ВПР7 2020: вариант 37

Версия для печатиPDF
Задание 1 9912

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Детство И. С. Тургенева прошло в имени.. матер.. Спасское-Лутовиново находивш..мся в Орловск..й губерни... (На)..всегда ему з..помнились т..нистые уголки лутовиновского парка.(4) (З/с)десь лёжа на тр..ве он слушал ш..рохи земли и пров..дил бе(с/з)конеч..ные часы в мечтат..льном(2) наблюдени... Его (не)зан..мали игру(ж/ш)ки но постоя(нн/н)о(3) т..нуло к пр..роде особе(нн/н)о ко всякого рода пернатой живност... Птиц.. в изобили.. водились в саду и в л..систых оврагах пр..легающих (к)нему. В дом.. по желанию матер.. всюду были развеша(н/нн)ы клетки с щеглами чижами с..ницами. А в одной из комнат спец..ально было устрое(нн/н)о подобие вольеры для птиц.

Став взрослым И. С. Тургенев почт..и каждое лето пров..дил в родит..льской уса(т/д)ьбе потому(что) име(н/нн)о (з/с)десь он черпал духовные и нравстве(н/нн)ые силы для творч..ства.

В..последстви.. в Спасское-Лутовиново пр..езжали литературные друз..я И. С. Тургенева В. П. Боткин Д. В. Григорович А. В. Дружинин. Бывали (с/з)десь так..(же) Л. Н. Толстой и Я. П. Полонский.


Задание 2 9913

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 9914

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1)    Деньги поступят (на)счёт в течение пяти рабочих дней.
2)    Новый знакомый показался мне кем-то (в)роде художника.     
3)    Работник был уволен (в)виду нарушения рабочего распорядка.
4)    Лучшие специалисты были вовлечены (в)следстви.. по этому делу.

Задание 4 9915

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1)    Пумы то(же) умеют мурлыкать.
2)    Мы должны успеть во что(бы) то ни стало.
3)    Новый сотрудник трудился точно так(же).
4)    Путешествовать на велосипеде медленно, (за)то интересно.

Задание 5 9916

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Наживший, донизу, таможня, ободрена.

Задание 6 9917

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

  1. На берегу стоял укреплённый замок со всех сторон.
  2. Закончив школу, ребята поступили в университет.
  3. Гуляя по парку, послышалось птичье пение.
  4. По прошествии пяти лет выпускники снова встретились.
Задание 7 9918

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1.  Зрители топая ногами били в ладоши и смеялись до слёз.
  2.  На земле лежал пригретый на солнце белый камень.
  3.  Ветер ворвался в открытые окна зашуршал газетой лежащей на полке у заднего смотрового стекла.
  4.   Бульдоги сунули морды между прутьев решётки и жадно зарычали разглядывая девочку.
Задание 8 9919

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1.   Петя погладил пса почесав ему за ухом.
  2.   Петя узнал соседского пса жившего в квартире напротив.
  3.   Рекс ты потерялся сорвавшись с поводка?
  4.   Услышав свою кличку пёс поднял голову и посмотрел на Петю умными глазами.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Драгунского В.

(1)— Вот, — сказала мама, — полюбуйтесь! (2)Посуда, посуда, три раза в день посуда! (3)Утром мой чашки, а днём целая гора тарелок. (4)Просто бедствие какое-то! (5)Я даю вам обоим срок. (6)До обеда вы должны что-нибудь придумать и облегчить мне эту проклятую мойку!

(7)Я сразу сел на подоконник и начал придумывать, как быть с этим делом. (8)Я сидел, думал и искоса поглядывал на папу, как у него идут дела. (9)Но папа и не думал думать.

(10)Тогда я стал думать ещё быстрее. (11)И часа через два я вспомнил, что читал в газете про конвейер, и от этого я сразу придумал довольно интересную штуку. (12)И когда наступило время обеда, я сказал:

(13)— Ну что, папа? (14)Ты придумал? (15)Насчёт мойки посуды? (16)А я придумал! (17)Ты сколько моешь приборов после каждого обеда? (18)А мама?

(19)Она ответила:

(20)— Три.

(21)— Тогда кричи «ура», — сказал я, — теперь ты будешь мыть только один! (22)Это очень просто. (23)Смотри: вот обед готов. (24)Ты сразу ставишь один прибор, наливаешь в тарелку супу, садишься за стол, начинаешь есть и говоришь папе: «Обед готов!»

(25)Папа идёт мыть руки, и, пока он их моет, ты, мама, уже съедаешь суп и наливаешь ему нового в свою же тарелку.

(26)Вот папа возвращается в комнату и тотчас говорит мне: «Дениска, обедать! (27)Ступай руки мыть!»

(28)Я иду. (29)Ты же в это время ешь из мелкой тарелки котлеты. (30)А папа ест суп. (31)А я мою руки. (32)И когда я их вымою, я иду к вам, а у вас папа уже поел супу, а ты съела котлеты. (33)И когда я вошёл, папа наливает супу в свою свободную глубокую тарелку, а ты кладёшь папе котлеты в свою пустую мелкую. (34)Я ем суп, папа — котлеты, а ты спокойно пьёшь компот из стакана. (35)Всё очень просто! (36)И вместо трёх приборов тебе придётся мыть только один.

(37)— Уж очень хитрый способ, — сказал папа, — но, понимаешь, мне кажется, я тоже придумал один способ. (38)Правда, он не такой хитрый, но всё-таки...

(39)— Выкладывай, — сказал я.

(40)Папа поднялся, засучил рукава и собрал со стола всю посуду.

(41)— Иди за мной, — сказал он, — я сейчас покажу тебе свой нехитрый способ. (42)Он состоит в том, что теперь мы с тобой будем сами мыть всю посуду!

(43)И он пошёл.

(44)А я побежал за ним. (45)И мы вымыли всю посуду. (46)А я всё время думал, какой простой способ придумал папа.

(47)И как это я сам не догадался?..

(По рассказу В. Драгунского «Хитрый способ» )

Задание 9 9921

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10 9922

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 46—47 текста. Запишите ответ.

Задание 11 9923

Как мама рассказчика относится к тому, что она ежедневно моет посуду? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Задание 12 9924

Определите и запишите лексическое значение слова «нехитрый» из предложения 41.

Задание 13 9925

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 39-40, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Задание 14 9926

Объясните значение пословицы: Любишь  кататься  —  люби и саночки возить. Запишите Ваше объяснение.

Источник: 
ВПР 2020 г. Русский язык. 7 класс. Скрипка Е.Н. Вариант 7
 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.