ВПР7 2020: вариант 39
- ВПР 2020 русский язык, 7 класс
Задание 1 9948
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Чистые краски это самое це(н/нн)ое что Левитан узнал на юг... Проведё(нн/н)ое в Крыму время напом..нало ему (не)..прерывное утро.(4) Воздух отстоявшийся за ноч__ напом..нал воду в гиган..ских вод..ёмах горных д..лин и был так чист что (из)..далека(2) в..днелась роса стекающ..я с лист..ев. А за десятки миль белела пена волн идущих к к..менистым б..регам. Больш..е пр..сторы воздуха лежали над южной з..млёй сообщая(3) краскам ре(с/з)кость и выпуклость. На юг.. Левитан ощутил с полной ясностью что только со..нце вла..ству..т над красками. В..личайшая живописная сила заключе(н/нн)а в солнеч..ном свет__ и вся серость ру(сс/с)кой пр..роды хороша лиш.. потому что явля..т..ся темже солнечным светом но пр..глушё(н/нн)ым прошедш..м через слои влажного воздуха и тонкую пелену обл..ков. Со..нце и ч..рный цвет (не)..совместимы. Левитан пон..л это и после поез..ки в Крым р..шил и(з/с)гнать со своих х..лстов тёмные тона. |
Задание 2 9949
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; |
Задание 3 9950
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) Осенью нужно перенести комнатные розы (в)место их зимовки. |
Задание 4 9951
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) Мы останемся друзьями, что(бы) ни произошло. |
Задание 5 9952
Поставьте знак ударения в следующих словах. Досуха, создана, километр, ободрённый. |
Задание 6 9953
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).
|
Задание 7 9954
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Задание 8 9966
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
|
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
ВПР7: текст Чуковского К.(1)Наступил день диктовки по русскому языку. (2)Мне особенно жалко Тимошу Макарова, моего лучшего друга. (3)Он недавно болел и сильно отстал от класса. (4)Его лопоухое, рыжее от веснушек лицо выражает смертельный испуг. (5)- Тимоша... погоди... я придумал! (6)В одну секунду я вытаскиваю у себя из-за пазухи верёвочный хвост от бумажного змея, привязываю к своему башмаку, а другой конец сую Тимоше: (12)Тимоша весело кивает головой. (13)Рядом с ним сидит Муня Блохин, маленький, кучерявый и быстрый. (14)Он тотчас ныряет под парту: расширить телефонную сеть. (15)3а спиной у Тимоши сидит второгодник Бугай. (16)Нужно провести телефон и к нему. (17)Рядом с Бугаем — Козельский, последний ученик в нашем классе, плакса, попрошайка и трус. (18)Нужно провести телефон и к нему, не то он захнычет и выдаст нас всех с головой. (19)У самой стены сидят знаменитые на всю гимназию лодыри братья Бабенчиковы. (20)У них кулаки как гири, нужно протянуть телефонные нити и к ним. (21)В нашем классе я считался чемпионом диктовки, чуть не с семилетнего возраста я писал без единой ошибки самые дремучие фразы. (22)В запятых не ошибался никогда. (23)Вот распахнулась дверь. (24)В класс вошёл какой-то незнакомец и начал диктовать. (25)Пришлось поработать моей правой ноге! (26)Всё время я дёргал, и дёргал, и дёргал ногою так, что у меня даже в глазах потемнело. (27)Диктовка была такая (я запомнил её от слова до слова): (28)«В тот день (дёрг!), когда доблестный Игорь (дёрг!), ведущий войска из лесов и болот (дёрг!), увидел (дёрг!), что в поле (дёрг!), где стояли враги (дёрг!), поднялось зловещее облако пыли (дёрг!), он сказал (дёрг! дёрг! дёрг! дёрг!): "Как сладко умереть за отчизну!"» (дёрг! дёрг!) (29)Наши парты дрожали, как в судороге. (30)Я без устали передавал свои сигналы. (31)Через неделю в класс снова вошёл незнакомец и заявил, что комиссия рассмотрела тетради с написанной нами диктовкой и отметила одну странную вещь... (32)Незнакомец, повернувшись к доске, написал на ней мелом такое: (ЗЗ)Все захохотали, кто-то свистнул. (34)Незнакомец проговорил без всякой улыбки: — А Бабенчиков Александр написал свою диктовку так: (35)Беда произошла оттого, что почерк был у меня очень медленный, детский, а у товарищей — быстрый. (Зб)Когда я с трудом выводил третье или четвёртое слово, мои товарищи уже писали седьмое, девятое. (37)Слепо понадеявшись на мой телефон, товарищи, сидевшие далеко позади, уже не шевелили мозгами и по сигналу готовы были ставить запятые внутри каждого слова, даже разрезая его пополам, чего сроду не делал самый отпетый дурак с тех пор, как на свете существует диктовка. (По книге К. Чуковского «Серебряный герб» ) |
Задание 9 9968
Определите и запишите основную мысль текста. |
Задание 10 9970
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 23—26 текста. Запишите ответ. |
Задание 11 9972
Как рассказчик относится к одноклассникам, которым он помогает? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. |
Задание 12 9973
Определите и запишите лексическое значение слова «дремучие» из предложения 21. |
Задание 13 9976
Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 18, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. |
Задание 14 9977
Объясните значение пословицы: Без хорошего труда нет хорошего плода. Запишите Ваше объяснение. |
Источник:
ВПР 2020 г. Русский язык. 7 класс. Скрипка Е.Н. Вариант 9
Комментарии
Добавить комментарий