# 14991
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разбор;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Текст к заданию:
ВПР6: текст Толстого Л.
В самый (пол)день Марьяна вышла в сад. Она соб(е/и)рала обед для своего семейства. Её брат уже пр..бежал с пруда и бе(з/с)покойно погляд..вал на сестру и мать в ожидании обеда. Старуха-мать ра(з/с)кладывала (янтарно)ж..лтый вин..град сушёную рыбу и хлеб на (не)высоком столике. Мал..чишка схв..тился за глиня(н,нн)ый кувшин и жадно принялся пить.
Все сели к столу. Ветер прох..дил сквозь ветви, но (не)пр..носил (ни)какой прохлады.(4) Он только гнул в..ршины ра(з/с)сыпанных по садам груш..вых, персик..вых(2)
и тутовых деревьев. Всё семейство было весело и довольно.
После обеда Марьяна подложила(3) быкам травы и легла на примятую траву. Было невыносимо жарко. Лицо её г..рело ноги (не)находили места. Глаза были подёрнуты со(н,нн)ой влагой.
(По Л. Толстому)
Вариант ответа:
персиковых(2)
подложила(3)
1. Подложила (что сделала?) – глагол, н. ф. – подложить.
2. Пост. – сов. вид, невозвр., переходн., II спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
сущ. | глаг. | предл. | сущ. | союз | част. | глаг. | мест. | сущ. | ||
Ветер | проходил | сквозь | ветви, | но | не | приносил | никакой | прохлады. |
Пояснение:
Морфемный и словообразовательный разборы слова
персиковых(2)
персиковый← персик(суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
подложила(3)
1. Подложила (что сделала?) – глагол, н. ф. – подложить.
2. Пост. – сов. вид, невозвр., переходн., II спр.; непост. – в форме изъявит. накл., прош. вр., ж. р., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
Синтаксический разбор предложения
сущ. | глаг. | предл. | сущ. | союз | част. | глаг. | мест. | сущ. | ||
Ветер | проходил | сквозь | ветви, | но | не | приносил | никакой | прохлады. |
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: ветер (подлежащее, выражено именем существительным) проходил, (но) не приносил (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (проходил) сквозь ветви – дополнение, выражено именем существительным с предлогом (возможно: обстоятельство); (не приносил) прохлады – дополнение, выражено именем существительным; (прохлады) никакой – определение, выражено местоимением.
Источник:
ВПР 2021. Русский язык. 6 класс. Вариант 9
Комментарии
Добавить комментарий