ВПР 5 класс (задание 12)

12. Лексический анализ слова

# 6732

В предложениях 5−7 найдите антоним к слову «тонкий» и выпишите его.

(5)Выглядываю из окна: снова никого нет, только нахохлившиеся вороны на деревьях сидят. (6)И опять: «Стук, стук, стук». (7)Наконец из окна вижу: на крылечке топчется серая ворона и толстым клювом барабанит по ступенькам, будто возмущается: «Что же вы так долго корм не выносите?»

# 6714

В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «тяжелее» и выпишите его.

(8)Смотрим и глазам не верим: только-только огненный смерч прокатился, а они вон уже как мирно беседуют! (9)И сразу стало легче на сердце: вот оно что, птицы верный знак подают, сразу чуют, что к чему.
(10)Встрепенулись бойцы и будто налились силой, поправляют гимнастёрки, чистят сапоги.

# 6698

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «сильный» и выпишите его.

(12)Щука не могла меня видеть, но она как-то сразу съёжилась, сникла и, развернувшись, жалко юркнула в глубину.
(13)На рыбу действует даже самый слабый звук - вот почему на рыбалке нельзя шуметь. (14)Замечено: крупная рыба более осторожна, чем мелкая.

# 6681

В предложениях 9−11 найдите антоним к слову «мало» и выпишите его.

(9)В переводе с греческого название «герань» означает «журавль». (10)Летом приглядитесь к растению: там, где недавно красовались сине-фиолетовые звёздочки цветков, вы увидите «журавлиные клювики» - плоды этих растений.
(11)Деревья и травы значат для людей так много, что некоторые народы назвали свои страны в честь самого любимого или важного для них растения.

# 6663

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «грустно» и выпишите его.

(12)Я-то думал, что зайцы разбегаются и ты не знаешь, за каким бежать... (13)Мне стало весело. (14)Ну, думаю, спасибо вам, мои «учителя», за урок и живите себе на здоровье.

# 6644

В предложениях 9−11 найдите антоним к слову «низкие» и выпишите его.

(9)В южных степях водятся животные-слепыши. (10)Зрение этим животным заменяют сильно развитые обоняние и осязание, которые помогают им двигаться и находить пищу.
(11)Многие насекомые, рыбы и другие животные могут слышать и издавать ультразвуки - очень высокие звуки (45 тысяч колебаний в одну секунду!).

# 6627

В предложениях 5−8 найдите антоним к слову «длинный» и выпишите его.

(5)Альбатросы, буревестники и чайки часами парят над океаном. (6)У парящих птиц большие крылья - либо очень длинные, либо очень широкие. (7)У птиц, живущих в лесу - глухарей, синиц, дятлов, - крылья широкие и короткие. (8)С такими крыльями удобно лавировать среди густых ветвей.

# 6611

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.

(1)Считается, что защищают Отечество обычно мужчины. (2)Однако в русской истории были и защитницы-женщины, которые сражались за Россию с не меньшей храбростью. (3)В 1806 году молодая девушка Надежда Дурова сбежала из дома, чтобы служить Родине на военном поприще.

# 6594

В предложениях 1−4 найдите антоним к слову «большой» и выпишите его.

(1)Пушкин начал писать очень рано. (2)Сестра его рассказывала, что ещё девятилетним мальчиком до поступления в Лицей он пробовал сочинять. (3)Он разыгрывал перед сестрой маленькие комедии. (4)Когда одну из них Ольга Сергеевна осмеяла, Пушкин не обиделся, а сам на себя сочинил по-французски эпиграмму.

# 6578

В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «поспорить» и выпишите его.

(11)С этим я не могу согласиться: она поразила меня с первой же встречи. (12)А было это давным-давно. (13)Попалась однажды синица в охотничью ловушку.

Страницы