Тест (8 класс)

# 11380

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. >>>

Все три романа Грина — «Алые паруса»,(1) «Бегущая по волнам» и «Золотая цепь» — являются,(2) по существу,(3) выражением тоски человека по несбывшемуся чуду,(4) по счастъю,(5) выражением той высокой и плодотворной тоски, какая создаёт путешественников, открывателей новых земелъ,(6) мореплавателей.

# 11379

В6. Среди предложений 4-7 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер этого(-их) предложения(-ий). >>>

КР8: текст

(1)Это был человек со своим, ни на кого не похожим умением видеть и понимать мир; хорошее и дурное переплелось в нём причудливо, своеобразно. (2)Больше всего он любил и ценил в человеке живую душу, в людях — умение до отказа заполнить жизнь мечтами, тревогой, яростью. (3)Все три романа Грина — «Алые паруса», «Бегущая по волнам» и «Золотая цепь» — являются, по существу, выражением тоски человека по несбывшемуся чуду, по счастью, выражением той высокой и плодотворной тоски, какая создаёт путешественников, открывателей новых земель, мореплавателей. (4)Романы Грина дают великолепную канву для мечтателей. (5)По ней они могут расшивать удивительные узоры из цветов, выбрасываемых на берега морскими прибоями. (6)И всё, в том числе и волны, и прибои, и закаты, и скрип снастей, и грустные и весёлые голоса женщин, — всё существует в романах Грина для того, чтобы человек хотя бы на мгновение поверил в радостное чудо и устремился бы к нему в своей обыденной жизни. (7)В этом их ценность.

(По К.Г. Паустовскому)

# 11378

В5. Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. >>>

КР8: текст

(1)Это был человек со своим, ни на кого не похожим умением видеть и понимать мир; хорошее и дурное переплелось в нём причудливо, своеобразно. (2)Больше всего он любил и ценил в человеке живую душу, в людях — умение до отказа заполнить жизнь мечтами, тревогой, яростью. (3)Все три романа Грина — «Алые паруса», «Бегущая по волнам» и «Золотая цепь» — являются, по существу, выражением тоски человека по несбывшемуся чуду, по счастью, выражением той высокой и плодотворной тоски, какая создаёт путешественников, открывателей новых земель, мореплавателей. (4)Романы Грина дают великолепную канву для мечтателей. (5)По ней они могут расшивать удивительные узоры из цветов, выбрасываемых на берега морскими прибоями. (6)И всё, в том числе и волны, и прибои, и закаты, и скрип снастей, и грустные и весёлые голоса женщин, — всё существует в романах Грина для того, чтобы человек хотя бы на мгновение поверил в радостное чудо и устремился бы к нему в своей обыденной жизни. (7)В этом их ценность.

(По К.Г. Паустовскому)

# 11377

В4. Выпишите грамматическую основу предложения 2. >>>

КР8: текст

(1)Это был человек со своим, ни на кого не похожим умением видеть и понимать мир; хорошее и дурное переплелось в нём причудливо, своеобразно. (2)Больше всего он любил и ценил в человеке живую душу, в людях — умение до отказа заполнить жизнь мечтами, тревогой, яростью. (3)Все три романа Грина — «Алые паруса», «Бегущая по волнам» и «Золотая цепь» — являются, по существу, выражением тоски человека по несбывшемуся чуду, по счастью, выражением той высокой и плодотворной тоски, какая создаёт путешественников, открывателей новых земель, мореплавателей. (4)Романы Грина дают великолепную канву для мечтателей. (5)По ней они могут расшивать удивительные узоры из цветов, выбрасываемых на берега морскими прибоями. (6)И всё, в том числе и волны, и прибои, и закаты, и скрип снастей, и грустные и весёлые голоса женщин, — всё существует в романах Грина для того, чтобы человек хотя бы на мгновение поверил в радостное чудо и устремился бы к нему в своей обыденной жизни. (7)В этом их ценность.

(По К.Г. Паустовскому)

# 11376

ВЗ. Замените словосочетание ГОЛОСА ЖЕНЩИН (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. >>>

КР8: текст

(1)Это был человек со своим, ни на кого не похожим умением видеть и понимать мир; хорошее и дурное переплелось в нём причудливо, своеобразно. (2)Больше всего он любил и ценил в человеке живую душу, в людях — умение до отказа заполнить жизнь мечтами, тревогой, яростью. (3)Все три романа Грина — «Алые паруса», «Бегущая по волнам» и «Золотая цепь» — являются, по существу, выражением тоски человека по несбывшемуся чуду, по счастью, выражением той высокой и плодотворной тоски, какая создаёт путешественников, открывателей новых земель, мореплавателей. (4)Романы Грина дают великолепную канву для мечтателей. (5)По ней они могут расшивать удивительные узоры из цветов, выбрасываемых на берега морскими прибоями. (6)И всё, в том числе и волны, и прибои, и закаты, и скрип снастей, и грустные и весёлые голоса женщин, — всё существует в романах Грина для того, чтобы человек хотя бы на мгновение поверил в радостное чудо и устремился бы к нему в своей обыденной жизни. (7)В этом их ценность.

(По К.Г. Паустовскому)

# 11375

В2. Из предложений 2-3 выпишите глагол совершенного вида. >>>

КР8: текст

(1)Это был человек со своим, ни на кого не похожим умением видеть и понимать мир; хорошее и дурное переплелось в нём причудливо, своеобразно. (2)Больше всего он любил и ценил в человеке живую душу, в людях — умение до отказа заполнить жизнь мечтами, тревогой, яростью. (3)Все три романа Грина — «Алые паруса», «Бегущая по волнам» и «Золотая цепь» — являются, по существу, выражением тоски человека по несбывшемуся чуду, по счастью, выражением той высокой и плодотворной тоски, какая создаёт путешественников, открывателей новых земель, мореплавателей. (4)Романы Грина дают великолепную канву для мечтателей. (5)По ней они могут расшивать удивительные узоры из цветов, выбрасываемых на берега морскими прибоями. (6)И всё, в том числе и волны, и прибои, и закаты, и скрип снастей, и грустные и весёлые голоса женщин, — всё существует в романах Грина для того, чтобы человек хотя бы на мгновение поверил в радостное чудо и устремился бы к нему в своей обыденной жизни. (7)В этом их ценность.

(По К.Г. Паустовскому)

# 11374

В1. Замените слово ДУРНОЕ из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. >>>

КР8: текст

(1)Это был человек со своим, ни на кого не похожим умением видеть и понимать мир; хорошее и дурное переплелось в нём причудливо, своеобразно. (2)Больше всего он любил и ценил в человеке живую душу, в людях — умение до отказа заполнить жизнь мечтами, тревогой, яростью. (3)Все три романа Грина — «Алые паруса», «Бегущая по волнам» и «Золотая цепь» — являются, по существу, выражением тоски человека по несбывшемуся чуду, по счастью, выражением той высокой и плодотворной тоски, какая создаёт путешественников, открывателей новых земель, мореплавателей. (4)Романы Грина дают великолепную канву для мечтателей. (5)По ней они могут расшивать удивительные узоры из цветов, выбрасываемых на берега морскими прибоями. (6)И всё, в том числе и волны, и прибои, и закаты, и скрип снастей, и грустные и весёлые голоса женщин, — всё существует в романах Грина для того, чтобы человек хотя бы на мгновение поверил в радостное чудо и устремился бы к нему в своей обыденной жизни. (7)В этом их ценность.

(По К.Г. Паустовскому)

# 11373

А16. Определите стиль и тип речи данного текста: >>>

  1. научный, рассуждение
  2. художественный, повествование
  3. публицистический, повествование
  4. публицистический, рассуждение

# 11372

А15. Укажите предложение с грамматической ошибкой: >>>

  1. Нет сравнений, чтобы передать эту волшебную игру красок.
  2. Во избежание всяких дорожных случайностей ехали только днём.
  3. Прочитав рассказ Вересаева, у меня возникло желание посмотреть на картину Рафаэля.
  4. Природу надо беречь, как мы бережём саму жизнь человека.

# 11371

А14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: >>>

  1. За нами князь, прошу.
  2. Тёмное небо над освещенной улицей казалось чёрным пологом.
  3. Дитя моё, ты нездорова.
  4. Солнце и, казалось, само небо прятались за скалами.

Страницы

Подписка на RSS - Тест (8 класс)