ВПР8 2020: вариант 6
- ВПР 2020 русский язык, 8 класс
Задание 1 9717
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Особе(н/нн)о хорош.. осе(нн/н)ий лес! (По)..всюду сколько хватает глаз разброса(нн/н)ы опавшие (ярко)жёлтые и (багрово)красные листья (из)под них (кое)где виднеются усыпа(н/нн)ые ягодами веточ..ки брусники и зелёный мох. Пусты(нн/н)о и тихо вокруг. Лишь иногда пролетит синич..ка зац(е/и)пившись(3) за ветку крылом да прокукует (в)..дали кукушка. (В)..верху в самой вышине проносят..ся стаи журавлей спешащих на юг. Птицы (не)покидающие родные края соб(и/е)раются на зимовку (в)..близи человеческого жилья. (Не)..настные дни... Сквозь почти (не)..прерывную гряду свинцовых туч.. иногда проглядывает (не)затянутый облаками клоч(ё/о)к неба. (Не)..решительный луч.. со..нца (не)..надолго к(а/о)снётся земли и (в)..новь серая п(и/е)лена тумана скрывает (не)..взрачный пейзаж. Поле засея(нн/н)ое(2) озимыми ярко зелене(и/е)т и ждёт своё снежное покрывало. И вот уже (не)..далеко до первых (не)..жда(н/нн)ых зам..розков. (Не)..внятный ш(ё/о)рох листьев затих (не)слышен больше птичий свист. Всё готово к наступлению зимы.(4) |
||||||||
Задание 2 9718
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 9719
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) ушёл (не)надолго, (не)предусмотренные расходы, ничуть (не)потрёпанный. |
||||||||
Задание 4 9720
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) пища приготовле(н,нн)а, фасова(н,нн)ые фрукты, они сосредоточе(н,нн)ы и внимательны |
||||||||
Задание 5 9721
Поставьте знак ударения в следующих словах. Вручит, принятый, эксперт, принесена |
||||||||
Задание 6 9722
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) По истечении времени студенты вышли из аудитории. |
||||||||
Задание 7 9723
Определите и запишите основную мысль текста. текст 2
ВПР8: текст Успенского Л.(1)Что мы подразумеваем под словом «язык»? (2)Один говорит, то есть, двигая губами и языком, «издает звуки разной высоты и силы». (3)Другой слушает и понимает его, то есть при помощи этих звуков узнаёт мысли своего собеседника. (4)Вот это явление мы и называем «языком». (5)Язык - удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли. (6)Именно в языке они закрепляются: и каждая в отдельности и все мысли человечества в их величавой совокупности. (7)Именно язык хранит и бережёт все людское познание с древнейших времен до наших дней, делает возможным само существование и развитие человеческой культуры. (8)Разве не приходилось вам когда-либо встречаться с беззвучным, непроизносимым и неслышимым языком? (9)Бывает так: никто ничего не говорит. (10)Никто ни единого звука не слышит и даже не слушает. (11)И всё же люди оживленно беседуют. (12)Они великолепно понимают друг друга: отвечают, возражают, спорят... (13)«Похоже на сказку», - подумаете вы. (14)Между тем это странное явление и в этот миг перед вами. (15)Вы читаете то, что я написал. (16)Выражая мои мысли, я изобразил эти слова на бумаге много времени назад и за много километров от того места, где вы живёте. (17)Вы не знаете меня; я никогда в жизни не видал вас. (18)Вы ни разу не слыхали моего голоса, однако вступили в беседу. (19)Я рассказываю вам то, что думаю, и вы узнаёте мои мысли по поводу различных вещей. (20)Видимо, письмо - тот же язык. (21)А разве это, в свою очередь, не поразительнее всех так называемых «чудес» мира?.. (22)Много веков человечество видело именно «чудо» во всех явлениях языка: нашей звуковой, устной, речи и нашего письма. (23)И только теперь, в самые последние десятилетия, люди начали одну за другой разгадывать его увлекательные тайны. (24)Окончательно же раскрыть их еще предстоит языкознанию. (25)Это, возможно, сделает кто-либо из вас, моих сегодняшних читателей. (26)Быть учёным и разгадывать тайны языка - увлекательное занятие. (По Л. Успенскому) |
||||||||
Задание 8 9724
Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 9725
Определите, каким средством языковой выразительности является слово удивительное (орудие) из предложения 5. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 9726
В предложениях 4-5 найдите слово с лексическим значением «средство, способ для достижения, осуществления чего-либо». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 9727
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 9728
Из предложения 7 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 9729
Определите тип односоставного предложения 8. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 9730
Среди предложений 24-26 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним |
||||||||
Задание 15 9731
Среди предложений 25-26 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 9732
Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным(-ми) обстоятельством(-ами). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 9733
Среди предложений 8-12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ • : =, =, =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР. Русский язык. 8 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 3
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий