ВПР 6 класс (задание 1)

1. Соблюдение основных языковых норм

# 17120

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Здра..ствуй утро!

В ра(н/нн)юю пору можно насладит..ся (не)..обыкнове(нн/н)ой крас..той пробуждающейся пр..роды. (Дымчато)белый туман уже покинул со(н/нн)ые поля и леса. В золотой р..се встаёт з..ря. Травинки колокольчики кашки васильки.. покрыты серебря(н/нн)ыми(2) капельками.

В (светло)голубой бе(з/с)брежной выси та..т туч..ки. Свод небес прозрачен и чист. Лес поле река холм  всё бл..стит и источает ар..мат. Пахн..т каждый лист..к каждый ствол.

Река дыш..т син..ватым дымком. По берегам дремл..т тихий камыш.. . В реке плещ..т..ся оживлённый рой весёлых рыбок.

Верхушки деревьев медле(н/нн)о ра(с/з)качивает(3) ветер. Он морщ..т рябит гла(т/д)ь воды.

Слух улавливает чей(то) весёлый пересвист. Это ра(з/с)носит..ся по миру соловьи(нн/н)ая трель. О нежной листве о тёплом деньке поёт маленькая птич..ка.(4)

Здра..ствуй начало нового дня!

# 17110

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Хорошо было в лагер..! Возле наш..го дом..ка р..сли высокие рябины кре(б/п)кие дубы величестве(н/нн)ые липы с ворон..ими гнёздами. Вороны вились над липами и (не)..пр..станно кричали.(4)

А потом со..нце убежало за лес. Облака на небе ра(с/з)горелись (ярко)красным пламенем. Если бы у меня были краски, я бы нар..совал к..ртину: вверху зам..рли облака, а внизу наш самовар. А от самовара поднима..т..ся дым прямо к облакам, как из п..роходной трубы.

Потом всё переменилось(3), будто мы попали каким(то) ч..дом в другие края.

Самовар в(с/з)кипел. Мы пр(е/и)несли его в комнату сели пить чай. В окно налетели ноч..ные(2) бабоч..ки. Они круж..лись вокруг лампы, будто пл..сали. Красота (не)..обыкновенная! Тихо так, только самовар на столе шумит.

# 17103

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

С..стре Соне было четыре года. Я любил(3) её страс..но и она пл..тила мне тем же. Когда нач..нал играть с нею, старая нянька, веч..но со(нн/н)ая(2) и веч..но дравшая кури(н/нн)ые перья для п..душек, схват..вала Соню и ув..дила её к себе. В таких случ..ях Соня была похожа на (желто)..рот..го ц..плёнка. Скоро я пр..кратил попытки зан..мать Соню моими пр..ступными играми. Через (не)..которое время мне стало тес..но в дом__ в сад..ке, где я (не)встр..чал н__(в) ком пр..вета и ласки.

Я нач..л бр..дяжить. Мне к..залось, что в (не)..извес..ности найду что(то). Я уб..гал от няньки и ш..пота яблонь в нашем сад..ке.(4) С тех пор к (не)..лестным моим эпитетам пр..бавились названия улич..ного мальчишк.. и бр..дяги. >>>

# 17083

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ра(с/з)крывают..ся ш..коладные почки и на каждом з..лёном клюв..ке бл..стит(3) прозрач..ная капля. Возьмёш.. одну (не)..большую почку и разотрёш.. её между пальцами. Долго потом пахнут руки ар..матной см..лой берёзы или чудес..ным зап..хом черёмухи. Вспомина..ш.., как заб..рался в зар..сли черёмухи за ч..рными яго(т/д)ками ел их г..рстями прямо с косточ..ками.

Вокру(к/г) стоит (не)..обыкнове(н/нн)ая т..шина и ты ждёш.. чего(то) с (не)..терпением. Что(нибудь) обязательно должно случит..ся в такой тишин.. . Слыш..шь ш..пот дерев..ев. В лесу перекл..кают..ся (бел..)..ствольные берёзы и тонкие осинки.(4) Пр..слуш..ваешься. Таинстве(нн/н)ые ш..рохи раздают..ся повсюду.

С наступлением т..мноты почки постепенно нач..нают и(с/з)ч..зать но серебря(н/нн)ые(2) капли прод..лжают сверкать на них. Кажется, будто я и сам похож.. на какую(то) смолист..ю почку и хочу ра(с/з)крыт..ся единстве(н/нн)ому другу. >>>

# 17050

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Весна самое радос..ное время года. Снег та..т и ра(с/з)л..вает..ся (не)..спокойными потоками воды. Таинстве(н/нн)ое журчание ра(з/с)даёт..ся по полям лесам лугам. Ещё вчера были утре(н/нн)ие заморо(з/с)ки а сегодня всё изм..нилось.

Со..нце ход..т уже высоко. Х..лодную почву прогр..вает поток з..лотых солнеч..ных лучей. Над цветами жу(ж/жж)ат первые шмели. О чём(то) тоску..т черёмуха и вдохами л..ёт свой ар..мат.

На з..ре купают..ся в прозрач..ном воздух.. (не)..спокойные жаворонки. В выш..не (светло)голубого неба тянет..ся дли(н/нн)ый ряд гусей. Кружат..ся над водой чайки бл..стят(3) на со..нце серебря(нн/н)ым(2) оп..рением.

В весе(н/нн)ем убор.. стоит белая верба и застенчиво глядит на со..нце.(4) Но вот набежал лё..кий ветерок, и проснулся ручей. В детск..м весель.. брызжет он весёлым дождём на иву играет с ней. >>>

# 17041

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В (северо)в..сточной част.. нашего леса есть (не)..большая реч..ка. Вокруг неё ран..ше была болот..стая(2) мес..ность. Теперь в сухую п..году можно наблюдать, как на речк.. работают б..бры. Это уд..вительные животные! Вроде бы обыкнове(н/нн)ые грызуны но какие сильные! Лет..м они едят водные.. соч..ные р..стения, а на зиму пр..пасают(3) ветки берёзы ольхи или осины. Они подгрызают зубами пр..брежные д..ревья и вал..т их в воду.(4)

Б..бры с р..ждения знают, что делать. Плавать их тоже (н..)..кто (не)учит. Семьи б..бров ж..вут обычно в норах, которые вырыты в берегу. Если нору вырыть нельзя, то они стро..т из веток и глины проч..ные хатки. Эти хатки всегда выше ур..вня воды, но вход в такое жилищ.. находит..ся под водой.

# 16725

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Петя пр..снулся оделся и выш..л на воздух.

В холодн..й тени было всё сад, степь, двор. Со..нце в(с/з)х..дило из моря но высокий обрыв заслонял его.

На Пете был праз..ничный к..стюм: ш..рстя(н/нн)ая син..я м..троска дли(н/нн)ые чулки и круглая соломе(нн/н)ая шляпа.

За лето он заг..рел пр..вык х..дить б..сиком по к..люч..кам часто купался. На берегу обмаз..вался красной глиной и ст..новился похож.. на (красно)..кож..го.

И после этого пр..волья х..дить в шерстя(н/нн)ой м..троске, в (не)..удобных б..тинках, в больш..й солом(нн/н)ой(2) шляпе, резинка к..торой нат..ра..т(3) уши и дав..т горло!..

Петя снял шляпу и забросил её за плечи.(4)

Ему вдруг стало т..жело и грус..но, что он почу..ств..вал себя чужим в этом пусты(н/нн)ом мире ра(н/нн)его утра. >>>

# 16680

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Розовый куст рос в (не)..больш..м (полу)..кругл..м цв..тник.. перед каме(н/нн)ым дер..венск..м домом. Цв..тник был запущен. Сорные травы густо ра(з/с)р..слись по старым клумбам и доро(ж/ш)кам.(4) Их д..вно (н..)..кто (не)чистил и (не)посыпал песком. Деревя(нн/н)ая(2) реш..тка с маленькими колышками, покрытыми з..лё(нн/н)ой масля(нн/н)ой краской, ра(с/з)сохлась и разв..лилась.

Цв..тник от этого разрушения стал (н..)..сколько не хуже. Остатки реш..тки заплели хмель повилика с белыми цв..тами.. и мыши(н/нн)ый горош..к. Он в..сел целыми (бледно)зелёными куч..ками. Крапива зан..мала отдельный угол цв..тника.

Роза ра(з/с)цвела(3) в майское утро. Когда она ра(з/с)крывала лепес..ки, утре(н/нн)яя р..са оставила на них (не)..сколько прозрач..ных сл..зинок. Роза точ..но плакала а вокруг неё всё было хорошо чисто и яс..но в это пр..крас..ное утро. >>>

# 16666

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Это был (не)..обыкнове(нн/н)ый понедельник!

По тенистым бульварам по ш..роким улицам по пр(е/и)брежным переулоч..кам с портфелями в руках спешили в школу дети. (Н..)..кто их (не)ост..навливал, когда они нарушали правила дорожного(2) движения. Взрослые люди ушли оставили горо(д/т).(4)

По пути дети перед..вали друг другу потрясающ..ю новость: все они в это пр..крас..ное утро обн..ружили(3) и(с/з)чезновение своих р..дителей, бабуш..к и дедуш..к.

В школе был (не)..вероятный шум. Такого бе(с/з)порядка дети раньше не видели! Мальчишки ск..кали с парты на парту девч..нки визжали от восторга. Большой аквариум был уже перевёрнут и (ярко)красные рыбки весело по(т/д)прыг..вали в луже на полу. На кла(сс/с)ной доске было написано, что сегодня уроки отменяют..ся.

Ш..л первый день Праздника (Не)послушания…

# 16657

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В апрел.. на полях та..т последний снег. В оврагах зв..нят весе(н/нн)ие ручьи и л..мают лё(д/т).(4) Зап..хи пр..будившейся ото сна весны витают в воздух.. . Надувают..ся у деревьев см..листые(2) поч..ки.

Пр..ветствуют весну вернувшиеся из д..лёких стран перелётные птицы скворцы, грачи. В (ярко)синюю н..бесную даль взл..тают г..лосистые жаворонки поют свою пр..ветстве(н/нн)ую песню.

Это особе(нн/н)ый час в ру(сс/с)кой природе. (Не)..заметные голубые ворота неба ра(с/з)пахивают..ся и пр..ветствуют к..сяки птиц. С весёлым крик..м возвращают..ся они в р..дные гнёзда.

В лесу тоже шумно и радос..но. Пр..коснёш..ся к берё(с/з)ке, и падает(3) на землю пр..зрачная капля. Слышит..ся стекля(н/нн)ый звон. Вот кто(то) хрус..нул веткой. Ты зам..раеш..  пр..слушиваеш..ся к ш..поту проснувшейся земли. И опять (ни)..что (не)наруша..т покой леса. >>>

Страницы

Подписка на RSS - ВПР 6 класс (задание 1)