# 14839

Версия для печатиPDF

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст к заданию:

ВПР5: текст Гордина Я.

(1)В 1745 году Михаил Васильевич Ломоносов стал первым русским профессором. (2)До него в Петербургской академии наук все «научные должности» занимали иностранцы. (3)Каждый день, каждый час Ломоносова проходил в труде: он читал лекции, писал книги, ставил опыты.

(4)Однажды он и его друг Георг Рихман установили на своих домах «громовую машину». (5)Устроена она была просто: через крышу пропустили железный прут. (6)Его верхний конец возвышался над крышей метра на два, а от прута в комнату тянулась проволока, к которой подвешивали металлическую линейку с шёлковой ниткой. (7)Оба учёных убедились, что во время грозы это устройство принимает на себя электричество – от металлической линейки искры так и брызгали. (8)Но хотелось изучить всё, что связано с «машиной». (9)Вот почему опасные опыты с электричеством проводились снова и снова.

(10)Так Ломоносов не только решил задачу с громоотводом, но и совершил научное открытие. (11)Учёный объяснил, почему в атмосфере возникает электричество. (12)Холодные слои воздуха опускаются вниз, а тёплые идут вверх. (13)Частицы воздуха трутся друг о друга. (14)От трения и возникает электрическая сила.

(15)Ломоносов потому и смог совершить столько важных открытий в области физики, химии, астрономии, что ради научных открытий всегда был готов рисковать собственной жизнью. (16)Именно таких самоотверженных и преданных науке учёных с благодарностью вспоминают потомки.

(По Я. Гордину)



Вариант ответа:

Потомки вспоминают с благодарностью самоотверженных и преданных науке учёных, таких как М.В. Ломоносов.

Пояснение: 

Основная мысль текста:
Потомки вспоминают с благодарностью самоотверженных и преданных науке учёных, таких как М.В. Ломоносов.
ИЛИ
М.В. Ломоносов совершил множество открытий в разных областях, потому что всегда готов был ради науки рисковать жизнью.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: 
ВПР 2020. Русский язык. 6(5) класс. Вариант 15
Задание 8
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.
ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт
1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.
ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.
ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении
0
Максимальный балл 2

Связи с вариантами

 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.