# 11585
Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Текст к заданию:
ВПР4: текст Ткаченко А.
(1)В 18 веке Россия начала строить флот на Чёрном море. (2)Чтобы работа шла быстрее, строительство кораблей отдали под начало их будущим командирам. (3)Одним из них стал Фёдор Фёдорович Ушаков, будущий великий русский адмирал.
(4)Чем заняться на берегу матросам корабля, который ещё даже не построен? (5)Ушаков придумал для своей команды занятие, которое очень удивило морское начальство. (6)Он заставил своих моряков… качаться! (7)На берегу построили десяток больших качелей, и целыми днями матросы раскачивались на них, да так высоко, что дух захватывало. (8)Только вот качались они не просто так. (9)На качелях были установлены небольшие пушки, а у матросов в руках находились зажжённые фитили. (10)На воде стояли на якоре плоты с мишенями, и матросы Ушакова учились стрелять в цель с раскачивающихся во весь мах качелей. (11)Ведь во время морского сражения корабль никогда не стоит ровно на тихой воде. (12)Вот прицелятся матросы, а корабль поднимет на высокой волне – и все ядра пролетят мимо врага.
(13)Благодаря таким тренировкам в первом же сражении Ушаков одержал блестящую победу над врагами, не потеряв из своей команды ни одного человека!
(По А. Ткаченко)
Вариант ответа:
Пояснение:
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных:
(на) берегу, матросам, корабля;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
(на) берегу – м. р., 2-е скл., ед. ч., предл. п.;
матросам – м. р., 2-е скл., мн. ч., дат. п.;
корабля – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.
Источник:
ВПР 2020 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 11
Комментарии
Добавить комментарий