ЕГЭ (задание 16)

16. Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами

# 15498

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. >>>

  1. На территории старинной городской усадьбы росли берёзы и клёны и каштаны.
  2. Вчера вечером дул сильный ветер и лил дождь.
  3. Мы сидели около большого кирпичного камина и бабушка рассказывала нам сказки.
  4. Лиля была актрисой не только театра но и кино а также вела несколько телепередач.
  5. Ближайшие выходные мы проведём либо на озере либо в лесу.

# 15466

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. >>>

  1. Во всём мире любители музыки П.И. Чайковского восхищаются как операми композитора так и его симфоническими произведениями.
  2. Точный простой и живописный язык произведений М.М. Пришвина надолго запоминается читателям.
  3. Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями.
  4. В преемственности традиций народных мастеров и верности стилистике древнейшего промысла и содержится секрет успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
  5. Лес тихо отдыхает от жгучего дневного солнца и степь обдаёт путника накопившимися за день цветочными запахами.

# 13812

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. >>>

  1. Скрипичная мелодия звенела в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя её нежные отзвуки.
  2. На островах Большого барьерного рифа гнездятся сотни видов птиц и выводят своё потомство черепахи.
  3. Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.
  4. Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.
  5. Рудольф Нуреев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

# 13431

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. >>>

  1. Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
  2. Причастия способны как образно описать предметы или явления так и представить их признаки в динамике.
  3. Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и слушателя.
  4. Сергей Николаевич поднялся и вслед за ним встали все гости.
  5. А она только слушает да молчит.

# 13378

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. >>>

  1. Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.
  2. Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.
  3. Было прохладно и берёзовые почки источали горькую сладость.
  4. Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры.
  5. У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

# 13319

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. >>>

  1. Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
  2. Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
  3. Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
  4. Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
  5. Нападки главного героя на людей неуместны и в чрезмерной требовательности к людям он выглядит комично.

# 13134

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. >>>

  1. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
  2. В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
  3. Для многих книги Ф. М. Достоевского или Л. Н. Толстого интереснее любого детективного романа.
  4. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.
  5. Как театр так и кинематограф являются видами массового искусства.

# 13033

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. >>>

  1. В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.
  2. Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.
  3. Накануне всю ночь дул сильный ветер и наутро пригнал холодную морось и низкие облака.
  4. Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.
  5. Вечереет и в густой синеве неба сверкают всполохи зарницы.

# 12664

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. >>>

  1. И по богатству художественных приёмов и по идейной значимости и по разнообразию воссозданных социальных типов «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина в полной мере могут считаться одной из вершин творчества писателя.
  2. Очень многие акварели того времени не имели авторов или приписывались тем или иным художникам предположительно.
  3. В стихах А.А. Вознесенского о любви звучат либо настроения трагической безысходности либо ликующие ноты счастья.
  4. Для защиты истины и дела Дёжкину не раз приходилось скрывать свои настоящие взгляды и тогда он вынужден был играть роль убеждённого сторонника академика Рядно.
  5. В прозе и драматургии А.П. Чехова прослеживается печальная и трагическая участь человека бездуховного.

# 10805

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. >>>

  1. Мелкие поселения в Древней Руси называли иногда «городцами» да «городищами».
  2. Кувшинки плавали и справа и слева от лодки.
  3. Обломов был расстроен письмом старосты и предстоящим переездом на квартиру и утомлён трескотнёй Тарантьева.
  4. Россия соседствует со многими странами и имеет как сухопутные так и морские границы.
  5. Символисты и их последователи называли Ф.И. Тютчева своим предтечей и считали себя продолжателями тютчевской поэтической традиции.

Страницы

Подписка на RSS - ЕГЭ (задание 16)