ВПР8 2020: вариант 8
- ВПР 2020 русский язык, 8 класс
Задание 1 9833
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. По тр(а/о)пинке ведущей (в)глубь леса наша группа вышла к п(а/о)ляне(4). Измуче(н/нн)ые(3) (не)..лёгкой(2) дорогой мы решили сделать пр(е/и)вал. (В)..начале (не)..обходимо было поставить п(а/о)латки и разв(и/е)сти костёр. Теперь когда большая часть пути была пройде(н/нн)а можно было (не)..много п(е/и)редохнуть и набрат..ся сил для дальнейшего пут(е/и)шествия. (В)течени(е/и) часа (не)..большой лагерь был разбит. (Не)..смотря на тума(нн/н)ую погоду.., мы с большим удовольствием сидели у медле(нн/н)о разг(о/а)рающегося к(а/о)стра.. и готовили (не)..замысловатый ужин жаре(н/нн)ую рыбу пойма(н/нн)ую совсем (не)..давно и варё(н/нн)ую картошку пореза(н/нн)ую большими кусками. Приготовле(н/нн)ая еда и (не)..спешная беседа помогли нам скрасить вечер. (На)..утро собрав вещи мы снов(о/а) тронулись в путь. Наша дорога т..нулась (в)..доль красивого густого леса окружё(н/нн)ого в(с/з)паха(нн/н)ыми полями и зал(е/и)вными лугами пор..сшими болотной (а/о)сокой. Пр(и/е)дстояло пройти ещё (не)..мало чтобы достич.. назначе(н/нн)ого места где нас давно ждали. |
||||||||
Задание 2 9834
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 9835
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) наступление войск (не)сдержано, совсем (не)дописанное письмо, ничем(не) отличавшийся |
||||||||
Задание 4 9836
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) поступить обдума(н,нн)о, разлинова(н,нн)ый лист, люди сдержа(н,нн)ы и внимательны |
||||||||
Задание 5 9837
Поставьте знак ударения в следующих словах. Включит, докрасна, ногтя, исчерпать |
||||||||
Задание 6 9838
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) По завершению работы все пошли домой. |
||||||||
Задание 7 9839
Определите и запишите основную мысль текста. текст 2
ВПР8: текст Лихачёва Д.С.(1)В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. (2)Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведёт дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. (3)В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и... самоуважение. (4)Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника перекричать, испугать обвинениями – это пустой человек, и спор его пустой. (5)Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? (6)Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. (7)Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. (8)И ещё: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник. (9)Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. (10)Помните: нет ничего красивее в споре, как спокойно в случае необходимости признать полную или частичную правоту противника. (11)Этим вы завоёвываете уважение окружающих, как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. (12)Конечно, признавать правоту противника можно только тогда, когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших нравственных принципов (они всегда должны быть самыми высокими). (13)Человек не должен быть флюгером, не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или, из трусости, из карьерных соображений. (14)Но уступить с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих общих убеждений (надеюсь, высоких), или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не торжествуя, не оскорбляя самолюбия оппонента, – как это красиво! (По Д.С. Лихачёву) |
||||||||
Задание 8 9840
Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 9841
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение смягчить крайности своей позиции из предложения 11. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 9842
В предложениях 5—6 найдите слово с лексическим значением «понятие о чём-либо, убеждение, суждение». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 9843
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 9844
Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 9845
Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 9846
Среди предложений 11-12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 9847
Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 9848
Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 9849
Среди предложений 1-3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [ =, =, =, = ]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР. Русский язык. 8 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 5
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий