ВПР 5 класс (задание 2)

2. Фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разборы

# 17437

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст

Уд..вительны летние в..чера на Байкал..! Со..нце находит..ся на лини.. горизонта. Оно готово пр..стит..ся с нами на ноч.. и пропасть в чешуе волн.

К веч..ру Байкал успокаива..т..ся зам..лка..т.(4) Сейчас любой звук разнос..т..ся д..леко по воде а зап..хи ст..новят..ся острее. Рыбацкие ло(д/т)ки(1) причаливают к бер..гу. Чайки ра(з/с)кр..чались сл..телись к бер..гу соб..рать лё..кую(3) добычу.

Пр..хладный в..терок напомина..т о наступлени.. тёмного времени суток. Даже (не)верит..ся, что днём со..нце жарко жгло песок. Чайки реже опускают..ся на волны. Где-то вд..леке плещ..тся рыбёшка(2) (не)боит..ся хищ..ных птиц.

Самое время для пеш..й прогулк.. . А потом – ноч.. у костра и песни под гитару.

# 17423

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст Паустовского К.

В дом.. у Панкрата жила руч..ная(1) с..рока. Клетку с птицей (не)зап..рали. Она (не)спала от хол..да с..дела на ж..рдочке.(4) Потом боком поскакала к щел.. под двер..ю. Выскочила на улицу прыгнула на п..рильца и пол..тела прямо на юг.

С..рока была опытная и л..тела у самой з..мли. От д..р..вень и лесов т..нуло т..плом, и с..рока (не)боялась з..мёрзнуть. Никто её (не)видел. Только л..сица в осиновой(3) рощ.. высунула морду из н..ры пов..ла носом. Заметила она тёмный силуэт птиц.. и нырнула обратно в н..ру. Интерес..но ей, куда это в такую бе(з/с)звёз..ную ноч.. ул..та..т(2) с..рока?

# 17406

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст

Ц..рк был круглый, бол..ш..й. У п..радного под..езда в..сели афиш.. и плакаты.(4) На них нар..сованы борц.. с огромн..ми мускулами. В..рота ц..рка были ра(з/с)крыты.

Мал..чик т..хон..ко приподнял бархатн.. порт..еру на вход.. – з..пахло свеж..ми стру(ж/ш)ками и к..нюшней. Ш..гнув вперё(д/т), (А/а)ртёмка вид..т кругл..ю(3) площ..дку и бар..ер со скамейками.

Вдру(г/к) под звуки оркестра на арен.. по..вля..т..ся бл..стящая л..ша(д/т)ка с наез..ницей. Девушка прыга..т через обруч.. и радос..но маш..т изящ..ной рукой. Она щ..лка..т кнутом а посер..дине площ..(д/т)к.. крут..т..ся рыж.. клоун. (А/а)ртёмка вместе со всеми(1) зам..рает(2) в восторг.. .

Ц..рк самое ч..дес..ное место в мир.. . Мал..чик (не)мож..т теперь думать иначе.

# 17392

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст

Ду..т х..лодный ветер. Моро(з/с)(1) бе(з/с)жалос..но ск..вал и ост..новил б..гущий в (В/в)олгу ручей а осенн.. гря(з/с)ь сл..пил в ч..рные ком..я. Голые дерев..я зам..рли в глубок.. сне.(4) Их тонкие ветви од..ноко свет..т..ся в тёмн.. небе. Злые(3) м..тели и суровые в..юги терзают их день и ноч.. .

Томят..ся в снежн.. панц..ре необ..ятные п..ля и з..снувший лес. Теперь (не)встрет..ш.. в лесу ежа бож..ю к..ровку или весёл.. кузнечика. (Не)услыш..ш.. пение лесной птиц.. но увидеть птиц можно. Птич..ки подл..тают(2) за кормом поближе к школ..ному саду к дер..венск.. ог..родам.

Зима трудное время для зв..рей и птиц.

# 17369

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст Паустовского К.

Осень в этом г..ду ст..яла сухая и тёплая. Б..рёзовые рощи долго (не)ж..лтели. Долго (не)ув..дала трава.

Плывёш.. на ло(д/т)ке по р..ке и слышиш.., как в неб.. кто-то начал перел..вать воду из звонкого сосуда в другой сосу(д/т). В..да булькала позванивала журчала. Звуки эти зап..лняли вокруг(1) всё рощу реку и небо. Это курлыкали журавли.

Большие(3) косяки журавлей соб..рают..ся и т..нут..ся один за другим к югу. Они уверенно идут на юг, где со..нце играет(2) зол..том в затонах (О,о)ки, л..тят к тёпл..й стр..не с древн..м именем (Т,т)аврида.

Я бросил вёсла и долго см..трел на журавлей.(4)

# 17360

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 
Туман умыл садовые цветы и осыпал их серебристыми капельками.  

# 17359

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст

Пора птич..их песен прошла, и в л..су снова стало тихо. Несколько дней д..ржалась эта т..шина а потом у л..сного руч..я опять ра(з/с)д..лись призывные звуки. Кто-то забрен..чал зазв..нил в к..л..кольчик(2). Это ягода смородина.

Густо зар..ста..т чистый ручей смородинов..м кустом.(4) В т..ни ягоды нал..лись крупные, прозрач..ные, будто из красн.. ст..кла. Только никто (не)зна..т про них, никто их (не)б..рёт. Проп..да..т л..сной ур..жай.

Стали ягоды отваливат..ся от кисточек падать в ручей(1). И каждая так звонко брен..чит, будто нароч..но выб..ва..т дро(б/п)ь позвон..че. Ягода терп..ливо ждёт всех у руч..я – наб..райте полные к..рзины спелой(3) смородины

# 17329

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст Погорельского А.

Алёша каждый день корм..т курочек. Птиц.. живут около забора в спец..альн..м домик.. и целый день бегают на дв..ре.

Алёша бли(з/с)ко с куроч..ками позн..комился и п..дружился.(4) Каждую знал по имени разнимал их драки. Забияк мальчик н..казывал. Им он (не)д..вал крошек со ст..ла.

Между курами он особенно любит одну ч..рную(3) куроч..ку с ш..лковым хохолком. З..вут её (Ч/ч)ернушкою. Чернушка ласковее других. Она ч..сто позв..ляет себя гладить. Ей Алёша принос..т лучшие кусочк.. пищ.. . Он соб..ра..т(2) их со скатерт.. на ст..ле. Куроч..ка эта тихого нрава. Она ре(д/т)ко пр..хаживает..ся с другими и любит Алёшу больше своих подру(г/к)(1).

# 17320

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст Олеши Ю.

Доктор Гаспар Арнери был извес..ным уч..ным. Он делал такие уд..вительные вещи, что они п..ходили на ч..деса.(1) Никого (не)было в стр..не мудрей его. Об уч..ности доктора знали все мельник с..лдат дамы и министры.

Однажды выд..лась хорошая п..года. Доктор п..думал и отправился на пр..гулку.(4) День был ч..дес..ый. Со..нце с..яло ж..лтели одуван..чики св..стели птиц.. дул лё..кий в..терок(2).

За гор..дом нах..дился ..громный парк его окружали каналы. Над каналами в..сели ж..лезные м..сты. М..сты охр..нялись дворц..вой страж..й – гв..рдейцами в ч..рных шляпах с ж..лтыми(3) пер..ями. Здесь р..сли ре(д/т)кие виды тра(в/ф) зв..нели кр..сивые жуки и пели птиц.. .

# 17294

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: >>>

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

ВПР5: текст

Какая ч..дес..ная держ..т..ся погода Дни ст..ят солнеч..ные, а по ночам по(д/т)м..ражива..т. Звёзды обсыпа..т(2) тёмное небо и ярко бл..стят.(4)

Наступа..т п..ра л..стопада и лист..я круж..т..ся день и ноч.. . Среди д..рев..ев ст..новится св..тло и просторно. Из леса веет пр..хладой. По утрам с..ребряные капли р..сы покрывают осенн..ю л..ству и ни(з/с)кий кустарник у мес..ной реч..ки.

Ос..нь время отлёта п..рнатых в тёплые кр..я(1). Птиц.. соб..рают..ся в б..льшие(3) стаи. Ч..рными обл..ками л..тают по п..лям и лугам скв..рц.. . Когда на неб.. гасн..т последн.. луч.. со..нца, из прибрежных б..лот ра(з/с)д..ют..ся т..инственные звуки. Это выс..ко в небо п..днимают..ся жур..влиные косяки.

 

Страницы

Подписка на RSS - ВПР 5 класс (задание 2)