ВПР8 2020: вариант 9
- ВПР 2020 русский язык, 8 класс
Задание 1 9882
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. (В)течени.. прошлого лета мне пр(е/и)шлось жить в стари(н/нн)ой(2) подмосковной усадьбе (во)..круг которой было построе(н/нн)о несколько (не)..больших дач. (Ни)..когда ещё (не)был я дач..ником и (не)..жил без какого бы(то) (н(е/и))было дела в усадьбе. В парке деревья были так в(е/и)лики что дачи ра(с/з)положе(нн/н)ые(3) в нём имели вид туземных жилищ обычных для тропических стран. Пруд (на)..половину затянутый (тёмно)зелёной ряской (из)..далека бл(и/е)стел как огромное чёрное зеркало. (В)..доль него прол(е/и)гала тр(о/а)пинка ведущая к дачам. Я жил на окраине парка пр(е/и)мыкавшего к (не)..густому смеша(н/нн)ому лесу. До(сч/щ)атая дача моя.. была совсем (не)дострое(н/нн)а: (не)..струга(н/нн)ые полы (не)..белё(н/нн)ые стены скрипучие деревя(н/нн)ые двери. Ливн(е/и)вые дожди шли ежедневно.(4) От сырости почти н(и/е)когда (не)и(с/з)чезавшей мои сапоги валявш..еся под кроватью были постоя(нн/н)о мокрыми. Однако лучшее что было здесь это (ни)..чем (не)нарушаемая тишина столь (не)..обходимая городскому жителю. |
||||||||
Задание 2 9883
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (2) – морфемный разбор слова; |
||||||||
Задание 3 9884
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)пришедший вовремя, дело (не)сделано, никем(не)узнанный |
||||||||
Задание 4 9885
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) оставле(н,нн)о на потом, гофрирова(н,нн)ая юбка, вещи собра(н,нн)ы |
||||||||
Задание 5 9886
Поставьте знак ударения в следующих словах. Завезены, досуха, кроны, позвоноте. |
||||||||
Задание 6 9887
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) Обдумывая свой внешний вид, нужно обращать внимание на детали. |
||||||||
Задание 7 9888
Определите и запишите основную мысль текста. текст 2
ВПР8: текст Ботвинника М.Л.(1)В истории Древней Греции было немало великих людей, одним из которых был Демосфен - знаменитый оратор. (2)Он рано потерял отца, имевшего оружейную мастерскую, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство. (3)Юноше было необходимо добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд. (4)Чтобы добиться успеха, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное – умение хорошо и убедительно говорить. (5)Выступать перед народом Демосфен мечтал с детства. (6)Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда. (7)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (8)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии. (9)Первое выступление молодого оратора перед народом, к сожалению, провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему закончить речь. (10)Эта неудача была совершенно естественна, так как Демосфен имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка заикался, картавил и совершенно не умел держаться перед публикой. (11)Демосфен решил во что бы то ни стало исправить недостатки своей речи и с удвоенным усердием принялся за работу. (12)По нескольку часов в день он занимался упражнениями, исправляя неясность своего произношения. (13)Он набирал в рот камешки и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки. (14)Демосфен приучил себя громко произносить стихи, когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн. (15)Четыре года молодой человек прилежно учился. (16)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу. (17)История жизни Демосфена поучительна и для нашего времени. (18)Его упорство, желание преодолеть, казалось бы, неодолимые препятствия, заслуживают уважения потомков. (По М.Л. Ботвиннику) |
||||||||
Задание 8 9889
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста. |
||||||||
Задание 9 9890
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение сила красноречия из предложения 7. Запишите ответ. |
||||||||
Задание 10 9891
В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим значением «умение говорить красиво, убедительно, ораторские способности». Выпишите это слово. |
||||||||
Задание 11 9892
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
|
||||||||
Задание 12 9893
Из предложения 16 выпишите грамматическую основу. |
||||||||
Задание 13 9894
Определите тип односоставного предложения 3. Запишите ответ.
|
||||||||
Задание 14 9895
Среди предложений 9-11 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. |
||||||||
Задание 15 9896
Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 16 9897
Среди предложений 12-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. |
||||||||
Задание 17 9898
Среди предложений 6-8 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— =, = и =]. Выпишите номер этого предложения. |
Источник:
ВПР. Русский язык. 8 класс. Ж.И. Дергилёва. Вариант 6
Комментарии
Добавить комментарий