ВПР 6 класс (задание 3)

3. Распознавание заданного слова в ряду других

# 17122

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. >>>

ВПР6: текст

Здра..ствуй утро!

В ра(н,нн)юю пору можно насладит..ся (не)обыкнове(н,нн)ой крас..той пробуждающейся пр..роды. (Дымчато)белый туман уже покинул со(н,нн)ые поля и леса. В золотой р..се встаёт з..ря. Травинки колокольчики кашки васильки покрыты серебря(н,нн)ыми(2) капельками.

В (светло)голубой бе(з/с)брежной выси та..т туч..ки. Свод небес прозрачен и чист. Лес поле река холм всё бл..стит и источает ар..мат. Пахн..т каждый лист..к каждый ствол.

Река дыш..т син..ватым дымком. По берегам дремл..т тихий камыш.. . В реке плещ..т..ся оживлённый рой весёлых рыбок.

Верхушки деревьев медле(н,нн)о ра(з/с)качивает(3) ветер. Он морщ..т рябит гла(д/т)ь воды.

Слух улавливает чей(то) весёлый пересвист. Это ра(з/с)носит..ся по миру соловьи(н,нн)ая трель. О нежной листве о тёплом деньке поёт маленькая птич..ка.(4)

Здра..ствуй начало нового дня!

# 17112

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. >>>

ВПР6: текст Носова Н.

Хорошо было в лагер..! Возле наш..го дом..ка р..сли высокие рябины кре(б/п)кие дубы величестве(н,нн)ые липы с ворон..ими гнёздами. Вороны вились над липами и (не)пр..станно кричали.(4)

А потом со..нце убежало за лес. Облака на небе ра(з/с)горелись (ярко)красным пламенем. Если бы у меня были краски, я бы нар..совал к..ртину: вверху зам..рли облака, а внизу наш самовар. А от самовара поднима..т..ся дым прямо к облакам, как из п..роходной трубы.

Потом всё переменилось(3), будто мы попали каким(то) ч..дом в другие края.

Самовар в(з/с)кипел. Мы пр(е/и)несли его в комнату сели пить чай. В окно налетели ноч..ные(2) бабоч..ки. Они круж..лись вокруг лампы, будто пл..сали. Красота (не)обыкновенная! Тихо так, только самовар на столе шумит.

# 17105

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. >>>

ВПР6: текст Короленко В.

С..стре Соне было четыре года. Я любил(3) её страс..но и она пл..тила мне тем же. Когда нач..нал играть с нею, старая нянька, веч..но со(н,нн)ая(2) и веч..но дравшая кури(н,нн)ые перья для п..душек, схват..вала Соню и ув..дила её к себе. В таких случ..ях Соня была похожа на (желто)рот..го ц..плёнка. Скоро я пр..кратил попытки зан..мать Соню моими пр..ступными играми. Через (не)которое время мне стало тес.но в дом.. в сад..ке, где я (не)встр..чал н..(в) ком пр..вета и ласки.

Я нач..л бр..дяжить. Мне к..залось, что в (не)извес..ности найду что(то). Я уб..гал от няньки и ш..пота яблонь в нашем сад..ке.(4) С тех пор к (не)лестным моим эпитетам пр..бавились названия улич..ного мальчишк.. и бр..дяги.

 

# 17085

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. >>>

ВПР6: текст Пришвина М.М.

Ра(з/с)крывают..ся ш..коладные почки и на каждом з..лёном клюв..ке бл..стит(3) прозрач..ная капля. Возьмёш.. одну (не)большую почку и разотрёш.. её между пальцами. Долго потом пахнут руки ар..матной см..лой берёзы или чудес..ным зап..хом черёмухи. Вспомина..ш.., как заб..рался в зар..сли черёмухи за ч..рными яго(д/т)ками ел их г..рстями прямо с косточ..ками.

Вокру(г/к) стоит (не)обыкнове(н,нн)ая т..шина и ты ждёш.. чего(то) с (не)терпением. Что(нибудь) обязательно должно случит..ся в такой тишин.. . Слыш..шь ш..пот дерев..ев. В лесу перекл..кают..ся (бел..)ствольные берёзы и тонкие осинки.(4) Пр..слуш..ваешься. Таинстве(н,нн)ые ш..рохи раздают..ся повсюду.

С наступлением т..мноты почки постепенно нач..нают и(з/с)ч..зать но серебря(н,нн)ые(2) капли прод..лжают сверкать на них. Кажется, будто я и сам похож.. на какую(то) смолист..ю почку и хочу ра(з/с)крыт..ся единстве(н,нн)ому другу.

 

# 17052

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. >>>

ВПР6: текст

Весна самое радос..ное время года. Снег та..т и ра(з/с)л..вает..ся (не)спокойными потоками воды. Таинстве(н,нн)ое журчание ра(з/с)даёт..ся по полям лесам лугам. Ещё вчера были утре(н,нн)ие заморо(з/с)ки а сегодня всё изм..нилось.

Со..нце ход..т уже высоко. Х..лодную почву прогр..вает поток з..лотых солнеч..ных лучей. Над цветами жу(ж,жж)ат первые шмели. О чём(то) тоску..т черёмуха и вдохами л..ёт свой ар..мат.

На з..ре купают..ся в прозрач..ном воздух.. (не)спокойные жаворонки. В выш..не (светло)голубого неба тянет..ся дли(н,нн)ый ряд гусей. Кружат..ся над водой чайки бл..стят(3) на со..нце серебря(н,нн)ым(2) оп..рением.

В весе(н,нн)ем убор.. стоит белая верба и застенчиво глядит на со..нце.(4) Но вот набежал лё..кий ветерок, и проснулся ручей. В детск..м весель.. брызжет он весёлым дождём на иву играет с ней.

 

# 17043

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. >>>

ВПР6: текст Горевой С.

В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные! Вроде бы обыкнове(н,нн)ые грызуны но какие сильные! Лет..м они едят водные соч..ные р..стения, а на зиму пр..пасают(3) ветки берёзы ольхи или осины. Они подгрызают зубами пр..брежные д..ревья и вал..т их в воду.(4)

Б..бры с р..ждения знают, что делать. Плавать их тоже (н..)кто (не)учит. Семьи б..бров ж..вут обычно в норах, которые вырыты в берегу. Если нору вырыть нельзя, то они стро..т из веток и глины проч..ные хатки. Эти хатки всегда выше ур..вня воды, но вход в такое жилищ.. находит..ся под водой.

# 16727

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. >>>

ВПР6: текст Катаева В.

Петя пр..снулся оделся и выш..л на воздух.

В холодн..й тени было всё сад, степь, двор. Со..нце в(з/с)х..дило из моря но высокий обрыв заслонял его.

На Пете был праз..ничный к..стюм: ш..рстя(н/нн)ая син..я м..троска дли(н,нн)ые чулки и круглая солом..(н,нн)ая шляпа.

За лето он заг..рел пр..вык х..дить б..сиком по к..люч..кам часто купался. На берегу обмаз..вался красной глиной и ст..новился похож.. на (красно)кож..го.

И после этого пр..волья х..дить в шерстя(н,нн)ой м..троске, в (не)удобных б..тинках, в больш..й солом..(н,нн)ой(2) шляпе, резинка к..торой нат..ра..т(3) уши и дав..т горло!..

Петя снял шляпу и забросил её за плечи.(4)

Ему вдруг стало т..жело и грус..но, что он почу..ств..вал себя чужим в этом пусты(н,нн)..м мире ра(н,нн)его утра.

# 16682

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. >>>

ВПР6: текст Гаршина В.

Розовый куст рос в (не)больш..м (полу)кругл..м цв..тник.. перед каме(н,нн)ым дер..венск..м домом. Цв..тник был запущен. Сорные травы густо ра(з/с)р..слись по старым клумбам и доро(ж/ш)кам.(4) Их д..вно (н..)кто (не)чистил и (не)посыпал песком. Деревя(н,нн)ая(2) реш..тка с маленькими колышками, покрытыми з..лё(н,нн)ой масля(н,нн)ой краской, ра(з/с)сохлась и разв..лилась.

Цв..тник от этого разрушения стал (н..)сколько не хуже. Остатки реш..тки заплели хмель повилика с белыми цв..тами и мыши(н,нн)ый горош..к. Он в..сел целыми (бледно)зелёными куч..ками. Крапива зан..мала отдельный угол цв..тника.

Роза ра(з/с)цвела(3) в майское утро. Когда она ра(з/с)крывала лепес..ки, утр..(н,нн)яя р..са оставила на них (не)сколько прозрач..ных сл..зинок. Роза точ..но плакала а вокруг неё всё было хорошо чисто и яс..но в это пр..крас..ное утро.

# 16668

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. >>>

ВПР6: текст Михалкова С.

Это был (не)обыкнове(н,нн)ый понедельник!

По тенистым бульварам по ш..роким улицам по пр(е/и)брежным переулоч..кам с портфелями в руках спешили в школу дети. (Н..)кто их (не)ост..навливал, когда они нарушали правила дорожного(2) движения. Взрослые люди ушли оставили горо(д/т).(4)

По пути дети перед..вали друг другу потрясающ..ю новость: все они в это пр..крас..ное утро обн..ружили(3) и(з/с)чезновение своих р..дителей, бабуш..к и дедуш..к.

В школе был (не)вероятный шум. Такого бе(з/с)порядка дети раньше не видели! Мальчишки ск..кали с парты на парту девч..нки визжали от восторга. Большой аквариум был уже перевёрнут и (ярко)красные рыбки весело по(д/т)прыг..вали в луже на полу. На кла(с,сс)ной доске было написано, что сегодня уроки отменяют..ся.

Ш..л первый день Праздника (Не)послушания…

# 16659

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. >>>

ВПР6: текст Соколова-Микитова И.

В апрел.. на полях та..т последний снег. В оврагах зв..нят весе(н,нн)ие ручьи и л..мают лё(д/т).(4) Зап..хи пр..будившейся ото сна весны витают в воздух.. . Надувают..ся у деревьев см..листые(2) поч..ки.

Пр..ветствуют весну вернувшиеся из д..лёких стран перелётные птицы скворцы, грачи. В (ярко)синюю н..бесную даль взл..тают г..лосистые жаворонки поют свою пр..ветстве(н,нн)ую песню.

Это особе(н,нн)ый час в ру(с,сс)кой природе. (Не)заметные голубые ворота неба ра(з/с)пахивают..ся и пр..ветствуют к..сяки птиц. С весёлым крик..м возвращают..ся они в р..дные гнёзда.

В лесу тоже шумно и радос..но. Пр..коснёш..ся к берё(з/с)ке, и падает(3) на землю пр..зрачная капля. Слышит..ся стекля(н,нн)ый звон. Вот кто(то) хрус..нул веткой. Ты зам..раеш.. пр..слушиваеш..ся к ш..поту проснувшейся земли. И опять (ни)что (не)наруша..т покой леса.

Страницы

Подписка на RSS - ВПР 6 класс (задание 3)