ЕГЭ (задание 22)

22. Целостность текста

# 8316

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Младший лейтенант Лев Никольский незадолго до участия в сражении защитил диссертацию.
  2. В подразделении Никольского было двенадцать человек, многие из которых погибли в сожжённой немцами деревне.
  3. Воспользовавшись тем, что более пяти минут не было пулемётной очереди, немцы захватили траншею.
  4. Несмотря на сквозное ранение в грудь, разведчик Петя Данилов подполз к пулемёту и открыл огонь по немцам, читая стихи между очередями.
  5. Подобравшись к орудию, расположенному метрах в двухстах от берёзы, Никольский первым же снарядом убил примерно два десятка немцев, занявших траншею.

# 8163

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. При неожиданной встрече с немцами Плужникова от смерти спас застрявший у второго немца в затворе карабина патрон.
  2. Немец, которого Плужников привёл в каземат, оказался мобилизованным на службу в апреле рабочим и отцом троих детей.
  3. Хорошо понимавшая немецкую речь Мирра сообщила Плужникову, что пленённый им австриец служит в сорок пятой дивизии, штурмовавшей Брестскую крепость.
  4. Немец носил в кармане фотографии своих детей.
  5. Мирра тревожилась за Плужникова, который, застрелив пленного немца, подвергнет себя опасности.

# 7682

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Рассказчика в его студенческие годы содержали работавшие в то время мать и две его старшие сестры.
  2. Будучи признательным своим близким людям за их доброту и заботу, рассказчик всегда говорил им слова благодарности.
  3. Куртку, в которой рассказчик ходил на лекции, сшили ему его сестры из старых вещей.
  4. Знакомству со своей будущей женой рассказчик обязан сестре В. А. Жуковского.
  5. После смерти отца рассказчику пришлось подрабатывать — ежедневно давать уроки по окончании занятий в университете.

# 7656

Какие из перечисленных высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. По мнению учительницы героини, человека делает счастливым осознание того, что он приносит пользу другим.
  2. Когда героиню принимали в пионеры, ей не хватило пионерского галстука.
  3. Героиня рассказа написала сочинение о том счастливом дне, о котором хотела написать с самого начала: о том, как она была с папой в кино, а потом они поехали к бабушке.
  4. В процессе размышлений героиня пришла к выводу о том, что самый счастливый день у неё — тот, когда однажды, придя из школы, она осознала, что дома никого нет.
  5. Учительница поставила героине пятёрку за сочинение, в котором говорилось о том, как рассказчица сажала дерево.

# 7608

Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в предложении 11? Выпишите это слово.
Показать текст (Ю.В. Бондарев)

осознание
содружество
отчуждение
раскаяние
использование

# 7515

Какие из перечисленных высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. В годы Великой Отечественной войны детей у линии фронта не было, они помогали взрослым в глубоком тылу.
  2. Рассказчик восхищается находчивостью Якова, научившегося стрелять патронами из крынки.
  3. Пятнадцатилетний Яков, будучи комсомольцем, никому не врал, отвечал на вопросы честно и прямо, в свою очередь, собеседники подростка, видя его комсомольский билет, верили ему на слово.
  4. Отдавая Якову обойму от своей винтовки, рассказчик был уверен, что каждая из пяти пуль будет использована по назначению.
  5. Нередко подростки переживают всё, что происходит на войне, гораздо острее, чем взрослые.

# 7454

Какие из перечисленных высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Философия бездействия и непротивления злу во все времена была лишена смысла, поскольку стихии были и до сих пор остаются неподвластными человеку.
  2. У всех, у кого в устной и письменной речи отсутствуют ошибки, богатый словарь и богатая духовная жизнь.
  3. К числу сверхмощных рычагов просвещения относятся действующие согласованно средства массовой информации.
  4. Культура языка и культура народа тесно взаимосвязаны: повышение одной влечёт повышение другой.
  5. Стоя на берегу реки, воды которой загрязнены, рассказчик осознаёт, что люди бессильны очистить их.

# 7429

Какие из перечисленных высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Пустяков попросил у друга орден, потому что хотел угодить вкусам купца, в дом которого был приглашён, и покрасоваться перед дочерями Спичкина.
  2. Понимая, что поступает дурно, и испытывая угрызения совести, Пустяков долго не решался войти в дом Спичкина и поэтому медленно расплачивался с извозчиком.
  3. В гостях Пустяков отказался от еды, так как уже отобедал и был сыт.
  4. Когда обман Трамбляна и Пустякова раскрылся, им стало стыдно друг перед другом.
  5. Учитель военной прогимназии жалел лишь о том, что не надел ордена более высокого ранга.

# 7350

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Послание внуку дедушка оставил в любимой Журкиной книге «Три мушкетёра».
  2. Письмо дедушки было написано чёткими печатными буквами с «ятями» и твёрдыми знаками в конце слов.
  3. Дедушка призывает внука прислушиваться к правильным словам других людей и всегда поступать так, как советуют окружающие.
  4. В редкие встречи с дедушкой Журка говорил с ним о кораблях и созвездиях, пытался сочинить стихи про Галактику.
  5. Летучий змей, которого запускал Журка, улетел в далёкие края и не вернулся.

# 7325

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. В полку, в котором служил рассказчик, выжили только четыре офицера.
  2. Лишившегося ног рассказчика его брат возит по дому на бесшумном кресле.
  3. Даже кровать, которую застилают рассказчику и которую он купил четыре года назад, перед свадьбой, не доставляет ему радости.
  4. В доме рассказчика убрали зеркала, поскольку весь город был в трауре.
  5. Как только рассказчик подозвал к себе сына, тот с радостью подбежал к отцу.

Страницы