ЕГЭ (задание 21)

21. Пунктуационный анализ

# 23751

Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. >>>

(1)Моя родина — небольшой город Орловской губернии. (2)Мне кажется, я умер бы от изнеможения и блаженства, если бы сейчас увидел его в нагорье реки Сосны. (3)Она не блещет никакими красотами. (4)Однако она не лишена того, чего не лишена почти всякая земля в нашей средней России: красоты лета и зимы, весны и осени, закатов и восходов, рек и деревьев. (5)Но всё это тихо, просто, скромно, незаметно и в неподвижности своей прекрасно. (6)То, что я любил и чтил больше всего в жизни своей: благородную скромность и правду, высшую красоту и благородство целомудрия, — всё это мне было дано в восприятии родины. (7)Она задушевна, как русская песня, и, как она, исполнена поэзии музыки. (8)Только её надо слышать самому, внутренним слухом, потому что она не потрясает, не гремит и не кричит, но тихим шёпотом нашёптывает свои небесные сны. (9)Родина — это не только страна, где «впервые вкусили сладость бытия», родина — это нечто гораздо большее.

# 23750

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. >>>

(1)Баксанское ущелье – одно из самых живописных и привлекательных мест Северного Кавказа. (2)Ущелье называется по имени реки Баксан, истоки которой находятся в ледниках Главного Кавказского хребта и Эльбруса. (3)Река Баксан пробила Скалистый, Боковой и Меловой хребты, а дальше вольно течёт по Кабардинской равнине. (4)Ущельем начинается путь в сказочный мир гор: именно по нему гости попадают в Приэльбрусье. (5)Пройдя узкими тропами вдоль Баксана, путешественники оказываются посреди зелёного бархата долин и плоскогорий. (6)С каждым новым поворотом дороги далее в горы всё ближе становятся уходящие в небо заснеженные вершины с мощными ледниками на склонах. (7)У человека, впервые попавшего в горы, от этого грозного величия захватывает дух. (8)Баксанское ущелье выводит путников прямо к подножию Эльбруса. (9)Поднимаясь по ущелью, туристы наблюдают постепенную смену климатических зон: из долинной части с мягким альпийским климатом они перемещаются в горную.

# 23749

Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. >>>

(1)Проселочные дороги достаточно обсохли - переезд через ручьи и овраги сделался возможным. (2)Тогда я решился ехать в страну болот и озер - к истокам Волги. (3)В Вышний Волочёк, Торжок и Ржев - этими тремя путями можно проехать от Твери до истоков Волги. (4)Я избрал менее торную и, следовательно, более интересную дорогу на Торжок - городок, расположенный на Тверце. (5)Возвратиться предполагал на Ржев, чтобы уже, не разлучаясь с Волгой, проследить - по возможности - развитие этой могущественной реки со всей ее береговой обстановкой от самого зародыша вплоть до впадения в нее Оки. (6)Дорога же на Вышний Волочёк - до Волочка железная, а от Волочка почтовая - не представляет никакого интереса, кроме самого города, в котором можно побывать во всякое время благодаря чугунке.

# 23748

Найдите все предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. >>>

(1)От Твери до Торжка идёт старое шоссе, которое до сих пор прекрасно содержится, но проезду очень мало. (2)И мне попадались навстречу почти только одни коноводы: они скачут во всю мощь своих лошадей из Волочка обратно. (3)На половине дороги, на правом берегу Тверды, лежит богатое село Медное. (4)В источниках можно прочитать: «Это была последняя почтовая станция перед Тверью». (5)В Медном есть пристань: на ней, для отправки в Петербург, прежде грузилось до 50 судов, теперь менее. (6)В особой слободе живут лоцманы и коноводы. (7)Впрочем, этим промыслом занимаются крестьяне всех деревень и сёл, лежащих по обоим берегам Тверцы: Глазкова, Павловского переката, Мельникова, Голенищева, Семёновского и других.

# 23747

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. >>>

(1)Рюриково Городище — замечательный памятник IX века, находящийся неподалёку от Великого Новгорода, у истока реки Волхов из озера Ильмень, почти напротив Юрьева монастыря. (2)Результаты археологических раскопок доказали: это место было обитаемо ещё со времён неолита. (3)Историки предполагают: именно в Городище была резиденция легендарного Рюрика, основателя первой династии русских правителей — Рюриковичей. (4)Под влиянием местных легенд в XIX веке Городище начали именовать Рюриковым. (5)Новгород основали ниже по течению Волхова, когда Старый город, окружённый непригодными для жилья заливными лугами, стал маловат для растущего населения. (6)В 1103 году по приказу Мстислава Владимировича, сына князя Владимира Мономаха, русским зодчим Петром в Городище был воздвигнут Благовещенский собор.

# 23746

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. >>>

(1)Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над Сапун-горою. (2)Тёмно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи, ждёт первого луча, чтобы заиграть весёлым блеском. (3)С бухты несет холодом, туманом. (4)Снега нет  — всё черно, но утренний резкий мороз хватает за лицо и трещит под ногами. (5)Далёкий неумолкаемый гул моря, изредка прерываемый раскатистыми выстрелами в Севастополе, один нарушает тишину утра. (6)Кажется, на кораблях глухо бьёт восьмая склянка.

# 23745

Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. >>>

(1)Итак, вы видели защитников Севастополя на самом месте защиты — теперь вы идёте назад и уже не обращаете внимания на ядра и пули. (2)Они продолжают свистать по всей дороге до театра — здания, полностью разрушенного. (З)Идёте со спокойным, возвысившимся духом. (4)Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, — это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но и поколебать где бы то ни было силу российского народа. (5)Траверсы, брустверы, хитросплетённые траншеи, мины и орудия — во всём этом множестве трудно разобраться, да и вовсе не это отражает сущность происходящего. (6)Глаза, речи, приёмы — именно это называется духом защитников Севастополя, и это нам важно в первую очередь. (7)То, что они делают, делают так просто, так малонапряжённо и усиленно, что вы убеждены: они ещё могут сделать во сто раз больше, они всё могут сделать.

# 23744

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. >>>

(1)Вы отчалили от берега. (2)Кругом вас блестящее уже на утреннем солнце море, а впереди — старый матрос в верблюжьем пальто и молодой белоголовый мальчик, молча усердно работающий вёслами. (3)Вы смотрите и на полосатые громады кораблей, близко и далеко рассыпанных по бухте, и на чёрные небольшие точки шлюпок, движущихся по блестящей лазури, и на красивые светлые строения города, окрашенные розовыми лучами утреннего солнца, виднеющиеся на той стороне, и на пенящуюся белую линию бона и затопленных кораблей, и на далёкий неприятельский флот, маячащий на хрустальном горизонте моря. (4)Вы слушаете равномерные звуки ударов вёсел и звуки голосов, по воде долетающих до вас. (5)Ещё слушаете величественные звуки стрельбы, она, как вам кажется, усиливается в Севастополе. (6)Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникли в душу вашу чувства какого-то мужества и чтобы кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах.

# 23743

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. >>>

(1)Сергиев Посад — прославленная духовная столица России. (2)Город стоит на реке Кончуре, некогда судоходной, несмотря на небольшую длину — всего двенадцать километров. (3)К середине XIX века река обмелела, но в местных преданиях она остаётся полноводной красавицей, которая не раз спасала жителей города от засухи. (4)История посада тесно связана с Троице-Сергиевой лаврой, к которой со времён преподобного Сергия Радонежского тянулись люди. (5)В 1782 году указом императрицы Екатерины II эти небольшие поселения были объединены в городскую единицу, названную тогда Сергиевским Посадом. (6)Яркой достопримечательностью города является Музей игрушки, в котором представлена история традиционного городского промысла, а именно создание кукол. (7)Музей ведёт большую педагогическую работу и постоянно обновляет экспозиции. (8)В этом музее интересно как детям, так и взрослым. (9)Ведь создание игрушки — это особое искусство.

# 23742

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. >>>

(1)В дубовом редколесье Сихотэ-Алинского заповедника, у подножия сопок, перед путником возникает волшебный разноцветный мир. (2)3десь мелькают ярко-красные с радужными переливами крапивницы, кружатся жёлто-белые с кровавыми и тёмными пятнами аполлоны, перелетают с цветка на цветок огромные исчерна-синие махаоны. (3)Махаоны ведут себя как заправские пловцы: садятся на воду и, распластав крылья, несутся по течению реки. (4)Сначала кажется, что бабочки случайно попали в воду и не могут подняться. (5)Желая спасти красавицу, человек протягивает руку — она вмиг взлетает. (6)А через минуту эти великолепные, красивые бабочки снова стремятся к воде. (7)Внизу, в траве, бегают проворные блестящие жужелицы. (8)Эти хищные жуки — друзья и помощники человека в борьбе с вредными насекомыми.

Страницы

 
Подписка на RSS - ЕГЭ (задание 21)