ОГЭ 2020: Вариант 64

Версия для печатиPDF
Задание 2 9902

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)До сих пор нет достоверной информации, откуда появилась матрёшка. (2)Большая часть исследователей склоняется к этой: прообразом русской матрёшки стала фигурка японского божка, которая, как и матрёшка, раздвигалась, представляя собой вместилище для более мелкой фигурки. (3)Японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума – лысоватого старичка с головой, вытянутой вверх от многочисленных раздумий.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) нет достоверной информации (предложение 1)
2) появилась матрёшка (предложение 1)
3) которая раздвигалась (предложение 2)
4) стала фигурка (предложение 2)
5) образец японского мудреца (предложение 3)

Задание 3 9903

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Маленькие деревеньки (1) мимо (2) которых лежал наш путь (3) когда мы возвращались (4) уже (5) на станцию (6) состояли из (7) полуразрушенных серых (8) домиков с (9) кое-где выбитыми стёклами.

Задание 4 9904

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «вздохнул с облегчением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5 9905

Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

  1. ВЫПЛЫВАТЬ – написание чередующейся гласной в этом слове проверяется подбором формы слова, в котором эта гласная находится под ударением.
  2. ПРОЧИТАНА – в краткой форме имени прилагательного пишется одна буква Н.
  3. ВЕТРЕНЫЙ – это слово является исключением, в суффиксе пишется одна буква Н.
  4. ЗАНОВО – на конце наречий с приставкой ЗА- пишется суффикс -О.
  5. ДЕВЧОНКА – в суффиксе -ОНК- имени существительного под ударением пишется О.
Задание 6 9906

Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Мальчик показывал сестрёнке фотографии родных, чтобы она не забывала их лица.
  2. После известия о смерти мамы мальчику захотелось сбежать из детского дома, но он остался из-за Людочки.
  3. После окончания войны мальчик с сестрёнкой смогли вернуться домой.
  4. Когда мальчик узнал о гибели отца, он три дня не приходил к сестрёнке.
  5. Мальчику было двенадцать лет, его сестрёнке – шесть.

Текст А.И. Приставкина

(1) Мы жили далеко от дома, я и моя сестрёнка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестрёнку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.

(3) – Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет.

(5) – Болеет... – повторяла девочка.

(6) – А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьёт.

(8) – Бьёт...

(9) – Вот это тётя. (10)У нас неплохая тётя.

(11) – А здесь? (12) – Здесь мы с тобой. (13)Вот это Людочка, а это я.

(14) И сестрёнка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я...»

(15) Из дому пришло письмо. (16)Чужой рукой было написано о нашей маме. (17)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь, но рядом была моя сестрёнка. (18)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.

(19) – Вот папа наш, он на фронте, и тётя, и маленькая Людочка...

(20) – А мама?

(21) – Мама? (22)Где же мама? (23)Наверное, затерялась... (24)Но я потом найду. (25)Зато смотри, какая у нас тётя. (26)У нас очень хорошая тётя.

(27)Шли дни, месяцы. (28)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (29)Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, и что-то коченело в животе. (30)Два дня я не приходил к сестрёнке. (31)А потом мы сидели рядом, смотрели на фотографии.

(32) – Вот наша тётя. (33)Посмотри, какая у нас удивительная тётя! (34)Просто замечательная тётя. (35)А здесь Людочка и я...

(36) – А где же папа?

(37) – Папа? (38)Сейчас посмотрим.

(39) – Затерялся, да?

(40) – Ага, затерялся.

(41)И сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза: (42) – Насовсем затерялся? (43)Шли месяцы, годы. (44)И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (45)Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников, а потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги:

(46) – Мальчик, здесь на некоторое время остаётся часть наших воспитанников. (47)Мы оставляем и тебя с сестрёнкой. (48) Мы написали вашей тёте, спрашивали, может ли она вас принять. (49) Она, к сожалению...

(50)Мне зачитали ответ.

(51)В детдоме хлопали двери, сдвигали в кучу топчаны, скручивались матрацы. (52)Ребята готовились в Москву. (53)Мы сидели с сестрёнкой и никуда не собирались. (54)Мы разглядывали фотографии.

(55) – Вот Людочка. (56)А вот и я.

(57) – А ещё?

(58) – Ещё? (59)Смотри, и здесь Людочка. (60)И здесь. (61)И меня много. (62)Ведь нас очень много, правда?

(По А. Приставкину*)
* Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931—2008) —
русский писатель, общественный деятель.

Задание 7 9907

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  1. И сестрёнка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я...».
  2. Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников, а потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги.
  3. И сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза.
  4. В детдоме хлопали двери, сдвигали в кучу топчаны, скручивались матрацы.
  5. Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, и что-то коченело в животе.

Текст А.И. Приставкина

(1) Мы жили далеко от дома, я и моя сестрёнка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестрёнку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.

(3) – Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет.

(5) – Болеет... – повторяла девочка.

(6) – А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьёт.

(8) – Бьёт...

(9) – Вот это тётя. (10)У нас неплохая тётя.

(11) – А здесь? (12) – Здесь мы с тобой. (13)Вот это Людочка, а это я.

(14) И сестрёнка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я...»

(15) Из дому пришло письмо. (16)Чужой рукой было написано о нашей маме. (17)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь, но рядом была моя сестрёнка. (18)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.

(19) – Вот папа наш, он на фронте, и тётя, и маленькая Людочка...

(20) – А мама?

(21) – Мама? (22)Где же мама? (23)Наверное, затерялась... (24)Но я потом найду. (25)Зато смотри, какая у нас тётя. (26)У нас очень хорошая тётя.

(27)Шли дни, месяцы. (28)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (29)Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, и что-то коченело в животе. (30)Два дня я не приходил к сестрёнке. (31)А потом мы сидели рядом, смотрели на фотографии.

(32) – Вот наша тётя. (33)Посмотри, какая у нас удивительная тётя! (34)Просто замечательная тётя. (35)А здесь Людочка и я...

(36) – А где же папа?

(37) – Папа? (38)Сейчас посмотрим.

(39) – Затерялся, да?

(40) – Ага, затерялся.

(41)И сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза: (42) – Насовсем затерялся? (43)Шли месяцы, годы. (44)И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (45)Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников, а потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги:

(46) – Мальчик, здесь на некоторое время остаётся часть наших воспитанников. (47)Мы оставляем и тебя с сестрёнкой. (48) Мы написали вашей тёте, спрашивали, может ли она вас принять. (49) Она, к сожалению...

(50)Мне зачитали ответ.

(51)В детдоме хлопали двери, сдвигали в кучу топчаны, скручивались матрацы. (52)Ребята готовились в Москву. (53)Мы сидели с сестрёнкой и никуда не собирались. (54)Мы разглядывали фотографии.

(55) – Вот Людочка. (56)А вот и я.

(57) – А ещё?

(58) – Ещё? (59)Смотри, и здесь Людочка. (60)И здесь. (61)И меня много. (62)Ведь нас очень много, правда?

(По А. Приставкину*)
* Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931—2008) —
русский писатель, общественный деятель.

Задание 8 9908

Выполните лексический анализ слова.
Из предложений 41-45 выпишите просторечное слово.

Текст А.И. Приставкина

(1) Мы жили далеко от дома, я и моя сестрёнка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестрёнку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.

(3) – Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет.

(5) – Болеет... – повторяла девочка.

(6) – А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьёт.

(8) – Бьёт...

(9) – Вот это тётя. (10)У нас неплохая тётя.

(11) – А здесь? (12) – Здесь мы с тобой. (13)Вот это Людочка, а это я.

(14) И сестрёнка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я...»

(15) Из дому пришло письмо. (16)Чужой рукой было написано о нашей маме. (17)И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь, но рядом была моя сестрёнка. (18)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.

(19) – Вот папа наш, он на фронте, и тётя, и маленькая Людочка...

(20) – А мама?

(21) – Мама? (22)Где же мама? (23)Наверное, затерялась... (24)Но я потом найду. (25)Зато смотри, какая у нас тётя. (26)У нас очень хорошая тётя.

(27)Шли дни, месяцы. (28)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (29)Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев, и что-то коченело в животе. (30)Два дня я не приходил к сестрёнке. (31)А потом мы сидели рядом, смотрели на фотографии.

(32) – Вот наша тётя. (33)Посмотри, какая у нас удивительная тётя! (34)Просто замечательная тётя. (35)А здесь Людочка и я...

(36) – А где же папа?

(37) – Папа? (38)Сейчас посмотрим.

(39) – Затерялся, да?

(40) – Ага, затерялся.

(41)И сестрёнка переспросила, подымая чистые испуганные глаза: (42) – Насовсем затерялся? (43)Шли месяцы, годы. (44)И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (45)Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников, а потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги:

(46) – Мальчик, здесь на некоторое время остаётся часть наших воспитанников. (47)Мы оставляем и тебя с сестрёнкой. (48) Мы написали вашей тёте, спрашивали, может ли она вас принять. (49) Она, к сожалению...

(50)Мне зачитали ответ.

(51)В детдоме хлопали двери, сдвигали в кучу топчаны, скручивались матрацы. (52)Ребята готовились в Москву. (53)Мы сидели с сестрёнкой и никуда не собирались. (54)Мы разглядывали фотографии.

(55) – Вот Людочка. (56)А вот и я.

(57) – А ещё?

(58) – Ещё? (59)Смотри, и здесь Людочка. (60)И здесь. (61)И меня много. (62)Ведь нас очень много, правда?

(По А. Приставкину*)
* Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931—2008) —
русский писатель, общественный деятель.

Источник: 
ОГЭ 100 БАЛЛОВ. Русский язык. Тренировочный КИМ 191202
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.