словах. (20)3а десятки тысяч лет с ними могли произойти большие перемены. (21)И всё же язык, по-видимому, родился именно из подражания простым звукам природы, которое сделало человека говорящим.

(По Л. Успенскому)

Задание 8 9675

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Задание 9 9676

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение язык родился из подражания звукам природы из предложения 21. Запишите ответ.

Задание 10 9677

В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления». Выпишите это слово.

Задание 11 9696

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) примыкаете к сторонникам
2) маленькие дети
3) это верно
4) легко угадать

Задание 12 9697

Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 9698

Определите тип односоставного предложения 19. Запишите ответ.


Задание 14 9699

Среди предложений 15-16 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15 9700

Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 9701

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным(-ми) обстоятельством(-ами). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 9702

Среди предложений 6-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[—  = и =].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 8 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 2
 

Комментарии

Аватар пользователя артём акбашев
мне очень понравилось решать
автор: артём акбашев
Аватар пользователя Hunumutik
Классный сайт
автор: Hunumutik

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.