ЕГЭ (задание 8)

8. Синтаксические нормы русского языка

# 18854

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. >>>

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A)  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1)   Разговорившись, между ними завязался спор из-за возможного отъезда на море в понедельник.
2)   На хатах местных мужиков вместо соломы начал появляться шифер, а те, кто богаче, крыл дома железом.
3)   В 1850 году Л.Н. Толстой написал в дневнике, что «я стал более уверен в себе, т.е. перестал конфузиться».
4)   Версия академика А.А. Зализняка, принятая научным сообществом, обоснована историческими, диалектологическими и акцентологическими фактами, иные версии строятся на догадках, не находящих подтверждения в памятниках и словарях.
5)   Он часами слушал, как восхищался и боготворил Николай Анатольевич свою единственную дочь, какой она была талантливой и какая блестящая творческая судьба ей уготована.
6)   Несмотря на почтенный возраст, рыжий кот проявлял недюжинный темперамент: его глаза пылали опасным огнём и каждый, кто тянул к нему руку, получал украшение в виде параллельных кровоточащих царапин.
7)   Какая-то крупная птица, маша крыльями, тщетно силилась лететь против ветра, но двигалась в обратную сторону, хвостом вперёд.
8)   Именно так будет сказано в «Герое нашего времени»: «Я люблю сомневаться во всём: это расположение ума не мешает решительности характера…»
9)   Позже, уже при подготовке второго издания книги, Лидия Корнеевна давала мне читать гранки своей повести «Софья Петровна», присланные ей из редакции журнала «Сибирских огней».

# 18822

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. >>>

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения

1)   Эти аналогии могут быть подкреплены не только историческими фактами, а также личным опытом старшего поколения россиян.
2)   В 1905 году уже в Севастополе он возглавил восстание матросов на крейсере «Очакове», объявив себя командующим Черноморским флотом.
3)   Когда садится за море ласковое солнце, стихают звуки музыки и всплески голосов на улицах города, в благоухающих его садах, на старых виллах, на опустевших пляжах оживают воспоминания.
4)   Речка Ветьма причудливо петляет среди зелёных полей, среди лугов, искрящимся под нежным утренним солнцем.
5)   Улицы имеют названия, дома – номера, но вся беда в том, что местное население не знают названия улиц, поэтому нам долго пришлось блуждать в поисках нужного дома.
6)   По разработанной в НИИ технологии возможна модификация как новых, так и отработавших свой срок катализаторов.
7)   У сортов вереска диапазон окраски цветков изменяется от светло-розового через все оттенки сиреневого, лилового, малинового до тёмно-пурпурного и свекольно-коричневого.
8)   Оказавшись в одиночестве, я подумал то, что это плохое предзнаменование.
9)   Он ценил мемуары Зинаиды Гиппиус «Живые лица», считая их «более человечными», чем воспоминания Ходасевича.

# 18792

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. >>>

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A)  ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
B)  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с косвенной речью
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1)   Однажды мне позвонили из полиции и сообщили, что наш магазин то ли разгромили, то ли подожгли и что мне срочно необходимо явиться на место происшествия.
2)   Мягкий чарующий голос плыл по комнате, смешиваясь с запахами чая, мяты и цитруса, преобразуя всё вокруг, делая пространство светлее, ярче, больше, и замер на самой пронзительной нежной ноте.
3)   На другом конце провода сонный голос на мой вопрос, можно ли позвать к телефону Ксению, ответил мне, что ты, приятель, ошибся номером.
4)   Однако оказалось, что он в своей жизни не прыгал не только с парашютом, но и ни разу не летал на самолёте.
5)   Затем приходит моя очередь – кряхтя от усердия, выгребаю наколотые разнокалиберные ледышки сачком и, повинуясь указаниям родителя, с шорохом ссыпаю лёд в сторонку, стараясь не рассыпать.
6)   Возле книжного магазина «Почитателя» в тот день уже сформировалась целая очередь, причём там были как постоянные клиенты, так и новые покупатели.
7)   Но я пилил дрова в охотку, мы перешучивались с хозяином, собирались идти обедать, как появилась по-над логом бабушка из Сисима, обшарила низину не совсем ещё выплаканными глазами и, обнаружив нас, потащилась вниз, хватаясь за ветки.
8)   Возводя стену из кирпича, важно постоянно следить за тем, чтобы вертикаль была ровная, потому что, если стена начинала заваливаться, придётся всё переделывать.
9)   По её словам, после войны дом, уже тогда бывший древним, был немного обновлён, вставив новые рамы и покрасив ветхие стены густой васильковой краской.

# 18760

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. >>>

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A)  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1)   Ей бы собраться с мыслями, восстановив в памяти события ушедшего дня, или хотя бы просто помечтать, глядя из тёмной комнаты на яркие иголочки зимних звёзд, но дело, ради которого она сейчас здесь, нельзя откладывать надолго.
2)   Пускаясь в дискуссию, профессор не щадил никого: не было смысла принимать во внимание возраст оппонентов, когда обсуждалась научная проблема.
3)   Вольф Карлович, с чёрным от сажи лицом и всклокоченными волосами, крылатым демоном носился по вагонам, отдавая команды, ругая нерадивых медбратьев, давая советы линейным врачам, подбадривая пациентов.
4)   В Обнинске вокруг него по-прежнему бурлила, клокотала молодёжь его лаборатории, и те молодые, что наезжали из Москвы, и те, что тянулись, не могли оторваться от него со времён Миассова, и те, что прилеплялись к нему после каждой биошколы.
5)   Кадет по приезде разместили в брошенном корпусе, не позаботившись ни об их устройстве, ни о пропитании, – прожив несколько дней в холодных помещениях, где стены были покрыты инеем, воспитанникам стало невыносимо.
6)   Стоит отметить, что далеко не все, кто искренне любит собственную персону, умеет должным образом подать себя в обществе.
7)   Когда дочь прощалась, вошла сиделка и сообщила, что звонил доктор и спрашивал, что может ли он заехать.
8)   Нелли Сергеевна же выплеснулась словесным фонтаном, заверяя компанию, что молодые люди не правы, захлебываясь, рассказывала, как люди погибали в горящем городе, а Владимир Фёдорович только благодаря мужества и недюжинной силы спасся с разбитого плавсредства, не утонул в Волге.
9)   Когда я вернулся, меня встретила старушка с вахты и, поглядывая на трёх других сидевших возле её стола старух полукругом на принесённых из квартир стульях, громко сообщила, что несколько раз приходила Ника.

# 16837

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. >>>

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B)  ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

1) Употребляя вводные слова, речь становится более эмоциональной.
2) Одним из самых известных в стране учебных заведений стал МГУ.
3) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.
4) Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии.
5) Находящаяся низко над горизонтом Луна кажется сильно увеличенной.
6) Придумав техническую конструкцию аппарата, умельцы собрали его собственными руками.
7) Стая лебедей летели в тёплые края.
8) Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию развития музыкальных жанров, которую наметили его предшественники.
9) Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду.

# 16807

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. >>>

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Человек в золотом пенсне и тоже в зелёных петлицах, увидев, что меня ведут, вскочил, шёпотом гаркнул: «Здравия желаю!» – и распахнул тяжёлую портьеру с золотым вышитым вензелем театра «НТ».
2) После нескольких ударов показалась красная струйка расплавленного чугуна и поплыла в приготовленные формы, рассыпая кругом яркие искры.
3) Костлявый мужичонка, низенький, с нервным тиком, невзрачно одетым, взял заинтересовавшую его книгу и, заикаясь, спросил, сколько она стоит.
4) Мою комнату легко заметить с улицы: на её окнах имеется веерообразная белая железная решётка, напоминающая лучи восходящего из-за угла солнца, весьма обыкновенная защита от воров как в Европе, так и за океаном.
5) Король страшно расстроился из-за своей пропажи, заплакал и сказал, что тому, кто найдёт мой потерянный амулет, я отдам в жёны прекрасную принцессу и ещё половину царства в придачу.
6) В ярко освещённом холле Митя неожиданно встретил и страшно обрадовался старому другу, которого никак не ожидал увидеть здесь.
7) Анна, до жадности любопытная ко всему, что её касалось и что не касалось, сейчас же потребовала, чтобы ей принесли показать морского петуха.
8) В гостинице «Доме у дороги» было весьма тепло и комфортно, так что, добравшись до номера, изрядно уставшие путешественники практически сразу заснули крепким сном.
9) Закончив выступление перед группой активистов, у управляющего возникло ощущение, что вся его речь была напрасной: враждебность по отношению к нему, кажется, только усилилась.

# 16775

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. >>>

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Редактор был неумолим и при свете утренней зари, так прозрачно и нежно разгоравшейся на расчистившемся небе, умчался на своей машине, прижимая к груди драгоценную рукопись.
2) Будяев бессовестно ныл, повторяя, что у него сердце не выдержит напряжения, пока я не сказал, что, если услышу от него ещё хоть одну жалобу, не только погоню его к нотариусу, но и в банк, и в департамент…
3) Я слышал это выражение при самых разных обстоятельствах, но никто из тех, кто употреблял эти слова, не потрудился объяснить мне, что они значат.
4) Утром семнадцатого мая я снялся с места, отвязав обмотанный шнур вокруг старой коряги, и мы двинулись на лодке вдоль живописного берега.
5) Толпа людей волновались и перекликались; протяжное аханье прокатывалось по ней.
6) У парадного крыльца гостиницы стоял вишнёвый автомобиль, выглядевший не просто начищенным до блеска, а новёхоньким – хотя, как все машины в городе после короткой поездки, уже был заляпан снизу снежной кашицей почти серого цвета.
7) Казацкая сотня на полном ходу повернула вправо, к краю леса, и помчалась наперерез не ожидавшего такого внезапного манёвра противника.
8) Янтарь объединяет так называемую живую природу с так называемой неживой, доказывая, что на самом деле границы между ними нет, как бы человек ни пытался её провести.
9) Глядя в окно поезда на быстро сменяющие друг друга пейзажи, я думал о том, что насколько же прекрасна эта природа – спокойная, величественная, несмотря на всё происходящее в этом неспокойном мире.

# 16745

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. >>>

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Работая в архиве, мне не раз встречались в уголовных делах истории людей, перешедших на сторону врага.
2) Он чувствовал какую-то смутную вину за то, что опубликовал статью, и опасался скандала, который мог бы разразиться по приезде Петрова.
3) Мелодия передаёт загадочную сопряжённость мира и души композитора, который осмысливает и следует законам музыкального жанра.
4) Спеша на работу по узкой тропе, протоптанной между яблонями посредине закамуфлированной сугробами садовой дорожки, она встретила Таню.
5) Птенцы, сформированные в яйце, по истечению срока насиживания разрушают скорлупу при помощи маленького рогового нароста на клювике.
6) Будучи человеком самодостаточным и бескорыстным, вы должны сохранять хладнокровие в этом запутанном деле, которое определит дальнейшую судьбу беззащитной сироты.
7) В «Записках из подполья» Ф.М. Достоевский знакомит нас с фантазиями героя, который в деталях представляет, как будет мстить своим обидчикам.
8) Научный руководитель Института водных проблем РАН обстоятельно объяснил нам то, что загрязнение вирусом сточных вод в создавшейся ситуации вполне возможно.
9) Я вспоминаю изящных дам из высшего общества, два рубля пожалевшим вдове, молившей о спасении.

# 16357

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. >>>

1) изл..жить (суть), сотв..рение (мира), п..лисадник
2) вым..ршие (животные), водоизм..рительный, соед..нение
3) пар..докс, отв..рить (окно), оз..рённый
4) пот..рать (руки), отп..рательство, усм..рённый
5) прис..гать, одр..хлевший, ..довитый (гриб)

# 16356

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. >>>

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
B)  ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Быстрыми шагами она вышла на балкон, оттуда в сад и, приблизившись к зелёному деревцу, росшему в углу сада, сорвала небольшую веточку.
2) Бренд выпускает одежду не только для мужчин и женщин, но и имеет большую детскую коллекцию.
3) В отцовской библиотеке, в значительной степени утраченной, было множество книг по истории медицины, и он всегда любил остатки этой милой рухляди, радовался интересным находкам, иногда даже смеялся над фантастическими суждениями своих давно умерших коллег.
4) Народу в подвал набилось много, пройти негде: забрались сюда из разных частей те, кто имел право вздремнуть несколько часов.
5) Мы узнали огромное количество людей, потратившие столько сил в поисках доброго смысла там, где была сплошная ложь и злонамеренность.
6) Понятие «серебряный век» Георгий Иванов стал употреблять в числе первых, одновременно с Маковским, Оцупом, Бердяевым.
7) Пообщавшись с коллегами, выяснилось, что проблема может быть успешно решена.
8) Те, кто остался в науке, сначала, словно оправдываясь, выстраивает систему аргументации своего выбора.
9) Как только с травы сходит серебристая роса, они выбрались из дома и весь день, до захода солнца, провели на лугу.

Страницы

Подписка на RSS - ЕГЭ (задание 8)