ОГЭ 2020 (задание 2)

2. Синтаксический анализ (грамматическая основа предложения)

# 9657

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.

(1) Когда наступают осенние заморозки? (2)Осенние ночные заморозки -это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло». (6) Именно оно препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада. >>>

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) наступают заморозки (предложение 1)
2) заморозки – это воздух и небо (предложение 2)
3) корни могут (предложение 3)
4) дым поднимается (предложение 4
5) оно препятствует (предложение 6)

# 9646

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3)Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться. >>>

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) следует признать (предложение 1)
2) важно знать значение (предложение 3)
3) они могут употребляться (предложение 3)
4) Владение средствами языка украшает (предложение 2)
5) фразеологические средства способны воздействовать (предложение 2)

# 9636

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого. (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4) При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5) Однако промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6) Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника. >>>

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) что происходили (предложение 1)
2) установка устраняла (предложение 6)
3) выбирая положение (предложение 6)
4) корабли палили (предложение 2)
5) стали паровые машины (предложение 5)

# 9626

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1) На земном шаре насчитывается несколько миллионов видов животных. (2)Их значительно больше, чем растений. (3)А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4)Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных). (5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (6)Таким образом, важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение «эрозии» генофонда. >>>

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) насчитывается (предложение 1)
2) больше (предложение 2)
3) на Земле исчезло (предложение 4)
4) являются сохранение, предотвращение (предложение 6)
5) который нуждается (предложение 3)

# 9514

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Чем старше становился Михаил Михайлович Пришвин, тем одухотворённей было его лицо. (2)Его серо-зелёные глаза имели важную особенность — выражение напряжённой мысли и её двойное устремление: и внутрь себя, и к собеседнику. (3)В этом проявлялись полная отданность внимания человеку, доверие и открытость и в то же время какая-то твёрдость, даже неприступность: собеседник не должен был переступать через эту оберегаемую мысленную грань. (4)Голос Пришвина был мягок, глуховат, а в произношении писатель до старости сохранил родное елецкое смягчённое «г». (5)Речь его была речью человека не пишущего, а сказывающего: она всецело подчинялась одному — музыкальному ритму. >>>

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)  лицо было одухотворённей (предложение 1)
2)  особенность — выражение (предложение 2)
3)  собеседник не должен был (предложение 3)
4)  голос был мягок, глуховат (предложение 4)
5)  речь была (предложение 5)

# 9490

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В конце 1926 года Соболевский, близкий друг Пушкина, обратился к Тропинину с предложением написать портрет поэта: он просил изобразить поэта «в домашнем халате, растрёпанного, с заветным перстнем на пальце». (2)Таким образом, задача художника заключалась в изображении повседневного внешнего облика поэта без стремления раскрыть его внутренний образ. (3)Работая над портретом, художник, в сущности, далеко отошёл от первоначального замысла. (4)Остались лишь внешние атрибуты повседневности: просторный шёлковый халат, небрежно распахнутый ворот белой сорочки, артистично перекинутый вокруг ворота чёрный шейный платок, растрёпанные волосы. (5)Но всем этим подробностям придан новый смысл: они воспринимаются как символ того поэтического беспорядка, с которым романтическое искусство так часто связывало представление о вдохновении. >>>

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)  он просил (предложение 1)
2)  раскрыть образ (предложение 2)
3)  художник далеко отошёл (предложение 3)
4)  остались халат, ворот, платок, волосы (предложение 4)
5)   придан смысл (предложение 5)

# 9480

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)На портрете кисти В.А. Тропинина А.С. Пушкин изображён сидящим в непринуждённой позе. (2)Правая рука поэта положена на столик, на котором лежит закрытая книга. (3)Кроме неё, нет никаких аксессуаров, связанных с литературным творчеством. (4)Художник не стремился приукрасить лицо, смягчить неправильность черт поэта, но, добросовестно следуя натуре, он сумел воссоздать и запечатлеть его высокую одухотворённость. (5)Тропинин стремился придать взору Пушкина то выражение, которое у него появлялось в минуты творчества. >>>

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)  изображён на портрете (предложение 1)
2)  рука положена (предложение 2)
3)  нет (предложение 3)
4)  не стремился приукрасить лицо (предложение 4)
5)  придать выражение (предложение 5)

# 9463

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Буря неотвратимо надвигалась. (2)Солнце медленно садилось, постепенно исчезая за линией горизонта, закат разгорался пурпуром, и его жидкое пламя разливалось по серому небу. (З)Ветер усиливался, и морская синева становилась глубже и холоднее. (4)Тёмную поверхность его прорезали белые гребни пенных валов, и сразу стало казаться, что таинственная и зловещая глубь океана настойчиво пытается выглянуть наружу. (5)На небе тоже водворялась торопливая тревога: облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскалённой печи. >>>

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)  буря неотвратимо надвигалась (предложение 1)
2)  солнце разливалось (предложение 2)
3)  синева становилась глубже (и) холоднее (предложение 3)
4)  стало казаться (предложение 4)
5)  облака летели (предложение 5)

# 9444

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Весенний полдень. (2)Широко разлившаяся река пронесла уже свои льдины, и только иногда по её поверхности кое-где проплывают последние из них, выделяясь белыми пятнышками; временами по воде пробегает, сверкая на солнце, лёгкая рябь. (3)Природа величественно раскинулась кругом, точно великолепный храм, приготовленный к празднику. (4)Ласкающие волны ветра приносят с собой то яркую трель жаворонка, то тихий шелест распустившейся берёзки, то чуть слышные всплески реки. (5)Ласточка свистит лёгким крылом, описывая невдалеке причудливые круги, звенят мошки, и надо всем этим проносится порой протяжный и печальный окрик пахаря на равнине, понукающего волов над распахиваемой полоской. >>>

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)  весенний полдень (предложение 1)
2)  пронесла льдины (предложение 2)
3)  природа раскинулась (предложение 3)
4)  приносят трель, шелест, всплески (предложение 4)
5)  окрик проносится (предложение 5)

# 9434

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Дерево как материал легко поддаётся обработке, оно доступно и долговечно. (2)Все культуры и эпохи внесли свой вклад в искусство резьбы по дереву. (3)Наши предки использовали древесину для украшения жилищ и храмов, а также мебели, для изготовления предметов быта и игрушек. (4)В свете существующих сегодня экологических проблем дерево ц искусство обращения с ним стали символом природы и выживания человечества. (5)В защиту лесов выступают экологи, биологи, люди искусства. >>>

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)  оно доступно и долговечно (предложение 1)
2)  все внесли свой вклад (предложение 2)
3)  предки использовали (предложение 3)
4)  дерево и искусство стали (предложение 4)
5)  выступают экологи, биологи, люди (предложение 5)

Страницы