ВПР7 2020: вариант 36

Версия для печатиPDF
Задание 1 9863

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В Петровском парк.. был дом пушкинского деда Ганнибала отл..чавшегося(2) строптивост..ю и мрачностью. Петровский парк хорош.. вид..н из Михайловского за озером Кучане. Он ч..рен сыр зарос л..пухами в него вход..ш.., как в погреб. В л..пухах пасут..ся стреноже(нн/н)ые лош..ди. Крапива глуш..т цветы а по в..черам парк стон..т от гомона л..гушек. На в..ршинах тёмных деревьев гнездят..ся хриплые галки.(4)

Как(то) возвращаясь из Петровского в Михайловское я заблудился в л..сных оврагах. Б..рмотали под к..рнями руч..и на дне оврага светились маленькие озёра. Со..нце с..дилось. (Не)..подвижный воздух был красн..ват и горяч...

С одной из лесных полян я увид..л высокую многоцветную грозу. Она подымалась над Михайловским р..сла на вечерн..м неб__ напом..ная(3) громадный средневековый горо(д/т), окружё(н/нн)ый белыми башн..ми. Глухой пушеч..ный гром д..летал от неё и ветер вдру(г/к) прошумел на полян.. и затих в зар..слях.


Задание 2 9864

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 9865

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)    Люди часто говорят об одном, а имеют (в)виду другое.
2)    (В)заключени.. врача первоначальный диагноз был изменён.
3)    Художник написал (в)течени.. двадцати лет более ста картин.
4)    Мы много говорили (на)счёт наших планов на каникулы.

Задание 4 9866

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)    Я выучил то(же) стихотворение, что и мой друг.
2)    Дети любят кошек (за)то, что эти животные ласковые и мягкие.
3)    Мы купили билет заранее, что(бы) не волноваться.
4)    Необходимо так(же) провести дополнительные исследования.

Задание 5 9867

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Донельзя, наливший, нажита, партер.

Задание 6 9868

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

  1. По окончании реставрации дворец предстал во всём своём великолепии.
  2. Пробираясь по лесу, затрещала ветка.
  3. Путники увидели ворота города, лежавший на склоне горы.
  4. Уснувшие рано ребята легко проснулись.
Задание 7 9869

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1.    Я шёл внимательно приглядываясь к местности к кружившимся на воде перышкам к кустам и деревьям.
  2.    У стены стояли две большие кровати укрытые темнотой.
  3.    Могучие ели словно оберегая маленькое деревце заботливо окружили его плотной стеной.
  4.    На земле валялась сломанная кем-то лопатка.

 

Задание 8 9870

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1.   Оля услышала посторонний звук доносившийся из леса.
  2.   Услышав посторонний звук Оля замерла.
  3.   Оля пошла к озеру стараясь ступать беззвучно.
  4.   Оля никогда не шуми идя по лесу!

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР8: текст Зимина А.

(1)Утро было морозным и солнечным. (2)От станции к лесу по розовому снегу мы проложили три синих лыжных следа. (3)Зимой мы попали сюда впервые и с трудом узнавали наши места. (4)Хотелось увидеть что-нибудь живое в лесу — птицу, зверя — или хотя бы следы на снегу, но вчерашняя пурга замела все следы. (5)Птицы скорее всего перекочевали к человеческому жилью. (б)Продрогшие голые берёзы, заснеженные ели да сугробы не радовали нас. (7)Я пытался представить себе снова лето: шум листвы, кукушек, малиновок, комаров, грибы...

(8)Вот на этом пригорке в августе мы нашли сразу тридцать боровиков. (9)А вон там, в болотце, росла крупная морошка. (10)А на просеке в начале лета Андрей нашёл птичье гнездо. (11)В гнезде были желторотые неоперившиеся птенцы, которые все время разевали клювы и просили есть. (12)Сейчас они где-нибудь в тёплой Африке, на пальмах.

(13)Нам захотелось посмотреть на пустующее гнездо, но мы не нашли даже куста, в котором оно было. (14)Андрей отъехал в сторону и вдруг закричал:

(15)— Медведь!

(16)Идите сюда, я медведя нашёл!

(17)Мы с опаской подъехали к нему и шёпотом спрашиваем:

(18)- Где?

(19)— Не бойтесь, не съест, — смеётся Андрей.

(20)Вот он!

(21)И показал нам на заснеженный куст можжевельника. (22)Мы присмотрелись — и куст преобразился: перед нами стоял на задних лапах неуклюжий белый медведь. (23)А ведь мы уже проходили мимо куста. (24)Вон и лыжня наша, а медведя не видели.

(25)— Молодец! — похвалил я сына.

(26)— Да он с медвежонком, — заметила Мария.

(27)Мы с Андрюшкой думали, что рядом с медведем кочка, а Мария первой догадалась, что это маленький, пушистый снежный медвежонок.

(28)Мне тоже не терпелось что-нибудь найти. (29)Увидел в стороне торчащий из-под снега обгорелый пень и хожу вокруг. (З0)Ходил-ходил и вдруг понял: ведь это пингвин!

(31)Жена с сыном подъехали, смотрят на пингвина, но, кроме обгорелого пня, ничего не видят.

(32)— Да вы же не так смотрите, — говорю я. — (ЗЗ)Присесть надо.

(34)Они присели и ахнули. (35)Перед ними, приподняв крылышки кверху, стоял в чёрном сюртучке, совсем как живой, весёлый пингвинчик.

(36)А потом мы нашли страшного дракона, потом Снегурочку и Деда Мороза, потом каких-то диковинных безымянных животных... (37)Когда мы выехали из леса на просёлочную дорогу, Андрей нацарапал на снегу лыжной палкой: «Лесной музей. (38)Работает без выходных. (39)Вход свободный».

(По книге А. Зимина «Незнакомый знакомый лес» )

Задание 9 9872

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 9873

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—2 текста. Запишите ответ.

Задание 11 9874

Какое первое впечатление произвёл зимний лес на героев? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 9875

Определите и запишите лексическое значение слова «разевать» из предложения 11.

Задание 13 9876

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 17-18, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 9877

Объясните значение пословицы: Нет земли краше, чем Родина наша. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020 г. Русский язык. 7 класс. Скрипка Е.Н. Вариант 6
 

Комментарии

Аватар пользователя Инга
Норм
автор: Инга
Аватар пользователя Любовь
+5
автор: Любовь

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.