ВПР7 2020: вариант 36
- ВПР 2020 русский язык, 7 класс
Задание 1 9863
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В Петровском парк.. был дом пушкинского деда Ганнибала отл..чавшегося(2) строптивост..ю и мрачностью. Петровский парк хорош.. вид..н из Михайловского за озером Кучане. Он ч..рен сыр зарос л..пухами в него вход..ш.., как в погреб. В л..пухах пасут..ся стреноже(нн/н)ые лош..ди. Крапива глуш..т цветы а по в..черам парк стон..т от гомона л..гушек. На в..ршинах тёмных деревьев гнездят..ся хриплые галки.(4) Как(то) возвращаясь из Петровского в Михайловское я заблудился в л..сных оврагах. Б..рмотали под к..рнями руч..и на дне оврага светились маленькие озёра. Со..нце с..дилось. (Не)..подвижный воздух был красн..ват и горяч... С одной из лесных полян я увид..л высокую многоцветную грозу. Она подымалась над Михайловским р..сла на вечерн..м неб__ напом..ная(3) громадный средневековый горо(д/т), окружё(н/нн)ый белыми башн..ми. Глухой пушеч..ный гром д..летал от неё и ветер вдру(г/к) прошумел на полян.. и затих в зар..слях. |
Задание 2 9864
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 9865
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) Люди часто говорят об одном, а имеют (в)виду другое. |
Задание 4 9866
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Я выучил то(же) стихотворение, что и мой друг. |
Задание 5 9867
Поставьте знак ударения в следующих словах. Донельзя, наливший, нажита, партер. |
Задание 6 9868
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).
|
Задание 7 9869
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 9870
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР8: текст Зимина А.(1)Утро было морозным и солнечным. (2)От станции к лесу по розовому снегу мы проложили три синих лыжных следа. (3)Зимой мы попали сюда впервые и с трудом узнавали наши места. (4)Хотелось увидеть что-нибудь живое в лесу — птицу, зверя — или хотя бы следы на снегу, но вчерашняя пурга замела все следы. (5)Птицы скорее всего перекочевали к человеческому жилью. (б)Продрогшие голые берёзы, заснеженные ели да сугробы не радовали нас. (7)Я пытался представить себе снова лето: шум листвы, кукушек, малиновок, комаров, грибы... (8)Вот на этом пригорке в августе мы нашли сразу тридцать боровиков. (9)А вон там, в болотце, росла крупная морошка. (10)А на просеке в начале лета Андрей нашёл птичье гнездо. (11)В гнезде были желторотые неоперившиеся птенцы, которые все время разевали клювы и просили есть. (12)Сейчас они где-нибудь в тёплой Африке, на пальмах. (13)Нам захотелось посмотреть на пустующее гнездо, но мы не нашли даже куста, в котором оно было. (14)Андрей отъехал в сторону и вдруг закричал: (15)— Медведь! (16)Идите сюда, я медведя нашёл! (17)Мы с опаской подъехали к нему и шёпотом спрашиваем: (18)- Где? (19)— Не бойтесь, не съест, — смеётся Андрей. — (20)Вот он! (21)И показал нам на заснеженный куст можжевельника. (22)Мы присмотрелись — и куст преобразился: перед нами стоял на задних лапах неуклюжий белый медведь. (23)А ведь мы уже проходили мимо куста. (24)Вон и лыжня наша, а медведя не видели. (25)— Молодец! — похвалил я сына. (26)— Да он с медвежонком, — заметила Мария. (27)Мы с Андрюшкой думали, что рядом с медведем кочка, а Мария первой догадалась, что это маленький, пушистый снежный медвежонок. (28)Мне тоже не терпелось что-нибудь найти. (29)Увидел в стороне торчащий из-под снега обгорелый пень и хожу вокруг. (З0)Ходил-ходил и вдруг понял: ведь это пингвин! (31)Жена с сыном подъехали, смотрят на пингвина, но, кроме обгорелого пня, ничего не видят. (32)— Да вы же не так смотрите, — говорю я. — (ЗЗ)Присесть надо. (34)Они присели и ахнули. (35)Перед ними, приподняв крылышки кверху, стоял в чёрном сюртучке, совсем как живой, весёлый пингвинчик. (36)А потом мы нашли страшного дракона, потом Снегурочку и Деда Мороза, потом каких-то диковинных безымянных животных... (37)Когда мы выехали из леса на просёлочную дорогу, Андрей нацарапал на снегу лыжной палкой: «Лесной музей. (38)Работает без выходных. (39)Вход свободный». (По книге А. Зимина «Незнакомый знакомый лес» ) |
Задание 9 9872
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 9873
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—2 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 9874
Какое первое впечатление произвёл зимний лес на героев? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 9875
Определите и запишите лексическое значение слова «разевать» из предложения 11. |
Задание 13 9876
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 17-18, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 9877
Объясните значение пословицы: Нет земли краше, чем Родина наша. Запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2020 г. Русский язык. 7 класс. Скрипка Е.Н. Вариант 6
Похожие материалы
Комментарии
Добавить комментарий