ОГЭ 2020: Вариант 64
- ОГЭ русский язык, 2020
Задание 2 9902
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. |
Задание 3 9903
Выполните пунктуационный анализ предложения. Маленькие деревеньки (1) мимо (2) которых лежал наш путь (3) когда мы возвращались (4) уже (5) на станцию (6) состояли из (7) полуразрушенных серых (8) домиков с (9) кое-где выбитыми стёклами. |
Задание 4 9904
Выполните синтаксический анализ словосочетания. |
Задание 5 9905
Выполните орфографический анализ слов.
|
Задание 6 9906
Проанализируйте содержание текста.
Текст А.И. Приставкина(1) Мы жили далеко от дома, я и моя сестрёнка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестрёнку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями. (3) – Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет. (5) – Болеет... – повторяла девочка. (6) – А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьёт. (8) – Бьёт... (9) – Вот это тётя. (10)У нас неплохая тётя. (11) – А здесь? (12) – Здесь мы с тобой. (13)Вот это Людочка, а это я. (14) И сестрёнка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я...» (15) Из дому пришло письмо. (16)Чужой рукой было написано о нашей маме. (17)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь, но рядом была моя сестрёнка. (18)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии. (19) – Вот папа наш, он на фронте, и тётя, и маленькая Людочка... (20) – А мама? (21) – Мама? (22)Где же мама? (23)Наверное, затерялась... (24)Но я потом найду. (25)Зато смотри, какая у нас тётя. (26)У нас очень хорошая тётя. (27)Шли дни, месяцы. (28)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (29)Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, и что-то коченело в животе. (30)Два дня я не приходил к сестрёнке. (31)А потом мы сидели рядом, смотрели на фотографии. (32) – Вот наша тётя. (33)Посмотри, какая у нас удивительная тётя! (34)Просто замечательная тётя. (35)А здесь Людочка и я... (36) – А где же папа? (37) – Папа? (38)Сейчас посмотрим. (39) – Затерялся, да? (40) – Ага, затерялся. (41)И сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза: (42) – Насовсем затерялся? (43)Шли месяцы, годы. (44)И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (45)Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников, а потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги: (46) – Мальчик, здесь на некоторое время остаётся часть наших воспитанников. (47)Мы оставляем и тебя с сестрёнкой. (48) Мы написали вашей тёте, спрашивали, может ли она вас принять. (49) Она, к сожалению... (50)Мне зачитали ответ. (51)В детдоме хлопали двери, сдвигали в кучу топчаны, скручивались матрацы. (52)Ребята готовились в Москву. (53)Мы сидели с сестрёнкой и никуда не собирались. (54)Мы разглядывали фотографии. (55) – Вот Людочка. (56)А вот и я. (57) – А ещё? (58) – Ещё? (59)Смотри, и здесь Людочка. (60)И здесь. (61)И меня много. (62)Ведь нас очень много, правда? (По А. Приставкину*) |
Задание 7 9907
Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Текст А.И. Приставкина(1) Мы жили далеко от дома, я и моя сестрёнка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестрёнку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями. (3) – Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет. (5) – Болеет... – повторяла девочка. (6) – А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьёт. (8) – Бьёт... (9) – Вот это тётя. (10)У нас неплохая тётя. (11) – А здесь? (12) – Здесь мы с тобой. (13)Вот это Людочка, а это я. (14) И сестрёнка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я...» (15) Из дому пришло письмо. (16)Чужой рукой было написано о нашей маме. (17)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь, но рядом была моя сестрёнка. (18)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии. (19) – Вот папа наш, он на фронте, и тётя, и маленькая Людочка... (20) – А мама? (21) – Мама? (22)Где же мама? (23)Наверное, затерялась... (24)Но я потом найду. (25)Зато смотри, какая у нас тётя. (26)У нас очень хорошая тётя. (27)Шли дни, месяцы. (28)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (29)Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, и что-то коченело в животе. (30)Два дня я не приходил к сестрёнке. (31)А потом мы сидели рядом, смотрели на фотографии. (32) – Вот наша тётя. (33)Посмотри, какая у нас удивительная тётя! (34)Просто замечательная тётя. (35)А здесь Людочка и я... (36) – А где же папа? (37) – Папа? (38)Сейчас посмотрим. (39) – Затерялся, да? (40) – Ага, затерялся. (41)И сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза: (42) – Насовсем затерялся? (43)Шли месяцы, годы. (44)И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (45)Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников, а потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги: (46) – Мальчик, здесь на некоторое время остаётся часть наших воспитанников. (47)Мы оставляем и тебя с сестрёнкой. (48) Мы написали вашей тёте, спрашивали, может ли она вас принять. (49) Она, к сожалению... (50)Мне зачитали ответ. (51)В детдоме хлопали двери, сдвигали в кучу топчаны, скручивались матрацы. (52)Ребята готовились в Москву. (53)Мы сидели с сестрёнкой и никуда не собирались. (54)Мы разглядывали фотографии. (55) – Вот Людочка. (56)А вот и я. (57) – А ещё? (58) – Ещё? (59)Смотри, и здесь Людочка. (60)И здесь. (61)И меня много. (62)Ведь нас очень много, правда? (По А. Приставкину*) |
Задание 8 9908
Выполните лексический анализ слова.
Текст А.И. Приставкина(1) Мы жили далеко от дома, я и моя сестрёнка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестрёнку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями. (3) – Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет. (5) – Болеет... – повторяла девочка. (6) – А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьёт. (8) – Бьёт... (9) – Вот это тётя. (10)У нас неплохая тётя. (11) – А здесь? (12) – Здесь мы с тобой. (13)Вот это Людочка, а это я. (14) И сестрёнка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я...» (15) Из дому пришло письмо. (16)Чужой рукой было написано о нашей маме. (17)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь, но рядом была моя сестрёнка. (18)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии. (19) – Вот папа наш, он на фронте, и тётя, и маленькая Людочка... (20) – А мама? (21) – Мама? (22)Где же мама? (23)Наверное, затерялась... (24)Но я потом найду. (25)Зато смотри, какая у нас тётя. (26)У нас очень хорошая тётя. (27)Шли дни, месяцы. (28)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (29)Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, и что-то коченело в животе. (30)Два дня я не приходил к сестрёнке. (31)А потом мы сидели рядом, смотрели на фотографии. (32) – Вот наша тётя. (33)Посмотри, какая у нас удивительная тётя! (34)Просто замечательная тётя. (35)А здесь Людочка и я... (36) – А где же папа? (37) – Папа? (38)Сейчас посмотрим. (39) – Затерялся, да? (40) – Ага, затерялся. (41)И сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза: (42) – Насовсем затерялся? (43)Шли месяцы, годы. (44)И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (45)Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников, а потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги: (46) – Мальчик, здесь на некоторое время остаётся часть наших воспитанников. (47)Мы оставляем и тебя с сестрёнкой. (48) Мы написали вашей тёте, спрашивали, может ли она вас принять. (49) Она, к сожалению... (50)Мне зачитали ответ. (51)В детдоме хлопали двери, сдвигали в кучу топчаны, скручивались матрацы. (52)Ребята готовились в Москву. (53)Мы сидели с сестрёнкой и никуда не собирались. (54)Мы разглядывали фотографии. (55) – Вот Людочка. (56)А вот и я. (57) – А ещё? (58) – Ещё? (59)Смотри, и здесь Людочка. (60)И здесь. (61)И меня много. (62)Ведь нас очень много, правда? (По А. Приставкину*) |
Источник:
ОГЭ 100 БАЛЛОВ. Русский язык. Тренировочный КИМ 191202
Комментарии
Добавить комментарий