ВПР8 2020: вариант 6

Версия для печатиPDF
Задание 1 9717

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Особе(н/нн)о хорош.. осе(нн/н)ий лес! (По)..всюду сколько хватает глаз разброса(нн/н)ы опавшие (ярко)жёлтые и (багрово)красные листья (из)под них (кое)где виднеются усыпа(н/нн)ые ягодами веточ..ки брусники и зелёный мох. Пусты(нн/н)о и тихо вокруг. Лишь иногда пролетит синич..ка зац(е/и)пившись(3) за ветку крылом да прокукует (в)..дали кукушка. (В)..верху в самой вышине проносят..ся стаи журавлей спешащих на юг. Птицы (не)покидающие родные края соб(и/е)раются на зимовку (в)..близи человеческого жилья.

(Не)..настные дни... Сквозь почти (не)..прерывную гряду свинцовых туч.. иногда проглядывает (не)затянутый облаками клоч(ё/о)к неба. (Не)..решительный луч.. со..нца (не)..надолго к(а/о)снётся земли  и (в)..новь серая п(и/е)лена тумана скрывает (не)..взрачный пейзаж. Поле засея(нн/н)ое(2) озимыми ярко зелене(и/е)т и ждёт своё снежное покрывало.

И вот уже (не)..далеко до первых (не)..жда(н/нн)ых зам..розков. (Не)..внятный ш(ё/о)рох листьев затих (не)слышен больше птичий свист. Всё готово к наступлению зимы.(4)


Задание 2 9718

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 9719

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) ушёл (не)надолго, (не)предусмотренные расходы, ничуть (не)потрёпанный.
2) (не)далёкое село, (не)затопленная дорога, поступить (не)разумно
3) (не)взирая по сторонам, (не)загашенная мной спичка, ничуть (не)подготовленный
4) (не)радостные вести, желание (не)преодолимо, (не)деревянная ручка

Задание 4 9720

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) пища приготовле(н,нн)а, фасова(н,нн)ые фрукты, они сосредоточе(н,нн)ы и внимательны
2) пиле(н,нн)ые дрова, рубле(н,нн)ая капуста, пря(н,нн)ая гвоздика
3) выпече(н,нн)ый пирог, обозначе(н,нн)ая на карте, писал сосредоточе(н,нн)о
4) оловя(н,нн)ая ручка, всё предусмотре(н,нн)о, писан(н,нн)ая картина

Задание 5 9721

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Вручит, принятый, эксперт, принесена

Задание 6 9722

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) По истечении времени студенты вышли из аудитории.
2) Впоследствие все узнали правду.
3) Дорога домой была нелегкая и далека.
4) Невзирая на плохую погоду, мы пошли гулять.

Задание 7 9723

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

ВПР8: текст Успенского Л.

(1)Что мы подразумеваем под словом «язык»? (2)Один говорит, то есть, двигая губами и языком, «издает звуки разной высоты и силы». (3)Другой слушает и понимает его, то есть при помощи этих звуков узнаёт мысли своего собеседника. (4)Вот это явление мы и называем «языком». (5)Язык - удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли. (6)Именно в языке они закрепляются: и каждая в отдельности и все мысли человечества в их величавой совокупности. (7)Именно язык хранит и бережёт все людское познание с древнейших времен до наших дней, делает возможным само существование и развитие человеческой культуры.

(8)Разве не приходилось вам когда-либо встречаться с беззвучным, непроизносимым и неслышимым языком? (9)Бывает так: никто ничего не говорит. (10)Никто ни единого звука не слышит и даже не слушает. (11)И всё же люди оживленно беседуют. (12)Они великолепно понимают друг друга: отвечают, возражают, спорят... (13)«Похоже на сказку», - подумаете вы. (14)Между тем это странное явление и в этот миг перед вами. (15)Вы читаете то, что я написал. (16)Выражая мои мысли, я изобразил эти слова на бумаге много времени назад и за много километров от того места, где вы живёте. (17)Вы не знаете меня; я никогда в жизни не видал вас. (18)Вы ни разу не слыхали моего голоса, однако вступили в беседу. (19)Я рассказываю вам то, что думаю, и вы узнаёте мои мысли по поводу различных вещей. (20)Видимо, письмо - тот же язык. (21)А разве это, в свою очередь, не поразительнее всех так называемых «чудес» мира?..

(22)Много веков человечество видело именно «чудо» во всех явлениях языка: нашей звуковой, устной, речи и нашего письма. (23)И только теперь, в самые последние десятилетия, люди начали одну за другой разгадывать его увлекательные тайны. (24)Окончательно же раскрыть их еще предстоит языкознанию. (25)Это, возможно, сделает кто-либо из вас, моих сегодняшних читателей. (26)Быть учёным и разгадывать тайны языка - увлекательное занятие.

(По Л. Успенскому)

Задание 8 9724

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

Задание 9 9725

Определите, каким средством языковой выразительности является слово удивительное (орудие) из предложения 5. Запишите ответ.

Задание 10 9726

В предложениях 4-5 найдите слово с лексическим значением «средство, способ для достижения, осуществления чего-либо». Выпишите это слово.

Задание 11 9727

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) оживлённо беседуют
2) нашего письма
3) вступили в беседу
4) один говорит

Задание 12 9728

Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.

Задание 13 9729

Определите тип односоставного предложения 8. Запишите ответ.


Задание 14 9730

Среди предложений 24-26 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним

Задание 15 9731

Среди предложений 25-26 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16 9732

Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным(-ми) обстоятельством(-ами). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17 9733

 Среди предложений 8-12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[   : ===].

Выпишите номер этого предложения.

Источник: 
ВПР. Русский язык. 8 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 3
 

Комментарии

Аватар пользователя Ольга Затеева
Ответыы где?
автор: Ольга Затеева
аватар пользователя Администратор
У каждого задания есть заголовок, например, "Задание 16 9732". В данном примере номер "9732" является ссылкой на полную версию задания, которая содержит верный ответ и пояснения.
автор: Администратор
Аватар пользователя машв
спасибо
автор: машв

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.