ВПР8 2020: вариант 7
- ВПР 2020 русский язык, 8 класс
Задание 1 9784
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Зима в (з/с)дешних местах (не)..обыкнове(нн/н)о красива(4). Заснеже(нн/н)ый лес.. пусты(н/нн)ый и тихий. Приятно прогуляться по заметё(н/нн)ым снегом тр..пинкам(2) и полюбоваться вековыми соснами окружё(нн/н)ыми молодой.. еловой пор(а/о)слью. (Не)..смотря на кажущуюся тишину лес полон жизни. Вдруг тресн(и/е)т ветка - это ворона пр(е/и)села на минутку оглядет..ся и посмотреть где можно поживит..ся добычей. Откуда (н(е/и))воз..мись.. появилась на дереве рыжая белка с распушё(нн/н)ым хвостом. Быстро перебегая с ветки на ветку она скрылась из глаз видимо спеша в свой домик. (По)..зади леса сколько хватало глаз ра(с/з)ст..лаются посеребрё(нн/н)ые снегом поля. (В)..далеке виднеются (не)..убра(нн/н)ые стога сена. Чернеющие (в)..близи холмы закрывают г(о/а)ризонт. Зимнее холодное со..нце светит (не)..ласково заставляя искрит..ся и сверкать всё (во)..круг(3). Что (н(и/е))говори а зима в наших краях самая настоящая русская. |
||||||||
Задание 2 9785
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 9786
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) выглядел (не)весело, (не)сделанная работа, нисколько (не)уставший |
||||||||
Задание 4 9787
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) письмо отправле(н,нн)о, маринова(н,нн)ые овощи, дети воспита(н,нн)ы родителями |
||||||||
Задание 5 9788
Поставьте знак ударения в следующих словах. Диспансер, донельзя, лекторов, вручена |
||||||||
Задание 6 9789
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) По прилёте в аэропорт мы получили багаж. |
||||||||
Задание 7 9790
Определите и запишите основную мысль текста. текст 2
ВПР8: текст Лихачёва Д.С.(1)Проследите жизнь человека... (2)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (3)Девочка ещё не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит её. (4)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (5)И ведь, усердно стараясь, собирают они не только для себя, а на всю семью. (6)Несут домой, заготавливают на зиму. (7)Постепенно дети становятся объектами всё более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу о семье, о школе, о своем селе, городе и стране... (8)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. (9)Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (10)Это не само чувство - это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (11)Человек должен быть заботлив. (12)Самовлюблённый человек, эгоист, скорее всего - человек, не любящий никого. (13)Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. (14)В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой). (15)Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, за уважение к памяти. (16)В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, Вселенной. (17)Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития. (18)Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». (19)Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. (20)Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. (21)Накормить ребёнка, перевести через дорогу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным – всё это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. (22)Вот почему нужно начинать с себя. (По Д.С. Лихачёву ) |
||||||||
Задание 8 9791
Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 9792
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение ничего не стоит из предложения 19. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 9793
В предложениях 2-5 найдите слово с лексическим значением «объединение людей, сплочённых общими интересами». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 9794
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 9796
Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 9797
Определите тип односоставного предложения 22. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 9798
Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 9799
Среди предложений 10-12 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 9800
Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 9802
Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ — =, = и =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР. Русский язык. 8 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 4
Комментарии
Добавить комментарий