ВПР7 2020: вариант 33

Версия для печатиPDF
Задание 1 9747

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На х..лсте Николая Константиновича Рериха из..бражена совсем д..лёкая древность.

По яркосин..й воде озера Ильмень плывут на Русь заморск..е гости. Изза крутых б..ртов ладей погляд..вают они на х..лмистые б..р..га на белые стены д..лёких городов на не..ведом..ю землю.

Л..дьи очень(3) кр..сивы. Рерих говорил что надо учит..ся у древн..х умению радоват..ся кр..соте. У них было ярко ра(з/с)крашено всё т..рема л..дьи, оруж..е, вещи. И в каждой краске — солнце з..ря небо.

Плывут отр..жаясь в син..й воде л..дьи под красными и ж..лтыми пол..сатыми п..русами. Красными ж..лтыми ст..льными со..нцами сия..т по б..ртам щ..ты воинов.(4)

Весе(н/нн)ий ветер р..бит студё(нн/н)ую воду. Белые ч..йки парящ..е(2) над син..й водой спускают..ся к самым волнам св..ркая острыми крыльями.
 


Задание 2 9748

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 9749

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)    (В)виду недостатка времени не станем отвлекаться от предмета нашего разговора.
2)    (На)встречу с ветеранами пришли все мои одноклассники.
3)    (На)счёт  были переведены немалые средства.
4)    Я бросился (на)встречу брату.

Задание 4 9750

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)    Спрячься (за)то дерево.
2)    Они (так)же, как и все, обживались в новом доме.
3)    (Что)бы рыбку съесть, надо в воду лезть.
4)    Мои спутники (то)же осматривали берег.

Задание 5 9751

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, банты, кружева, углубить.

Задание 6 9752

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

  1. По завершению учёбы я вернусь в родное село.
  2. Увидев горы, я остановился как заворожённый.
  3. Более пятиста человек приняли участие в благотворительном марафоне.
  4. Поезд прибыл строго по расписанию.
Задание 7 9753

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Заночевавший в горах пастух подошёл к нашему костру.
  2. Мальчишки бежали сломя голову.
  3. Кони шли медленно по степи густо заросшей травой.
  4. Дождь немного смочив землю быстро закончился.
Задание 8 9754

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Возвратившись со смотра генерал прошёл в свой кабинет.
  2. Распушив перья воробьи сидели  на жёрдочке прибитой над окном.
  3. Он долго смотрел на уходящую вдаль дорогу.
  4. Погостите у нас ещё Анна Николаевна.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Солоухина В.

(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.

(4)А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воcкресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду. (5)На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена. (7)Красная, круглая харя Мишки с маленькими глазками, запрятанными глубоко в красноте, лоснилась и цвела, в то время как, например, Генка Перов был весь синенький и прозрачный, и даже я, наиболее рослый и крепкий подросток, однажды, резко поднявшись с койки, упал от головокружения. (8)Свои припасы Мишка старался истреблять тайком, так, чтобы не дразнить нас.

(9)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (10)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель; но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(11)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (12)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям.

(13)В пути меня охватила невероятная слабость (должно быть, я начинал заболевать), и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

(14)— Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр.

— (15)Э, да что с тобой разговаривать!

(16)— Дяденька, не уезжайте!

(17)У меня хлеб есть.

(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира.

(19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика.

(20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

(22)— А кипяток-то с чем?.. (23)Ты из дома-то неужели со-всем ничего не принёс?

(24)Я рассказал им, как было дело.

(25)— А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.

(26)— Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27)А ты как узнал?

(28)— Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

(30)— Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32)— Ишь, какие ловкие — нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (ЗЗ)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжё¬лый замок.

(34)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне и вдруг ударило снизу в мозг тёмной волной.

(З5)Говорили мне потом, что я спокойно взял, поднял клюш¬ку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.

(36)— Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (37)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало.

(38)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал.

(По В. Солоухину)

Задание 9 9756

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 9757

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13—17 текста. Запишите ответ.

Задание 11 9758

Как относились ребята к Мишке Елисееву? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 9759

Определите и запишите лексическое значение слова «сердоболие» из предложения 34.

Задание 13 9760

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 24-27, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 9761

Объясните значение пословицы: Не место красит человека, а человек — место. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020 г. Русский язык. 7 класс. Скрипка Е.Н. Вариант 3
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.