ВПР 7 класс (задание 1)

1. Соблюдение основных языковых норм

# 14220

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Прои..хождение Драба было покрыто мраком т..инстве(н/нн)ой (не)извес..ности. Люди од..рё(н/нн)ые сильным во..бражением пр..писывали ему аристократическое имя. Сильная сутуловатость г..ворила о брем..ни вынесе(нн/н)ых(3) Тыбурцием (не)счастий; крупные черты лица были грубо-выр..зительны. Глаза св..ркавшие из(под) нависш..х бровей см..трели упорно и мрачно(2). В них св..тились острая проницательность энергия и недюжи(нн/н)ый ум.(4)

Руки пана Тыбурция были грубы и покрыты м..золями, большие ноги ступали (по)мужич..и. (В)виду этого большинство обывателей (не)призн..вало за ним аристократическ..го прои..хождения.

Когда же пан Тыбурций подняв глаза к потолку начинал декламировать дли(нн/н)ейшие латинские стихи, – усатые слушат..ли сл..дили за ним с б..язливым и жалос..ным участием. Оратор вн..запно соскакивал с бочки. Обрадова(нн/н)ые благополучным окончанием, зрит..ли обнимались с ним и в его картуз падали звеня м..дяки. >>>

# 14208

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пут..шестве(нн/н)ики встали под ш..роко ра(з/с)кинувш..мися(3) д..рев..ями пр..слуш..ваясь к шуму л..ствы, по которой защ..лкал (не)крупный но частый весе(нн/н)ий дождь. Порывистый ветер (не)зат..хающий н.. на мгновение ещ.. ре(с/з)че ударил снов..(2). Стая ч..рных туч поб..жала с решит..льной мрачност..ю нап..дения и задавила единстве(нн/н)ый густо(синий) просвет на неб... Стало с..ротливо и хол..дно. В(с/з)парх..вая без крика встр..воже(н/нн)ые птиц.. пол..тели ни(с/з)ко над землёй.

Междуцарствие т..шины и гр..зы было законче(нн/н)о оглушит..льным шквалом дождя взявш..м теперь быстр..ту кур..ерского поезда. Под этим напором д..рев..я склонились под тридцати(градусным) углом.(4) Мелкая пор..сль отчая(н/нн)о затр..петала, как в лихора(д/т)к... Всё пон..слось меж ств..лов лист..я суч..я разный древесный сор.

Скакнула син..м огнём гиган..ская молния и взрывы (не)истов..го грома огл..сили окрес..ности. >>>

# 14196

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Петя (ни)когда (не)забуд..т этого волшебно..о праз..ника.(4) Всех дачников х..зяева пр..гласили под абрикосы к утре(нн/н)ему чаю. Для этого в саду был накрыт громадный стол уставле(нн/н)ый букетами п..левых цв..тов. Сер..дину его занимал сдобный крендель вел..чиной с вел..сипе(т/д). Тридцать пять горящих свечей, воткнутых в пышное тесто густо посыпа(нн/н)ое сахарной пудрой обозн..чали число лет имени(нн/н)ицы.

День начавшийся(3) так торжестве(н/нн)о закончился де..ским костюмир..ва(н/нн)ым вечером с музыкой и фейерверком. Дети надели заранее пр..готовле(нн/н)ые м..скарадные костюмы.

Петю нарядили в рыцарские доспехи, искусно склее(н/нн)ые из з..лотой и серебря(н/нн)ой ёлочной бумаг__ натянутой на проволочный каркас. Шлем украше(нн/н)ый пышным султаном выгляд..л соверше(нн/н)о так(же), как у рыцарей. Даже забрало ле(г/х)ко(2) поднималось и опускалось. >>>

# 14159

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Николай Николаевич высоко ц..нил и любил историю горо..ка которая вст..вала перед ним когда он бр..дил по его улочкам, по ж..вописным окрес..ностям с древними курганами заросш..ми густыми кустарниками жимолости и березн..ком.

Городок за свою историю пережил (н..)одно бедствие.(4)

Здесь когда(то) русская дружина (на)смерть дралась с (не)сметными полчищ..ми ханских воинов вооружё(нн/н)ых(3) луками и кр..выми саблями.

И армия Кутузова перес..кла его вереницей с..лдат и беженцев, повозок, лош..дей, пр..вратив мес..ные дороги в спл..шное месиво. А потом русские солдаты не щадя ж..зни своей гнали измуче(нн/н)ых французов обратно.

Но прошло время окончилась война и городок снова(2) возр..дился. На одном из холмов и возвышался сложе(нн/н)ый из крепких бревен совершенно почерневших от времени дом Николая Николаевича. >>>

# 14147

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Юшка над..вал летом на плечи котомку и ух..дил из города.(4) В пути он дышал бл..гоуханием трав см..трел на белы.. обл..ка р..ждающи..ся в небе слушал голос рек, бормочущих(3) на каме(нн/н)ых перекатах. Уйдя д..леко Юшка склонялся к земле и целовал цветы, стараясь (не)дышать на них. Он гладил кору на деревьях и подымал с тр..пинки бабочек и жуков. Но ж..вые птиц.. пели в небе, стрекозы жуки и работящие кузнечики и(с/з)давали особенно(2) в..сёлые звуки. В грудь Юшки вх..дил сла..кий воздух цвето__ пахнущ..х влагой и солнечным светом.

И так каждый год уходил Юшка в дальн..ю деревню или в Москву, где его ожидал кто(то) или (н..)кто не ждал, – об этом (н..)кому в городе (не)было извес..но. >>>

# 14128

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Из пр..пудре(н/нн)ой утре(нн/н)им ин..ем хвои (не)ожида(н/нн)о высунулась бурая морда. И(з/с)пуга(н/нн)ые глаза осм..трели огромную поляну. Замшевые ноздри и(с/з)вергавшие(3) г..рячий пар в(с/з)тревоже(нн/н)ого дыхания суд..рожн.. задвиг..лись.

Старый лось повернув голову (на)лев__ застыл в сосн..ке, как изваяние. Лиш.. шкура его нервно(2) передёргивалась на спине а насторожё(нн/н)ые уши л..вили каждый звук. Но даже эти чуткие уши (не)слышали в лесу (н..)чего, кроме птич..ей тр..скотни стука дятла и звона сосновых в..ршин.

Слух усп..каивал но об..няние предупр..ждало о возможной опасности. К свеж..му ар..мату талого снега были пр..меша(н/нн)ы острые тяж..лые и опасные запахи (не)принадлежавши.. этому др..мучему лесу. П..чальные глаза зверя увид..ли на осл..пительной чешуе наста тёмные фигуры.(4) (Не)шевелясь лось весь напружился пр..готов..вшись (с/з)делать прыж..к в чащу. >>>

# 14091

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ассоль увидела, что деревья (в)переди свободно(2) раздвинулись пропустив синий разлив моря, облака и край ж..лтого песча(нн/н)ого обрыва, на который она выбежала почти падая от усталости. (С/З)десь было устье ручья. Разлившись (не)широко и мелко он пропадал в морской волне.(4) С (не)высокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела что у ручья, на плоском большом камне, спиной к ней, сидит человек держа в руках (з/с)бежавшую яхту и всесторо(нн/н)е ра(с/сс)матривает её. Отчасти успокое(н/нн)ая тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и близко подойдя к незнакомцу воззрилась на него изучающ..м(3) взглядом ожидая когда он подним..т голову. Перед ней был (н..)кто иной, как путешествующий пешком Эгль, извес..ный соб..ратель песен легенд пр..даний и сказок. >>>

# 14072

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Со..нце уже выгл..нуло из(за) гор..да и заработ..ло.(4) (С)начал.., д..леко (в)пер..ди, где небо сходится с з..млёю, около курганч..ков и ветря(нн/н)ой мельниц__ которая (и..)дали(2) похожа на мал..нького чел..вечка ра..махивающего руками (по)п..лзла (по)з..мле ш..рокая (ярко)ж..лтая пол..са; (чере....нуту такая(же) пол..са (за)св..тилась (не)сколько ближе, (по)ползла (в)прав.. и (о)хв..тила х..лмы; что(то) тёплое к..снулось Егорушкиной сп..ны, пол..са света (под)кравш..сь (с)зади шмыгнула (чере..)бричку и лош..дей (по)н..слась (на)встречу другим пол..сам, и (в)друг вся ш..рокая степь (с/з)бросила с себя утре(н/нн)юю (полу)тень улыбнулась и (за)св..ркала р..сой.

(С/З)жатая рож.., бур..ян, молочай – всё, побуревш__ от (не)сконча..мого зноя рыжее и (полу)мёртвое, теперь (о)мытое чистой р..сою и обласка(нн/н)ое(3) жарким со..нцем (о)ж..вало, что(бы) (в)новь буйно (за)цв..сти. >>>

# 14053

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тот день я (не)решил задачу зада(н/нн)ую(3) на дом. Там было что(то) про арти(лл/л)ерийский снаряд который куда(то) л..тит с какой(то) скоростью и за какое(то) время.

Задача была запута(нн/н)ая. У меня решение (н..)как несх..дилось с ответом.

На следу..щий день я приш..л в школу за час до занятий. Самые заядлые фу..болисты были на месте. Я спр..сил у одного (на)счёт задачи, ок..залось, что он её (не)решил. Совесть моя ок..нчательно усп..коилась. Мы разд..лились на к..манды и играли до самого зв..нка.(4)

И вот вход..м в класс. Еле отдышавшись спрашиваю у отличника Сахарова о задач... Он сказал, что ответ прав..льный.

Я снов..(2) х..тел посомн..ват..ся но он отв..рнулся отняв у меня последн..е ут..шение падающих. >>>

# 13985

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

И тут вдруг… Льды напр..глись др..гнули. Так бывает с лю..ской толпой когда она встрепенётся, разом поражё(н/нн)ая (не)ожида(нн/н)ой вестью. Бе(з/с)форме(нн/н)ые торосы в бе(с/з)порядке заш..в..лились, стали грудит..ся высокой стеною и подступать к самому берегу и затем дружно(2) отступать в озеро.

Вскоре подул перелётный горный ветер.(4) Льды ун..сились всё дальше и дальше. В (не)сколько минут очистилась дли(н/нн)ая и широкая береговая полоса а через час-другой льды умчались открыв широкий простор озера-моря.

Что тут сталось с лу(нн/н)ым светом! На ч..рную, как густые ч..рнила, воду буйно выб..вшуюся из-подо льда, оранжевый свет луны набросился жадным вольным пламенем. Всё это мгнове(н/нн)ое превр..щение застойного, сдавле(нн/н)ого(3) озера в бурлящее, свободное казалось волшебством. >>>

Страницы

Подписка на RSS - ВПР 7 класс (задание 1)