ВПР 5 класс (задание 1), 2017-2024

1. Соблюдение основных языковых норм

# 19902

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

С..нтябрь .. месяц д..ждливый. До листика вымокли дерев..я. Лес затих насупился.

И вдруг т..шину наруша..т громкое, поч..ти летн..е борм..тание тетерева! На него о(т/д)кликнулся пе(в/ф)чий(1) дроз(т/д) рядом затенькала пеноч..ка. На опушк.. и в чащ.. громко зазв..нели птич..и голоса.(4) Это прощ..льные песни но и в прощ..ни.. слыш..тся радос..ные ноты.

В с..нтябре в лесу рядом ж..вут в..сна и осень.

Вот к..чают..ся друг возле друга ж..лтый лист и зелёная трав..нка, на св..ркающий иней м..ховой(3) кочк.. внезапно присяд..т(2) яркая бабоч..ка. Ду..т холодный ветер а в полдень л..жит..ся на п..ляну горячий луч.. со..нца. Ув..дание и ра(з/с)цвет. И грус..но, и кр..сиво! >>>


 

# 19895

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

По дну овра(ш/ж)ка прот..ка..т речушка. По её б..регам густо разросся кипрей.

Недавно его сч..тали сорн..й тр..вой. Л..сники бе(з/с)жалос..но вырывали его рядом с м..лодыми сосенками. Но вскоре заметили что д..ревца без кипрея (не)могут борот..ся с хол..дом и пог..бают.

Кипрей .. тёплый цветок. Когда ударит осенний м..ро(з/с) и иней пос..р..брит траву, то около кипрея инея (не)быва..т. Вокру(к/г) цветка ст..ит тёплый воздух. В этой т..плоте р..стут с..седи кипрея.

Кипрей разр..ста..тся рядом с м..лодыми соснами. Он их защитник и сторо(ж/ш). В сильный моро(з/с) у кипрея отмерза..т в..рхушка а он не (з/с)дает..ся и выделя..т т..плоту. Самоотверженный цветок! >>>

# 17436

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Уд..вительны летние в..чера на Байкал..! Со..нце находит..ся на лини.. горизонта. Оно готово пр..стит..ся с нами на ноч.. и пропасть в чешуе волн.

К веч..ру Байкал успокаива..т..ся зам..лка..т.(4) Сейчас любой звук разнос..т..ся д..леко по воде а зап..хи ст..новят..ся острее. Рыбацкие ло(т/д)ки(1) причаливают к бер..гу. Чайки ра(з/с)кр..чались сл..телись к бер..гу соб..рать лё..кую(3) добычу.

Пр..хладный в..терок напомина..т о наступлени.. тёмного времени суток. Даже (не)верит..ся, что днём со..нце жарко жгло песок. Чайки реже опускают..ся на волны. Где-то вд..леке плещ..тся рыбёшка(2) (не)боит..ся хищ..ных птиц.

Самое время для пеш..й прогулк.. . А потом – ноч.. у костра и песни под гитару.

# 17422

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В дом.. у Панкрата жила руч..ная(1) с..рока. Клетку с птицей (не)зап..рали. Она (не)спала от хол..да с..дела на ж..рдочке.(4) Потом боком поскакала к щел.. под двер..ю. Выскочила на улицу прыгнула на п..рильца и пол..тела прямо на юг.

С..рока была опытная и л..тела у самой з..мли. От д..р..вень и лесов т..нуло т..плом, и с..рока (не)боялась з..мёрзнуть. Никто её (не)видел. Только л..сица в осиновой(3) рощ.. высунула морду из н..ры пов..ла носом. Заметила она тёмный силуэт птиц.. и нырнула обратно в н..ру. Интерес..но ей, куда это в такую бе(з/с)звёз..ную ноч.. ул..та..т(2) с..рока?

# 17405

Ц..рк был круглый, бол..ш..й. У п..радного под..езда в..сели афиш.. и плакаты.(4) На них нар..сованы борц.. с огромн..ми мускулами. В..рота ц..рка были ра(з/с)крыты.

Мал..чик т..хон..ко приподнял бархатн__ порт..еру на вход.. – з..пахло свеж..ми стру(ш/ж)ками и к..нюшней. Ш..гнув вперё(д/т), (а/А)ртёмка вид..т кругл..ю(3) площ..дку и бар..ер со скамейками.

Вдру(г/к) под звуки оркестра на арен.. по..вля..т..ся бл..стящая л..ша(т/д)ка с наез..ницей. Девушка прыга..т через обруч.. и радос..но маш..т изящ..ной рукой. Она щ..лка..т кнутом а посер..дине площа(д/т)к.. крут..т..ся рыж__ клоун. (а/А)ртёмка вместе со всеми(1) зам..рает(2) в восторг.. .

Ц..рк  самое ч..дес..ное место в мир.. . Мал..чик (не)мож..т теперь думать иначе.

# 17391

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ду..т х..лодный ветер. Моро(з/с)(1) бе(с/з)жалос..но ск..вал и ост..новил б..гущий в (В/в)олгу ручей а осенн__ гря(з/с)ь сл..пил в ч..рные ком..я. Голые дерев..я зам..рли в глубок__ сне.(4) Их тонкие ветви од..ноко свет..т..ся в тёмн__ небе. Злые(3) м..тели и суровые в..юги терзают их день и ноч.. .

Томят..ся в снежн__ панц..ре необ..ятные п..ля и з..снувший лес. Теперь (не)встрет..ш.. в лесу ежа бож..ю к..ровку или весёл___ кузнечика. (Не)услыш..ш.. пение лесной птиц..  но увидеть птиц можно. Птич..ки подл..тают(2) за кормом поближе к школ..ному саду к дер..венск__ ог..родам.

Зима  трудное время для зв..рей и птиц.

# 17368

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Осень в этом г..ду ст..яла сухая и тёплая. Б..рёзовые рощи долго (не)ж..лтели. Долго (не)ув..дала трава.

Плывёш.. на ло(д/т)ке по р..ке и слышиш.., как в неб.. кто-то начал перел..вать воду из звонкого сосуда в другой сосу(т/д). В..да булькала позванивала журчала. Звуки эти зап..лняли вокруг(1) всё рощу реку и небо. Это курлыкали журавли.

Большие(3) косяки журавлей соб..рают..ся и т..нут..ся один за другим к югу. Они уверенно идут на юг, где со..нце играет(2) зол..том в затонах (о/О)ки, л..тят к тёпл..й стр..не с древн..м именем (Т/т)аврида.

Я бросил вёсла и долго см..трел на журавлей.(4)

# 17358

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пора птич..их песен прошла, и в л..су снова стало тихо. Несколько дней д..ржалась эта т..шина а потом у л..сного руч..я опять ра(с/з)д..лись призывные звуки. Кто-то забрен..чал зазв..нил в к..л..кольчик(2). Это ягода смородина.

Густо зар..ста..т чистый ручей смородинов..м кустом.(4) В т..ни ягоды нал..лись крупные, прозрач..ные, будто из красн___ ст..кла. Только никто (не)зна..т про них, никто их (не)б..рёт. Проп..да..т л..сной ур..жай.

Стали ягоды отваливат..ся от кисточек падать в ручей(1). И каждая так звонко брен..чит, будто нароч..но выб..ва..т дро(п/б)ь позвон..че. Ягода терп..ливо ждёт всех у руч..я – наб..райте полные к..рзины спелой(3) смородины.. >>>

# 17328

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Алёша каждый день корм..т курочек. Птиц.. живут около забора в спец..альн..м домик.. и целый день бегают на дв..ре.

Алёша бли(с/з)ко с куроч..ками позн..комился и п..дружился.(4) Каждую знал по имени разнимал их драки. Забияк мальчик н..казывал. Им он (не)д..вал крошек со ст..ла.

Между курами он особенно любит одну ч..рную(3) куроч..ку с ш..лковым хохолком. З..вут её (ч/Ч)ернушкою. Чернушка ласковее других. Она ч..сто позв..ляет себя гладить. Ей Алёша принос..т лучшие кусочк.. пищ.. . Он соб..ра..т(2) их со скатерт.. на ст..ле. Куроч..ка эта тихого нрава. Она ре(д/т)ко пр..хаживает..ся с другими и любит Алёшу больше своих подру(к/г)(1).

# 17319

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Доктор Гаспар Арнери был извес..ным уч..ным. Он делал такие уд..вительные вещи, что они п..ходили на ч..деса.(1) Никого (не)было в стр..не мудрей его. Об уч..ности доктора знали все мельник с..лдат дамы и министры.

Однажды выд..лась хорошая п..года. Доктор п..думал и отправился на пр..гулку.(4) День был ч..дес..ый. Со..нце с..яло ж..лтели одуван..чики св..стели птиц..  дул лё..кий в..терок(2).

За гор..дом нах..дился ..громный парк его окружали каналы. Над каналами в..сели ж..лезные м..сты. М..сты охр..нялись дворц..вой страж..й – гв..рдейцами в ч..рных шляпах с ж..лтыми(3) пер..ями. Здесь р..сли ре(д/т)кие виды тра(в/ф)  зв..нели кр..сивые жуки и пели птиц.. .

Страницы

 
Подписка на RSS - ВПР 5 класс (задание 1), 2017-2024